ликбез по аэродинамике

- Масса m - есть? Сила тяжести действует? Значит g - никуда не делось? А G=mg.
а тут где вес?

это мы, а точнее Вы топчитесь на месте.
Если вес на месте, то откуда же тогда такое дивное слово НЕВЕСомость?
 
Реклама
Вуду сказал:
- Масса m - есть? Сила тяжести действует? Значит g - никуда не делось? А G=mg.

а тут где вес?
- G - это вес.
это мы, а точнее Вы топчитесь на месте.
Если вес на месте, то откуда же тогда такое дивное слово НЕВЕСомость?
- Вес уравновешен и не ощущается. Представьте себе, что два человека тянут вас одинаково сильно, но в разные стороны. Вы - остаётесь на месте, но ведь это не значит, что их нет! :ROFLMAO:
 
- G - это вес.
- Вес уравновешен и не ощущается. Представьте себе, что два человека тянут вас одинаково сильно, но в разные стороны. Вы - остаётесь на месте, но ведь это не значит, что их нет! :ROFLMAO:
- G - это вес.

- Вес уравновешен и не ощущается. Представьте себе, что два человека тянут вас одинаково сильно, но в разные стороны. Вы - остаётесь на месте, но ведь это не значит, что их нет! :ROFLMAO:
Дядь Миша, ежеле кое-что зажать в тиски, то оно от этого не станет ни легче ни тяжелее, ...разве что потом посинеет до чёрного..;):);)
 
Акселерометр не прямо измеряет перегрузку, принятую в аэродинамике, а косвенно - грузик акселерометра не способен измерить величину поверхностных сил, входящих в силу R - подъёмная сила Y измерению акселерометром неподвластна.

Да все нормально измеряется, хоть и косвенно, не волнуйтесь. Под "акселерометром" Михаил Исакович понимает самолетный прибор - указатель перегрузки.
 
Да все нормально измеряется, хоть и косвенно, не волнуйтесь. Под "акселерометром" Михаил Исакович понимает самолетный прибор - указатель перегрузки.
Мне то что волноваться?, акселерометр это не аэродинамические весы, ему наплевать на поверхности и силы поверхностей - иного метода, к сожалению, не придумали.
АУАСП это не акселерометр в чистом виде всё же, флюгарка его дает возможность измерять аэродинамические силы.
 
Реклама
- Какая же центробежная сила "фиктивная"? Она самая, что ни на есть настоящая - рассматривайте лётчика в самолёте, для простоты.

Михаил Исакович, я вам сейчас правду расскажу. На самом деле никакой центробежной силы нет. На самолет в полете действуют только аэродинамические силы, сила тяжести и тяга двигателя. Считаем скорость постоянной, т.е. тяга двигателя уравновешена аэродинамическим сопротивлением. В горизонтальном полете сила тяжести уравновешена аэродинамической подъемной силой.
Где какая центробежная сила? Нетути ее. А подъемная сила - вот она - крылья гнутся вверх.

Увеличиваем угол атаки - подъемная сила растет, она превышает силу тяжести (вес самолета). Есть ли какая центробежная сила? - да нихрена нет! строго в соответствии со вторым законом Ньютона самолет приобретает ускорение а = (Y - G) / m и под действием этого ускорения начинает двигаться вверх, т.е. по тнаправлению равнодействующщей силы. Траектория искривляется. Уменьшили угол атаки - уравняли силу тяжести и подъемную силу - самолет опять перешел в горизонтальный полет с нулевым вертикальным ускорением.

А где же центробежная сила? В реальности ее нет, но для анализа нагрузок на части самолета самолет надо "остановить". Вот и вводят инерционные силы (вашу центробежную силу) так, чтобы ускорение стало равным нулю, т.е. Y= G + I. Обратите внимание, что при этом условии - полет горизонтальный, траектория не искривляется, т.е. это не то, что на самом деле происходит с самолетом.
Поэтому и говорят, что центробежная сила - это фиктивная величина. Хотя, это вам должны были еще в школе объяснить...

Так что не пишите больше чушь про "настоящесть" центробежной силы.



- В системе координат, связанных с самолётом? Нет, на петле она положительная всегда.

Михаил Исакович, на петле положительна перегрузка, а ваша "центробежная сила" направлена вниз по отношению к самолету, т.е. всегда отрицательна. Сила тяжести в нижней точке направлена вниз, а в верхней точке петли - вверх (по отношению к самолету). Поскольку у вас прибор всегда показывает положительную перегрузку, ваша центробежная сила всегда больше веса, т.е. ваш суммарный векетор всегда будет направлен вниз по отношению к самолету, т.е. перегрузка получается всегда отрицательной. Нестык.
 
Михаил Исакович, я вам сейчас правду расскажу. На самом деле никакой центробежной силы нет. На самолет в полете действуют только аэродинамические силы, сила тяжести и тяга двигателя. Считаем скорость постоянной, т.е. тяга двигателя уравновешена аэродинамическим сопротивлением. В горизонтальном полете сила тяжести уравновешена аэродинамической подъемной силой.
Где какая центробежная сила? Нетути ее. А подъемная сила - вот она - крылья гнутся вверх.
Тут есть один нюанс. Чтобы иметь право сказать человеку "центробежной силы нет, а подъёмная сила есть", надо научить его работать в связанной системе координат, но при этом в инерциальной системе отсчёта.

Что само по себе нетривиальная задача.
 
Михаил Исакович, я вам сейчас правду расскажу. На самом деле никакой центробежной силы нет.
- Конечно есть. Есть инерция - как неотъемлемое свойство любой массы, так есть и центробежная сила инерции - если масса движется криволинейно.
На самолет в полете действуют только аэродинамические силы, сила тяжести и тяга двигателя. Считаем скорость постоянной, т.е. тяга двигателя уравновешена аэродинамическим сопротивлением. В горизонтальном полете сила тяжести уравновешена аэродинамической подъемной силой.
Где какая центробежная сила? Нетути ее. А подъемная сила - вот она - крылья гнутся вверх.
- Её нету, пока самолёт летит горизонтально. (Небольшая её составляющая за счёт вращения земли и собственной скорости самолёта, описывающего траекторию эквидистантно поверхности земли, пока не учитываем)
Увеличиваем угол атаки - подъемная сила растет, она превышает силу тяжести (вес самолета). Есть ли какая центробежная сила? - да нихрена нет! строго в соответствии со вторым законом Ньютона самолет приобретает ускорение а = (Y - G) / m и под действием этого ускорения начинает двигаться вверх, т.е. по направлению равнодействующщей силы. Траектория искривляется.
- И тут мгновенно появляется центробежная сила инерции, а акселерометр показывает увеличение перегрузки от 1.0 до 1.n.
Уменьшили угол атаки - уравняли силу тяжести и подъемную силу - самолет опять перешел в горизонтальный полет с нулевым вертикальным ускорением.
- Во время всех его эволюций переодически появлялась и проявлялась центробежная сила инерции.
А где же центробежная сила? В реальности ее нет, но для анализа нагрузок на части самолета самолет надо "остановить". Вот и вводят инерционные силы (вашу центробежную силу) так, чтобы ускорение стало равным нулю, т.е. Y= G + I. Обратите внимание, что при этом условии - полет горизонтальный, траектория не искривляется, т.е. это не то, что на самом деле происходит с самолетом.
- При любом малейшем маневре, при любом малейшем искривлении траектории самолёта она немедленно возникает. Траектория снова прямая - она исчезает.
Поэтому и говорят, что центробежная сила - это фиктивная величина.
- Центробежная сила инерции - абсолютно реальная вещь.
Хотя, это вам должны были еще в школе объяснить...
- Мне в моей кемеровской школе рассказывали даже что такое центрифуга! ;) И Вы не поверите, какие силы там работают!! Я уже не говорю о том, что в районе полёта Гагарина центрифуги, для подготовки космонавтов я просто обожал смотреть в кино! А потом, на втором курсе Барнаульского ВВАУЛ с большим удовольствием экспериментировал с этим центробежными силами на своём организме...
Так что не пишите больше чушь про "настоящесть" центробежной силы.
- Скажите честно: что Вы сегодня пили? Пойду завтра поищу то же самое! :lol:
Михаил Исакович, на петле положительна перегрузка, а ваша "центробежная сила" направлена вниз по отношению к самолету, т.е. всегда отрицательна.
- Там кроме центробежной силы инерции есть при этом всегда центростремительная сила - аэродинамическая - и часть её, - подъёмная сила как раз эту центробежную уравновешивает (там ещё где-то вес болтается, но его можно оставить в сторонке, если он сильно кому-то мешает).
Сила тяжести в нижней точке направлена вниз, а в верхней точке петли - вверх (по отношению к самолету).
- 100%
Поскольку у вас прибор всегда показывает положительную перегрузку
- Почему? Акселерометр показывает любую: положительную, отрицательную, нулевую... :)

index.php

ваша центробежная сила всегда больше веса
- Совершенно необязательно - всё зависит от маневра самолёта. Может быть и около нуля...
т.е. ваш суммарный вектор всегда будет направлен вниз по отношению к самолету
- ?? Да с какого бодуна?!
т.е. перегрузка получается всегда отрицательной. Нестык.
- Такое ощущение, что Вас кто-то из местных "академиков" укусил... :( Я Вас не узнаю...
 
Последнее редактирование:
Тут есть один нюанс. Чтобы иметь право сказать человеку "центробежной силы нет, а подъёмная сила есть", надо научить его работать в связанной системе координат, но при этом в инерциальной системе отсчёта.
Что само по себе нетривиальная задача.
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит
Однако ж прав упрямый Галилей.

1825
 
Реклама
- И тут мгновенно появляется центробежная сила инерции, а акселерометр показывает увеличение перегрузки от 1.0 до 1.n.

Вот и покажите это уравнениями:

1. Сумма сил, действующих на самолет
2. Ускорение самолета.


- Мне в моей кемеровской школе рассказывали даже что такое центрифуга! ;) И Вы не поверите, какие силы там работают!! Я уже не говорю о том, что в районе полёта Гагарина центрифуги, для подготовки космонавтов я просто обожал смотреть в кино! А потом, на втором курсе Барнаульского ВВАУЛ с большим удовольствием экспериментировал с этим центробежными силами на своём организме...

Вам или плохо рассказывали, или вы нихрена не поняли.

Потому что в моей школе пример вращения грузика на веревочке служил неубиенным аргументом отсутствия центробежной силы. А вот центростремительная сила - совершенно реальна.

- Почему? Акселерометр показывает любую: положительную, отрицательную, нулевую... :)

Прикидываетесь? Я ваш пример с самолетом на петле разбираю. Там перегрузка всегда положительна.


- Совершенно необязательно - всё зависит от маневра самолёта. Может быть и около нуля...

Маневр - мертвая петля, который вы сами привели, перегрузка в нижней точке 5, которую вы сами задали.


- ?? Да с какого бодуна?!

А вы нарисуйте вектора ваших центробежных сил и силы тяжести и все увидите. Еще раз, речь о вашем примере исполнения "мертвой петли".

Перегрузка по-вашему получается отрицательной, суммарный вектор направлен вниз по отношению к самолету.
 
Назад