ликбез по аэродинамике

Нет. Я же уточнил - система координат связана с самолетом, то есть и кресло и полка неподвижны.

Так было бы, если бы мы связали систему координат с лысиной. Но мы ее связали с самолетом. Имеем на это право.
Это Вы сейчас так говорите. А до того "КВС исполнил горку", что исключает самолет как начало координат. Самолет как точка отсчета - КВС ничего не исполнил.
 
Реклама
Он ответил на это не 3м ЗН, а законом всемирного тяготения. То-есть яблоко падает, а не наоборот. Безразличен же сам момент соприкосновения яблока с лысиной - кто кого ударил не имеет значения.
Так и в примере с самолетом - безразличен сам момент взаимодействия полки с лысиной. Но физика процесса - не лысина летит в сторону полки, а полка сверху приближается.
В законе всемирного тяготения ничего не сказано о том, что падает именно яблоко на землю, а не наоборот.
Нет никакой разницы яблоко падает на землю, или земля падает на яблоко.
Всё зависит от того, что является телом, а соответственно и связанной с ним и системой отсчёта.
 
Это Вы сейчас так говорите. А до того "КВС исполнил горку", что исключает самолет как начало координат. Самолет как точка отсчета - КВС ничего не исполнил.
Почему исключает?
В земной СК самолёт выполнил горку, в то время, пока в связанной с самим собой СК находился в покое.
Любое тело о котором говорится во 2ЗН и на которое действуют силы, движется с ускорением ТОЛЬКО в инерциальных СО. В неинерциальной СК, связанной с телом наоборот: тело находится в покое, а инерциальные СК движутся с ускорением.
 
В законе всемирного тяготения ничего не сказано о том, что падает именно яблоко на землю, а не наоборот.
Нет никакой разницы яблоко падает на землю, или земля падает на яблоко.
Всё зависит от того, что является телом, а соответственно и связанной с ним и системой отсчёта.
Я так понимаю, что Вы не уверены что на что падает - яблоко на Землю или наоборот. И не уверены человек ли внезапно взлетает с кресла, или кресло из под него уходит. Ну тогда объясните то, что хотел спросить Отто - с какого перепугу человек взлетел с кресла головой в полку. Самолет неподвижен.
 
Пусть пассажир будет пристегнут. Командир выполнил горку, и пассажир повис на ремне. Какая сила прижала пассажира к поясному ремню? Сила инерции.
 
Пусть пассажир будет пристегнут. Командир выполнил горку, и пассажир повис на ремне. Какая сила прижала пассажира к поясному ремню? Сила инерции.
Это Вы знаете что командир выполил горку. Попробуйте об этом догадаться когда система координат начинается на самолете.
 
Это Вы знаете что командир выполил горку. Попробуйте об этом догадаться когда система координат начинается на самолете.
Сижу это я, и вдруг какая-то сила потянула меня вверх. При этом мне не важно, где какая система координат, обед пошел вверх обратной дорогой.
 
Ремень давит мне на пояс и на ноги, соответственно Третьему закону я давлю на ремень.
 
Сижу это я, и вдруг какая-то сила потянула меня вверх. При этом мне не важно, где какая система координат, обед пошел вверх обратной дорогой.
Обладая образованием и опытом, вы догадаетесь, что это уменьшение вертикальной скорости самолета и вверх вы никуда не полетели, а продолжили полет по своей собственный баллистической траектории в пространстве (инерция), отличной от траектории самолета, но ремень мешает и поэтому самолет тянет Вас за собой. Имено эта сила и действует. А не имея никакого опыта на подобную тему тему Вы действительно скажете какая-то сила. Неведомая.У вас не будет возможности предположить что это сила некой инерциии.
А если самолет полетит с нулевой перегрузкой, его траектория и Ваша станут совпадать и будет невесомость
 
Последнее редактирование:
Обладая образованием и опытом, вы догадаетесь, что это уменьшение вертикальной скорости самолета и вверх вы никуда не полетели, а продолжили полет по своей собственный баллистической траектории в пространстве, отличной от траектории самолета, но ремень мешает. А не имея никакого опыта на подобную тему тему Вы действительно скажете какая-то сила. Неведомая.У вас не будет возможности предположить что это сила некой инерциии
В невесомости обе траектории будут совпадать. При отрицательной перегрузке самолета - 1 я или повисну на ремне, а мой телефон вылетит из кармана вверх, или, будучи не пристёгнутым, я сам полечу вверх. Если, упав на потолок, я встану на него, то не буду ощущать разницы, как бы я стоял на Земле. Разве только вращение. А. Эйнштейн успешно предложил заменить гравитацию на инерцию.
 
Реклама
Я так понимаю, что Вы не уверены что на что падает - яблоко на Землю или наоборот. И не уверены человек ли внезапно взлетает с кресла, или кресло из под него уходит. Ну тогда объясните то, что хотел спросить Отто - с какого перепугу человек взлетел с кресла головой в полку. Самолет неподвижен.
Пока самолёт и пассажир были в покое (1ЗН) никто никуда не падал и не взлетал, а все двигались равномерно и прямолинейно в ЗСК.
Когда на самолёт стала действовать избыточная Y он начал искривлять в ЗСК свою траекторию (условно вверх), что привело к тому, что кресло самолёта стало снизу давить на попу пассажира, в результате чего пассажир тоже стал двигаться с таким же ускорением в ЗСК вверх, давя попой с такой же силой на кресло, тем самым слегка уменьшив расстояние между ц.м. пассажира и "подсрачником" кресла, увеличивая вес пассажира.:)
После того, как штурвал пошёл "от себя" и соответственно уменьшилась Y до менее необходимой для равновесия, самолёт в ЗСК искривил свою траекторию в обратную сторону, что привело к тому, что кресло стало давить на попу с силой меньшей, чем необходимо для установившегося полёта и попа стала так же само меньше давить на сиденье: вес тела пассажира стал уменьшаться, а попа от сиденья слегка удаляться.
Когда траектория самолёта достигла такой кривизны, что "условно вертикальная перегрузка" стала отрицательной, попа пассажира перестала взаимодействовать с креслом и отделилась в направлении противоположном, то есть к полке, ...но повзаимодействовать с ней уже не дала голова ;):);).
 
Я????
Я сказал что сил инерции нет, они фиктивны!
А у вас они есть! А в каком законе Ньютона они у вас? Если вы мне вот такую формулу подсунули: Ф = P/g * a = m * a = F
- Сила инерции начинается в первом законе Ньютона: "Если на тело не действуют никакие силы, или равнодействующая всех сил равна нулю, тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения".
И продолжается во втором законе... :)
 
- Сила инерции начинается в первом законе Ньютона: "Если на тело не действуют никакие силы, или равнодействующая всех сил равна нулю, тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения".
И продолжается во втором законе... :)
А это тоже, кстати, прелестно. В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
 
А это тоже, кстати, прелестно. В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
- Мне бы очень хотелось узнать сакральное мнение тов. mpn, что же такое масса? И что же, в конце концов, такое инерция? Которой по его мнению вроде как-бы нет... 8-)
 
В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
"Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в Ньютонах..."
 
А это тоже, кстати, прелестно. В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
В каком-то смысле в первом законе определение силы. Сила - это то, что заставляет тело изменять скорость.
 
А это тоже, кстати, прелестно. В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
Во втором законе дается как её вычислять количественно.
 
В каком-то смысле в первом законе определение силы. Сила - это то, что заставляет тело изменять скорость.
Если точнее, то не скорость, а mv(вектор) количество движения (импульс тела).
Произведение силы на время равно изменению импульса тела.
Особенно эта разница (между скоростью и импульсом) ощущается там, где масса тела является источником энергии, а следовательно величиной переменной.
 
Реклама
Назад