ликбез по аэродинамике

Это Вы сейчас так говорите. А до того "КВС исполнил горку", что исключает самолет как начало координат. Самолет как точка отсчета - КВС ничего не исполнил.
 
В законе всемирного тяготения ничего не сказано о том, что падает именно яблоко на землю, а не наоборот.
Нет никакой разницы яблоко падает на землю, или земля падает на яблоко.
Всё зависит от того, что является телом, а соответственно и связанной с ним и системой отсчёта.
 
Почему исключает?
В земной СК самолёт выполнил горку, в то время, пока в связанной с самим собой СК находился в покое.
Любое тело о котором говорится во 2ЗН и на которое действуют силы, движется с ускорением ТОЛЬКО в инерциальных СО. В неинерциальной СК, связанной с телом наоборот: тело находится в покое, а инерциальные СК движутся с ускорением.
 
Я так понимаю, что Вы не уверены что на что падает - яблоко на Землю или наоборот. И не уверены человек ли внезапно взлетает с кресла, или кресло из под него уходит. Ну тогда объясните то, что хотел спросить Отто - с какого перепугу человек взлетел с кресла головой в полку. Самолет неподвижен.
 
Пусть пассажир будет пристегнут. Командир выполнил горку, и пассажир повис на ремне. Какая сила прижала пассажира к поясному ремню? Сила инерции.
 
Это Вы знаете что командир выполил горку. Попробуйте об этом догадаться когда система координат начинается на самолете.
 
Сижу это я, и вдруг какая-то сила потянула меня вверх. При этом мне не важно, где какая система координат, обед пошел вверх обратной дорогой.
 
Ремень давит мне на пояс и на ноги, соответственно Третьему закону я давлю на ремень.
 
Обладая образованием и опытом, вы догадаетесь, что это уменьшение вертикальной скорости самолета и вверх вы никуда не полетели, а продолжили полет по своей собственный баллистической траектории в пространстве (инерция), отличной от траектории самолета, но ремень мешает и поэтому самолет тянет Вас за собой. Имено эта сила и действует. А не имея никакого опыта на подобную тему тему Вы действительно скажете какая-то сила. Неведомая.У вас не будет возможности предположить что это сила некой инерциии.
А если самолет полетит с нулевой перегрузкой, его траектория и Ваша станут совпадать и будет невесомость
 
Последнее редактирование:
В невесомости обе траектории будут совпадать. При отрицательной перегрузке самолета - 1 я или повисну на ремне, а мой телефон вылетит из кармана вверх, или, будучи не пристёгнутым, я сам полечу вверх. Если, упав на потолок, я встану на него, то не буду ощущать разницы, как бы я стоял на Земле. Разве только вращение. А. Эйнштейн успешно предложил заменить гравитацию на инерцию.
 
Пока самолёт и пассажир были в покое (1ЗН) никто никуда не падал и не взлетал, а все двигались равномерно и прямолинейно в ЗСК.
Когда на самолёт стала действовать избыточная Y он начал искривлять в ЗСК свою траекторию (условно вверх), что привело к тому, что кресло самолёта стало снизу давить на попу пассажира, в результате чего пассажир тоже стал двигаться с таким же ускорением в ЗСК вверх, давя попой с такой же силой на кресло, тем самым слегка уменьшив расстояние между ц.м. пассажира и "подсрачником" кресла, увеличивая вес пассажира.
После того, как штурвал пошёл "от себя" и соответственно уменьшилась Y до менее необходимой для равновесия, самолёт в ЗСК искривил свою траекторию в обратную сторону, что привело к тому, что кресло стало давить на попу с силой меньшей, чем необходимо для установившегося полёта и попа стала так же само меньше давить на сиденье: вес тела пассажира стал уменьшаться, а попа от сиденья слегка удаляться.
Когда траектория самолёта достигла такой кривизны, что "условно вертикальная перегрузка" стала отрицательной, попа пассажира перестала взаимодействовать с креслом и отделилась в направлении противоположном, то есть к полке, ...но повзаимодействовать с ней уже не дала голова .
 
- Сила инерции начинается в первом законе Ньютона: "Если на тело не действуют никакие силы, или равнодействующая всех сил равна нулю, тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения".
И продолжается во втором законе...
 
А это тоже, кстати, прелестно. В первом законе упоминается сила как нечто интуитивно понятное, и только во втором раскрывается, что это есть масса на ускорение.
 
- Мне бы очень хотелось узнать сакральное мнение тов. mpn, что же такое масса? И что же, в конце концов, такое инерция? Которой по его мнению вроде как-бы нет...
 
"Вот скажи мне, американец, в чём сила! Разве в деньгах? Вот и брат говорит, что в деньгах. У тебя много денег, и чего? Я вот думаю, что сила в Ньютонах..."
 
В каком-то смысле в первом законе определение силы. Сила - это то, что заставляет тело изменять скорость.
 
Во втором законе дается как её вычислять количественно.
 
Если точнее, то не скорость, а mv(вектор) количество движения (импульс тела).
Произведение силы на время равно изменению импульса тела.
Особенно эта разница (между скоростью и импульсом) ощущается там, где масса тела является источником энергии, а следовательно величиной переменной.
 

Амстердам 1945. Как раз где Лайка стоит