Литературный редактор просит совета

H

historian

Новичок
Засада в вашем вопросе в фразе " к началу-середине девяностых годов "... Сейчас вам, наверняка, расскажут, как правильно. А тогда всё менялось от года к году, и 1991 это совсем не 1993 и, тем более, не 1995... Вы бы уточнили год действия.
Я полагаю, что ближе к началу девяностых. Но не раньше 92 года это точно.
 
Реклама
A

airomsk

Старожил
...приезжал во Внуково показывать свой самолет... Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приборы, запускали двигатели. Смотрели сертификаты, сличали номера.
При этом директор (не летчик) садился в кресло второго пилота и запрашивал разрешение на технологический запуск двигателей... Потом он докладывал, что двигатели выключены.
Всё это возможно. Только для запуска всё-равно привлекали тех.состав, чтобы открыть самолет, разглушить двигатели, запустить. Осматривать, запрашивать запуск (если умеет), может и сам директор.
 
A

airomsk

Старожил
А как организовывается вылет самолета за пределы России?
Вот хорошая ветка о работе за границей на Ил-86 в 90-е годы. Чувствуется атмосфера того времени. Есть кое-что о подготовке и выполнении перегоночных рейсов.
 
H

historian

Новичок
13. ИЛ-86 действительно летает на керосине? Сколько в него вмещается топлива?

14. Правда ли, что если полностью заправленный самолет вернется в аэропорт, то с полными баками ему садиться нельзя?

15. Разрешается ли фотографировать в зоне стоянки самолетов?

16. Чтобы летать на самолете ИЛ-86, летчик должен пройти обучение управлению именно этим самолетом? Или пригоден любой человек с дипломом летчика, с любого самолета?
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
13. ИЛ-86 действительно летает на керосине? Сколько в него вмещается топлива?
14. Правда ли, что если полностью заправленный самолет вернется в аэропорт, то с полными баками ему садиться нельзя?
15. Разрешается ли фотографировать в зоне стоянки самолетов?
16. Чтобы летать на самолете ИЛ-86, летчик должен пройти обучение управлению именно этим самолетом? Или пригоден любой человек с дипломом летчика, с любого самолета?
13. Да, как и все самолёты с ТВД/ТРДД. 88 тонн.

14. Как правило, да, особенно на "больших" самолётах. На "малых" макс. посадочная масса может быть равна максимальной взлётной.
У Ил-86 взлётная 215 тонн, посадочная - 175 тонн, то есть ему придётся вырабатывать топливо перед посадкой.

15. В советские времена это было непреложным правилом (хотя его порой и нарушали), в начале 90-х "по инерции" это правило сохранялось.

16. Переучивание на новый (для лётчика) тип самолёта является обязательным.
 
Pit

Pit

Старожил
15. В советские времена это было непреложным правилом (хотя его порой и нарушали), в начале 90-х "по инерции" это правило сохранялось.
Вроде ссылались на 20 приказ (типовое положение по пропускному режиму). Его отменили сравнительно недавно, можно уточнить на споттерских ветках. Но рецидивы случаются и по сей день.
 
Pit

Pit

Старожил
13. ИЛ-86 действительно летает на керосине? Сколько в него вмещается топлива?
Мало того, что керосин, так его ещё и возили аж в 5 баках. Кстати, на ветке про работу за границей, на которую тут давали ссылку, есть фотография процесса заправки.
 
A

A_Z

Старожил
...можно уточнить на споттерских ветках. Но рецидивы случаются и по сей день.
Насколько я знаю, рецидивы бывают вплоть до попыток качать права вне территории аэропорта. "Комплекс швейцара" неистребим, увы...
 
VirPil

VirPil

Старожил
При хранении форму техобслуживания выполняет техсостав, лётчики при этом не нужны
В наше время на иномарках еще и не у каждого техника есть допуск, а еще есть отдельный на прокрутку на большой тяге.
ему придётся вырабатывать топливо перед посадкой.
А если экстренная? Это же максимальный вес для штатной посадки. Может его и спишут после этого, но если выхода нет?
 
Реклама
Pit

Pit

Старожил
А если экстренная?
То у Ил-86 предусмотрен слив топлива. Жёлтая труба торчит из законцовки крыла...

Может его и спишут после этого, но если выхода нет?
После этого выполнят форму по посадке с перегрузкой, возможно проведут нивелировку и по результатам будут принимать решение.
 
H

historian

Новичок
Работы по хранению предусматривают периодический запуск двигателей.
В Руководстве по Внуково AD 2.1 UUWW-20, на которое в этой ветке мне дана ссылка, приведена такая процедура запуска двигателя:
КВС за 5 минут до начала запуска двигателей или буксировки ВС на точку запуска на частоте 131.800 запрашивает «Индивидуальное разрешение на вылет»
(ATC clearance) посредством передачи диспетчеру «Внуково-Delivery» следующей информации:
– номер рейса;
– аэродром назначения;
– место стоянки;
– индекс информации ATИС.
Это касается вылета и тут всё ясно. А как это делалось для получения разрешения запуска двигателей с целью их технологического прогрева при длительной стоянке самолета?
 
A

Avit

Местный
В Руководстве по Внуково AD 2.1 UUWW-20, на которое в этой ветке мне дана ссылка, приведена такая процедура запуска двигателя:

Это касается вылета и тут всё ясно. А как это делалось для получения разрешения запуска двигателей с целью их технологического прогрева при длительной стоянке самолета?
Да примерно то же самое. Сообщаешь номер стоянки, бортовой номер, просишь запуск на малый газ для технического обслуживания.
Если нужен запуск с опробованием, то вызываешь тягач с буксировочной бригадой и едешь на "газовочную" стоянку. Она отличается от обычной наличием газоотбойников и швартовочных устройств.
 
Pit

Pit

Старожил
Это касается вылета и тут всё ясно. А как это делалось для получения разрешения запуска двигателей с целью их технологического прогрева при длительной стоянке самолета?
К сожалению на документы ссылку привести не могу, но на практике запрашивали у "руления" (это было не во Внуково) запуск и опробование и называли номер ВС и стоянки. Окончание работы тоже докладывали.
 
Pit

Pit

Старожил
Раз уж дошли руки до этой ветки...

Они осматривали салон и кабину экипажа, залезали на крыло, смотрели навигационные приборы, запускали двигатели. Смотрели сертификаты, сличали номера.
Так самолёт "принимали" сотрудники банка, если его закладывали под какую-то сумму... Смотрели комплектность приборов на доске и наличие двигателей...
В реальности формуляры и паспорта на агрегаты одного Ил-86 занимали половину стандартного стеллажа. Попробуй, сличи всё на самолёте...
При оценке ВС смотрели остатки ресурса по агрегатам, обычно для этого выделяли сотрудника ПДО (это не ИТС, в принципе они живой самолёт могли вообще ни разу не видеть). А на борт ходили техники. Они уже смотрели состояние салона, внешний вид машины (коррозия, комплектность, отсутствие обрезанных жгутов). Запуск и опробование - это уже при приёмке ВС, а не при оценке перед покупкой.
 
H

historian

Новичок
Стоянки пронумерованы, обозначаются на картах, распределяются по типам ВС. Смотрите на страницах этого документа.
В этом любопытнейшем документе есть раздел "COORDINATES OF STANDS AIRCRAFT PARKING CHART" с номерами стоянок для каждого типа самолета. Разумеется, ИЛ-86 здесь нет, поскольку он уже не летает.

Но на какой стоянке, в принципе, он мог бы быть в прошлом?
 
Yustas

Yustas

Старожил
В этом любопытнейшем документе есть раздел "COORDINATES OF STANDS AIRCRAFT PARKING CHART" с номерами стоянок для каждого типа самолета. Разумеется, ИЛ-86 здесь нет, поскольку он уже не летает.

Но на какой стоянке, в принципе, он мог бы быть в прошлом?
Этот документ описывает Внуково после реконструкции, в 90-х перрон выглядел сильно иначе, примерно так:
 
Реклама