historian, позывной обычно либо номер рейса (первые буквы - авиакомпания, SU - Аэрофлот, LA - Люфтганза и т.п.), либо - бортовой номер воздушного судна (если рейс нерегулярный).
Автоматический информатор погоды на аэродроме и прочих особенностях аэродрома. Выходит в эфир на определённой частоте, указанной в справочнике по данному аэродрому (например, Внуково - 131,85 мГц). Обновляется каждые полчаса или час, каждое новое сообщение отмечается своей буквой в алфавитном порядке: A, B, C, D и так далее. Текст (приятным женским голосом) примерно такой: АТИС Внуково, прослушайте информацию Альфа. Давление аэродрома ХХХХ, видимость ХХХХ, осадки такие-то, работает полоса ХХ правая, РД № 3 и 4 закрыты на ремонт и т.п. Перед вылетом или при подготовке к посадке экипаж должен сообщить диспетчеру "Альфу прослушал". Если информация обновилась, диспетчер указывает "Прослушайте Браво" (Чарли, Дельту, Эко и дальше по алфавиту). Устаревшая информация может ввести экипаж в заблуждение и привести к лётному происшествию.
и что такое "индекс информации ATИС"?
Автоматический информатор погоды на аэродроме и прочих особенностях аэродрома. Выходит в эфир на определённой частоте, указанной в справочнике по данному аэродрому (например, Внуково - 131,85 мГц). Обновляется каждые полчаса или час, каждое новое сообщение отмечается своей буквой в алфавитном порядке: A, B, C, D и так далее. Текст (приятным женским голосом) примерно такой: АТИС Внуково, прослушайте информацию Альфа. Давление аэродрома ХХХХ, видимость ХХХХ, осадки такие-то, работает полоса ХХ правая, РД № 3 и 4 закрыты на ремонт и т.п. Перед вылетом или при подготовке к посадке экипаж должен сообщить диспетчеру "Альфу прослушал". Если информация обновилась, диспетчер указывает "Прослушайте Браво" (Чарли, Дельту, Эко и дальше по алфавиту). Устаревшая информация может ввести экипаж в заблуждение и привести к лётному происшествию.