Лёгкие вертолёты

А на ручках в этой размерности, если и можно, но совсем некомфортно и тяжело.
Ну вот на базовом Ми-34, например (включая сертифицированную версию Ми-34С), гидравлики не было еще. Но при попытке реинкарнации программы 15 лет назад в виде модернизированного Ми-34С1 ее установили и называли одним из важных его отличий от предыдущих машин этого типа. Размерность примерна та же: Ми-34 (С, С1) - 1450 кг, АП-55 - 1365 кг.
На Ка-115, чьим гл.к. был в свое время гл.к. АП-55, гидравлика предусматривалась (4 гидроусилителя в системе управления), но тот был чуть побольше (1970 кг) и винты были 3-лопастные, хотя рассчитывался на те же 5 человек
 
Реклама
А нужна ли вообще на вертолете такой размерности гидравлика?
На вертолетах наших гидроусиление усилий органов управления применяется на всех типах, которые мне известны, не знаю только по Ми-34.
Усилия в проводке управления по общему шагу на Ми-8 до 1 тонны, по каналам РЦШ до 600 килограмм (неофициально, официально я не встречал таких данных).
По моему мнению, без гидроусиления на любом классе вертолета, даже на легком, не обойтись - некомфортно будет ручками тягать, а на средних и тяжелых вертолетах физически невозможно в принципе.
 
Гидросистемы я там не увидел.
В целом, он и без нее полетит без проблем.
Тому же R44 Astro она была нафиг не нужна, появилась только на Raven I и то, лишь потому что троса растягивало и балансировать это всем надоело, но это все было 30 лет назад.
На том же Konner K2 тоже нет гидравлики, но никакой проблемы на управлении нет. Даже триммер который на нем установлен можно не трогать вообще.
И AS350 без гидравлики управляется, проблема только на хвостовом винте, где усилия на педалях становятся неприятными. Но это 2 800 максимальной взлетной. А АП-55 вдвое легче и хвостового винта не имеет.
Больше вопросов по авторотации… куда и как его сажать, не дай бог.
Это только испытания покажут.
 
А АП-55 вдвое легче и хвостового винта не имеет.
Соосные винты имеют свои аэродинамические особенности, соосные вертолеты серийно в мире никто не выпускал кроме нашей страны, на всех наших соосниках, а их было немного: Ка-15/18, 26/226, 25, 27/32, 50/52, - гидроусиление управления применяется по всем каналам управления: крен, тангаж, высота (общий шаг), путевое (дифференциальный шаг).
 
Соосные винты имеют свои аэродинамические особенности, соосные вертолеты серийно в мире никто не выпускал кроме нашей страны, на всех наших соосниках, а их было немного: Ка-15/18, 26/226, 25, 27/32, 50/52, - гидроусиление управления применяется по всем каналам управления: крен, тангаж, высота (общий шаг), путевое (дифференциальный шаг).
Из соосников летал только на Ка-226
Без гидравлики управляется без проблем. Лучше чем AS350 однозначно.
 
Больше вопросов по авторотации… куда и как его сажать, не дай бог.
Кроме более высокой вертикальной скорости снижения камовских машин на авторотации, в сравнении с милевскими, иных проблем у единственной в мире страны их выпускавшей и выпускающей сегодня не возникало.
Стеклопластиковые лопасти по весу более легкие чем цельнометаллические, поэтому их инертность ниже - НВ быстрее раскручивается и быстрее проваливается по оборотам, для сравнения возьмём одноклассные по массе Ми-8МТВ/АМТ 13 т. масса и Ка-27/32 12,6 т. масса: 1) лопасть Ми-8 весит 140 кг.х5=700 кг., 2) лопасть Ка-27/32 весит 75 кг*6=450 кг.
 
Кроме более высокой вертикальной скорости снижения камовских машин на авторотации, в сравнении с милевскими, иных проблем у единственной в мире страны их выпускавшей и выпускающей сегодня не возникало.
Стеклопластиковые лопасти по весу более легкие чем цельнометаллические, поэтому их инертность ниже - НВ быстрее раскручивается и быстрее проваливается по оборотам, для сравнения возьмём одноклассные по массе Ми-8МТВ/АМТ 13 т. масса и Ка-27/32 12,6 т. масса: 1) лопасть Ми-8 весит 140 кг.х5=700 кг., 2) лопасть Ка-27/32 весит 75 кг*6=450 кг.
Кроме скорости снижения, требуется сохранять путевую не ниже 90 км/ч, так как деференцированный шаг не работает. Доводилось авторотировать в колодец на таких скоростях?

Ни в одном РЛЭ машин классической схемы невозможно найти предупреждение о том что авторотация приведет к аварии.
Откройте РЛЭ Ка-26… удивитесь
 
Реклама
Кроме скорости снижения, требуется сохранять путевую не ниже 90 км/ч, так как деференцированный шаг не работает. Доводилось авторотировать в колодец на таких скоростях?

Ни в одном РЛЭ машин классической схемы невозможно найти предупреждение о том что авторотация приведет к аварии.
Откройте РЛЭ Ка-26… удивитесь
а что, на каких то вертолетах можно авторотировать в колодец? На всех требуется сохранять путевую до момента выравнивания.
 
а что, на каких то вертолетах можно авторотировать в колодец? На всех требуется сохранять путевую до момента выравнивания.
Можно… и это отрабатывается.
Классическая схема управляется на любой скорости. Соосная - нет.
по РЛЭ Ка-226 пробег с авторотации 110 метров. Шасси 226 видели? Попробуйте посадить в поле на этой скорости. Как думаете чем закончится?
На Ка-32 такая же петрушка… всё что авторотировало в реальной жизни - в хлам.
Посадить это без последствий можно только на ВПП, которой никогда под вертолетом не окажется.
 
Можно… и это отрабатывается.
Классическая схема управляется на любой скорости. Соосная - нет.
по РЛЭ Ка-226 пробег с авторотации 110 метров. Шасси 226 видели? Попробуйте посадить в поле на этой скорости. Как думаете чем закончится?
На Ка-32 такая же петрушка… всё что авторотировало в реальной жизни - в хлам.
Посадить это без последствий можно только на ВПП, которой никогда под вертолетом не окажется.
Дороги, парковки, поля - все куда мелочь сажается и часто без последствий... Классическая схема все таки в колодцы тоже не авто ротирует. Оно может и управляется только как вы скорость снижения то будете гасить после вертикального снижения... обычно все таки скорость держат почти до касания.

Хотя конечно, то что без скорости соосник на авторотации не управляется это вероятно так и есть.
 
Дороги, парковки, поля - все куда мелочь сажается и часто без последствий... Классическая схема все таки в колодцы тоже не авто ротирует. Оно может и управляется только как вы скорость снижения то будете гасить после вертикального снижения... обычно все таки скорость держат почти до касания.

Хотя конечно, то что без скорости соосник на авторотации не управляется это вероятно так и есть.
Скорость вообще ни на что не влияет на авторотации классической схемы кроме расчета на посадку. Вертолёт авторотирует и с нулевой путевой без всяких проблем. А вертикальную гасят увеличением установки углов лопастей на общем шаге.
В этот самый момент заканчивается авторотация и накопленная (или сохраненная, кому как повезло) инерция винта расходуется на гашение вертикальной скорости.

Спрошу вдогонку… сколько у вас авторотаций до земли?
Это я уточнить про дороги, парковки, поля.
 
Скорость вообще ни на что не влияет на авторотации классической схемы кроме расчета на посадку. Вертолёт авторотирует и с нулевой путевой без всяких проблем. А вертикальную гасят увеличением установки углов лопастей на общем шаге.
В этот самый момент заканчивается авторотация и накопленная (или сохраненная, кому как повезло) инерция винта расходуется на гашение вертикальной скорости.

Спрошу вдогонку… сколько у вас авторотаций до земли?
Это я уточнить про дороги, парковки, поля.
А инерции то хватит? Почти все видео авторотаций все таки идут с приличной скоростью и именно гашение этой скорости обеспечивает энергию для гашений скорости вертикальной. Иначе нужен ну или весьма тяжелый винт или очень точный расчет.
 
уверены, что на Ка-15 (М) и Ка-18 была гидравлика? Насколько понимаю - еще не было:
1747867452303.png
 
А инерции то хватит? Почти все видео авторотаций все таки идут с приличной скоростью и именно гашение этой скорости обеспечивает энергию для гашений скорости вертикальной. Иначе нужен ну или весьма тяжелый винт или очень точный расчет.
гашение вертикальной скорости… еще раз повторю, происходит при расходовании накопленной энергии винта. Никакого отношения к путевой скорости это не имеет.
 
уверены, что на Ка-15 (М) и Ка-18 была гидравлика? Насколько понимаю - еще не было:
не уверен, материалов сети нет на сей счет, помню, что ветераны, на них работавшие, про гидравлику говорили, возможно, она появилась позже на Ка-18, но на Ка-26 гидросистему я сам видел - гидроблок внешне был одинаков с Ми-2, чем он отличался я уже не помню, назывался он: "ГБ-2-1"...
 
Реклама
Ответа традиционно не будет.
#АУ
В ГА СССР/РФ авторотации с посадками ни на одном типе вертолетов не выполняются при тренировках, авторотируют с высоты 800-1000 метров, скорость приборная 100-120 км/час с задросселированными двигателями и выводят из авторотации на высоте 400 метров путем вывода двигателей на режим "автомат" на соосниках или "правая коррекция" на одновинтовых.
Я не знаю откуда может быть какой то реальный опыт посадок на авторотации у пилота ГА, если только у него это не произошло при полном отказе двигателей.
 
Назад