Есои автор будет не против.
16:20 Ахмат Ахматов показывает движок.
Кто не осилил почти 50 минут многословия автора ролика, постоянно перебивающего своими длительными восторженными тирадами интервьюируемого им финдиректора КЭМЗа и не дающего ему ответить до конца на заданные вопросы, краткое содержание (основная фактура):
1. Показанный на ХР экземпляр собрали непосредственно к выставке, его представляют как образец для летных испытаний (хотя мне представлялся макетом) - на нем реально стоит двигатель и вроде бы авионика - по кр.мере при подключении питания "стеклянная кабина" засветилась
2. На стенде в Кизляре проходит наземные испытания (гонки двигателя с отработкой трансмиссии/несущей системы) другой опытный образец (демонстрировались видео с этих испытаний). Он наработал уже 25 часов, пока по словам спикера, всё удачно. После наработки 50 часов планируют поднимать в воздух.
3. Двигатель пока 250-й Аллисон (RR), для испытаний у них есть несколько таких двигателей. Но на будущее думают про ВК-650В в задросселированной версии (ведут уже разговоры с климовцами). Но так просто ВК на вертолет не поставить - придется переделывать вход в редуктор (Аллисон стоит под углом, доступ к нему через две открывающиеся в стороны створки внизу хвостовой части фюзеляжа, а ВК, судя по словам спикера, придется ставить по-другому).
4. Остальное оборудование отечественное.
5. Каркас алюминиевый, обшивка/панели, оперение - углепластик. Хвостовая балка по его словам - алюминиевая. Всё делают у себя (ну кроме двигателя и авионики, понятно), в т.ч. лопасти, которые "на испытаниях выдержали нагрузку на разрыв 46 тонн" (расчетная была 26 т).
6. Бак на 350 литров по расчетам даст дальность 700 км, при установке дополнительных баков в багажник перегоночная получится 900. Расчетная крейсерская скорость - 240 км/ч. Пилот сидит справа, слева рядом с ним место для пассажира (но возможно рабочее место второго пилота), сзади - еще 3 кресла (среднее чуть сдвинуто вперед относительно боковых - видимо из-за редуктора за ним). С обоих бортов за кабиной по 2 небольших багажника. Передние двери распашные, задние - сдвижные, между ними нет стойки - т.е. при открытии всех дверей образуется огромный проем
7. Сначала планируют продавать вертолет как "единичку" (то что раньше называлось ЕЭВС), получая СЛГ на каждый конкретный экземпляр (то, что в сообщениях выше говорилось про то, что АП-55 "уже имеет СЛГ" конечно неправда - видимо не так поняли). В дальнейшем, если найдутся заинтересованные крупные заказчики с деньгами, займутся сертификацией.