Лёгкие вертолёты

Камовские технологии на АП-55 не причем
уверены? см. пост №13 на первой странице этой ветки. Когда начинался АП-55 (давно, более 15 лет назад) его главным конструктором был бывший главный конструктор нереализованного в "железе" Ка-115 (но полноразмерный макет его можно было видеть на ранних МАКСах в 90-е годы)
Но если Вы про то, что фирма "Камов" (ныне НЦВ им. Миля и Камова) не является разработчиком АП-55 - это так, конечно
 
Реклама
Но если Вы про то, что фирма "Камов" (ныне НЦВ им. Миля и Камова) не является разработчиком АП-55 - это так, конечно
Кто мог колонку НВ соосную кроме камовцев самостоятельно разработать, если только их КБ занималось соосной схемой?
"В Башкирии продали имущество кумертауского конструкторского бюро «Ротор» за 31,6 миллиона рублей. Его купила московская компания «Аэроэлектромаш», по инициативе которой разработчик вертолетов и был обанкрочен. Рассказываем, как предприятие развивалось и почему закрылось. Высокий взлет и неподъемные долги: как москвичи обанкротили производство вертолетов в Башкирии











































https://24smi.press/top/in/7561186/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182



https://24smi.press/top/in/7561136/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182




https://24smi.press/top/in/7561109/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182
https://24smi.press/top/in/7561106/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182


https://24smi.press/top/in/7498891/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182










https://24smi.press/top/in/7561083/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182



https://24smi.press/top/in/7561072/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182



https://24smi.press/top/in/7561068/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182









https://24smi.press/top/in/7560089/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182






























https://24smi.press/top/in/7559815/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182



https://24smi.press/top/in/7554182/...late_id=18987&utm_medium=cpc&utm_source=40182











 
Многоцелевой вертолёт АП-55 вызвал ажиотаж у посетителей международной выставки HeliRussia в Москве. Его показали на стенде АО «Концерн Кизлярский электромеханический завод» (АО «Концерн КЭМЗ»).

Разработчики уже получили сертификат летной годности на АП-55. Вертолёт соответствует требованиям безопасности. На базе «Концерн КЭМЗ» планируется наладить полную сборку винтокрылой машины за исключением двигателя.

В Минпромторге Дагестана считают, что характеристики АП-55 делают его конкурентоспособным на мировом рынке. Не исключено, что в республике будут собирать эти вертолёты в том числе на экспорт.

Характеристики вертолета АП-55:
Крейсерская скорость — 240 км/ч
Дальность полета — 700 км
Взлетный вес максимальный — 1550 кг
Вес полезной нагрузки — 740 кг
Объем кабины — 3,2 куб. м

IMG_20250519_110511_925.jpg
 
Интересно, кто разработчик вертолета и кто будет делать узлы и детали, из которых его будут собирать. В заметке об этом ни слова.
 
Интересно, кто разработчик вертолета и кто будет делать узлы и детали, из которых его будут собирать. В заметке об этом ни слова.
Ещё более интересен вопрос, как он будет летать без двигателя.
 
И всё же интересен вопрос с mast bumping. Буквально на днях ещё один Робинзон под Москвой ляпнулся. Хорошо, на этот раз пилот жив и относительно невредим.
Это особенность только двухлопастных вертолётов "белловской" схемы или на соосники тоже распространяется?
 
И всё же интересен вопрос с mast bumping. Буквально на днях ещё один Робинзон под Москвой ляпнулся. Хорошо, на этот раз пилот жив и относительно невредим.
Это особенность только двухлопастных вертолётов "белловской" схемы или на соосники тоже распространяется?
На том "экземпляре", который был представлен на Хелираши, конструкция аппарата перекоса, как у настоящих вертолётов, не такая, как на Робинсонах.
Но это не самое интересное.
Люди из КЭМЗа утверждали, что лётные испытания проводятся именно на том "экземпляре", который стоял на выставке.
Он снаружи весь пластиковый, гладкий, ни одной заклёпки. Красиво!
Но вызывает вопросы крепления этого вот пластика к силовой конструкции.
Про отсутствие двигателя написали выше. Через отверстия в капоте просматривалась пустота.
Вызвала вопросы труба, торчащая сквозь пластик. Надеюсь, что это не сама выхлопная труба и внешний кожух для выхлопной трубы в котором будет установлена теплоизоляция... но у неё очень небольшой диаметра для теплоизолирующего кожуха выхлопа двигателя...
 
Многоцелевой вертолёт АП-55 вызвал ажиотаж у посетителей международной выставки HeliRussia в Москве. Его показали на стенде АО «Концерн Кизлярский электромеханический завод» (АО «Концерн КЭМЗ»).
Ажиотаж он вызвал у обывателей и детей, попавших на выставку
Разработчики уже получили сертификат летной годности на АП-55. Вертолёт соответствует требованиям безопасности.
Вот прямо таки уже и сертификат получили? А где можно его почитать?
 
На том "экземпляре", который был представлен на Хелираши, конструкция аппарата перекоса, как у настоящих вертолётов, не такая, как на Робинсонах.
Удар ограничителем втулки НВ о вал несущего винта, называемый маст-бампинг, не связан с конструкцией автомата перекоса, это следствие конструкции втулки несущего винта.
Втулка НВ "подвешена" на оси и имеет возможность подобно маятнику перемешаться на подвесе под действием махового движения лопасти НВ, вот на этой картинке аналог втулки НВ "типа Белл"
1747651507041.png

1747651594905.png
 
Реклама
Удар ограничителем втулки НВ о вал несущего винта, называемый маст-бампинг, не связан с конструкцией автомата перекоса, это следствие конструкции втулки несущего винта.
Втулка НВ "подвешена" на оси и имеет возможность подобно маятнику перемешаться на подвесе под действием махового движения лопасти НВ, вот на этой картинке аналог втулки НВ "типа Белл"
Посмотреть вложение 859857
Посмотреть вложение 859858
Посмотрите на фото АП-55. Там нет такой конструкции крепления винта, как у Робинсонов.
Вертолёт не раскачивается, вися на винте.
 
На том "экземпляре", который был представлен на Хелираши, конструкция аппарата перекоса, как у настоящих вертолётов, не такая, как на Робинсонах.
Но это не самое интересное.
Люди из КЭМЗа утверждали, что лётные испытания проводятся именно на том "экземпляре", который стоял на выставке.
Он снаружи весь пластиковый, гладкий, ни одной заклёпки. Красиво!
Но вызывает вопросы крепления этого вот пластика к силовой конструкции.
Про отсутствие двигателя написали выше. Через отверстия в капоте просматривалась пустота.
Вызвала вопросы труба, торчащая сквозь пластик. Надеюсь, что это не сама выхлопная труба и внешний кожух для выхлопной трубы в котором будет установлена теплоизоляция... но у неё очень небольшой диаметра для теплоизолирующего кожуха выхлопа двигателя...
UPD.
Судя по картинкам с сайта, двигатель спрятан глубоко внутри.
Снаружи его не увидеть через всякие отверстия.
 
Посмотрите на фото АП-55. Там нет такой конструкции крепления винта, как у Робинсонов.
Вертолёт не раскачивается, вися на винте.
Вы написали:
конструкция аппарата перекоса, как у настоящих вертолётов,
Какая конструкция втулки НВ АП-55 я сказать не могу по фото.
 
Люди из КЭМЗа утверждали, что лётные испытания проводятся именно на том "экземпляре", который стоял на выставке.
пресса пишет, что это испытательный образец, созданный на ранних этапах разработки.
Ажиотаж он вызвал у обывателей и детей, попавших на выставку
красивый
Интересно, кто разработчик вертолета
"создан в инициативном порядке совместно АО «АВИА-ПРОЕКТ» и ОАО «Концерн КЭМЗ» (г. Кизляр, Дагестан)".
 
Эту рекламу я читал давно уже, в ней нет ответов: "редуктор, колонка НВ, лопасти НВ - это их собственная разработка или разработка ОКБ "Ротор", которую они используют"?
Соосные редукторы намного сложнее редукторов одновинтовых вертолетов, как и система управления, включая колонку НВ - в мире серийно соосники выпускались только в СССР/РФ.
 
Реклама
Судя по картинке из этого описания, похоже на торсионы:
могут быть эластомеры, как тут увидишь, что там внутри под обтекателем на фото? Одно видно, что нет токосъемников и жгутов ПОС к лопастям НВ - летать в условиях обледенения будет нельзя.
МОДШ интересно выполнен - он не внутри в нише редуктора, а снаружи, хотя, возможно, что на самом деле конструкция не такая как на картинке.
 
Назад