Ну вот на базовом Ми-34, например (включая сертифицированную версию Ми-34С), гидравлики не было еще. Но при попытке реинкарнации программы 15 лет назад в виде модернизированного Ми-34С1 ее установили и называли одним из важных его отличий от предыдущих машин этого типа. Размерность примерна та же: Ми-34 (С, С1) - 1450 кг, АП-55 - 1365 кг.А на ручках в этой размерности, если и можно, но совсем некомфортно и тяжело.
На вертолетах наших гидроусиление усилий органов управления применяется на всех типах, которые мне известны, не знаю только по Ми-34.А нужна ли вообще на вертолете такой размерности гидравлика?
Соосные винты имеют свои аэродинамические особенности, соосные вертолеты серийно в мире никто не выпускал кроме нашей страны, на всех наших соосниках, а их было немного: Ка-15/18, 26/226, 25, 27/32, 50/52, - гидроусиление управления применяется по всем каналам управления: крен, тангаж, высота (общий шаг), путевое (дифференциальный шаг).А АП-55 вдвое легче и хвостового винта не имеет.
Из соосников летал только на Ка-226Соосные винты имеют свои аэродинамические особенности, соосные вертолеты серийно в мире никто не выпускал кроме нашей страны, на всех наших соосниках, а их было немного: Ка-15/18, 26/226, 25, 27/32, 50/52, - гидроусиление управления применяется по всем каналам управления: крен, тангаж, высота (общий шаг), путевое (дифференциальный шаг).
Кроме более высокой вертикальной скорости снижения камовских машин на авторотации, в сравнении с милевскими, иных проблем у единственной в мире страны их выпускавшей и выпускающей сегодня не возникало.Больше вопросов по авторотации… куда и как его сажать, не дай бог.
Гидросистема Ка-226 включает в себя четыре гидроусилителя КАУ-165.Из соосников летал только на Ка-226
Без гидравлики управляется без проблем. Лучше чем AS350 однозначно.
Да хоть пять. Отказ гидросистемы на Ка-226 не является критическим. Управление нормальное.Гидросистема Ка-226 включает в себя четыре гидроусилителя КАУ-165.
Кроме скорости снижения, требуется сохранять путевую не ниже 90 км/ч, так как деференцированный шаг не работает. Доводилось авторотировать в колодец на таких скоростях?Кроме более высокой вертикальной скорости снижения камовских машин на авторотации, в сравнении с милевскими, иных проблем у единственной в мире страны их выпускавшей и выпускающей сегодня не возникало.
Стеклопластиковые лопасти по весу более легкие чем цельнометаллические, поэтому их инертность ниже - НВ быстрее раскручивается и быстрее проваливается по оборотам, для сравнения возьмём одноклассные по массе Ми-8МТВ/АМТ 13 т. масса и Ка-27/32 12,6 т. масса: 1) лопасть Ми-8 весит 140 кг.х5=700 кг., 2) лопасть Ка-27/32 весит 75 кг*6=450 кг.
а что, на каких то вертолетах можно авторотировать в колодец? На всех требуется сохранять путевую до момента выравнивания.Кроме скорости снижения, требуется сохранять путевую не ниже 90 км/ч, так как деференцированный шаг не работает. Доводилось авторотировать в колодец на таких скоростях?
Ни в одном РЛЭ машин классической схемы невозможно найти предупреждение о том что авторотация приведет к аварии.
Откройте РЛЭ Ка-26… удивитесь
Можно… и это отрабатывается.а что, на каких то вертолетах можно авторотировать в колодец? На всех требуется сохранять путевую до момента выравнивания.
Дороги, парковки, поля - все куда мелочь сажается и часто без последствий... Классическая схема все таки в колодцы тоже не авто ротирует. Оно может и управляется только как вы скорость снижения то будете гасить после вертикального снижения... обычно все таки скорость держат почти до касания.Можно… и это отрабатывается.
Классическая схема управляется на любой скорости. Соосная - нет.
по РЛЭ Ка-226 пробег с авторотации 110 метров. Шасси 226 видели? Попробуйте посадить в поле на этой скорости. Как думаете чем закончится?
На Ка-32 такая же петрушка… всё что авторотировало в реальной жизни - в хлам.
Посадить это без последствий можно только на ВПП, которой никогда под вертолетом не окажется.
Скорость вообще ни на что не влияет на авторотации классической схемы кроме расчета на посадку. Вертолёт авторотирует и с нулевой путевой без всяких проблем. А вертикальную гасят увеличением установки углов лопастей на общем шаге.Дороги, парковки, поля - все куда мелочь сажается и часто без последствий... Классическая схема все таки в колодцы тоже не авто ротирует. Оно может и управляется только как вы скорость снижения то будете гасить после вертикального снижения... обычно все таки скорость держат почти до касания.
Хотя конечно, то что без скорости соосник на авторотации не управляется это вероятно так и есть.
Ответа традиционно не будет.Спрошу вдогонку… сколько у вас авторотаций до земли?
Это я уточнить про дороги, парковки, поля.
А инерции то хватит? Почти все видео авторотаций все таки идут с приличной скоростью и именно гашение этой скорости обеспечивает энергию для гашений скорости вертикальной. Иначе нужен ну или весьма тяжелый винт или очень точный расчет.Скорость вообще ни на что не влияет на авторотации классической схемы кроме расчета на посадку. Вертолёт авторотирует и с нулевой путевой без всяких проблем. А вертикальную гасят увеличением установки углов лопастей на общем шаге.
В этот самый момент заканчивается авторотация и накопленная (или сохраненная, кому как повезло) инерция винта расходуется на гашение вертикальной скорости.
Спрошу вдогонку… сколько у вас авторотаций до земли?
Это я уточнить про дороги, парковки, поля.
уверены, что на Ка-15 (М) и Ка-18 была гидравлика? Насколько понимаю - еще не было:Ка-15/18,
гашение вертикальной скорости… еще раз повторю, происходит при расходовании накопленной энергии винта. Никакого отношения к путевой скорости это не имеет.А инерции то хватит? Почти все видео авторотаций все таки идут с приличной скоростью и именно гашение этой скорости обеспечивает энергию для гашений скорости вертикальной. Иначе нужен ну или весьма тяжелый винт или очень точный расчет.
не уверен, материалов сети нет на сей счет, помню, что ветераны, на них работавшие, про гидравлику говорили, возможно, она появилась позже на Ка-18, но на Ка-26 гидросистему я сам видел - гидроблок внешне был одинаков с Ми-2, чем он отличался я уже не помню, назывался он: "ГБ-2-1"...уверены, что на Ка-15 (М) и Ка-18 была гидравлика? Насколько понимаю - еще не было:
В ГА СССР/РФ авторотации с посадками ни на одном типе вертолетов не выполняются при тренировках, авторотируют с высоты 800-1000 метров, скорость приборная 100-120 км/час с задросселированными двигателями и выводят из авторотации на высоте 400 метров путем вывода двигателей на режим "автомат" на соосниках или "правая коррекция" на одновинтовых.Ответа традиционно не будет.
#АУ