ЛМС-901 "Байкал"

Lukas, а все-таки, то что Вы написали про ЗМГ - это относилось к тому, старому (климовскому) движку или уже к этому - условно новому? (т.е. который ЕМ). Ведь вроде как полноразмерный опытный движок (новый) уже почти год как на стенд поставили. (про старый в свое время слышал то же самое, что не больше ЗМГ он мог как-то работать)
 
Реклама
Знаете, я "жуть-жуть" следил за "командой питерского Пратта" аж с начала 90-х...
...сохранил на память с kickoff-а их роскошную кожаную папку "Pratt&Whitney - Klimov" -- хороша!
...но это пожалуй лучшее из всех результатов их деятельности -- я ими не впечатлённый...
С "чуть больше чем осевой", говорите?! Ну-ну!
Упомянутый Pratt&Whitney - Klimov почил в бозе ещё в 1997, а занявший его место PWRus был вполне успешен как филиал и субподрядчик компании PWC.
 
Упомянутый Pratt&Whitney - Klimov почил в бозе ещё в 1997, а занявший его место PWRus был вполне успешен как филиал и субподрядчик компании PWC.
...не могли бы Вы назвать некоторые конструкторские достижения "занявшего место" PWRus?
 
...не могли бы Вы назвать некоторые конструкторские достижения "занявшего место" PWRus?
Смена вывески стала результатом изменения целей и задач. PWRus по сути был инженерным офисом и был активно вовлечен в проектирование как новых двигателей PW307A (Falcon 7X), PW980A (ВСУ для A380), PW800 (Gulfstream G400), PW210 (AW169 и Sikorsky S-76D), так и модернизацию старых двигателей PT6 и PW100 в разных модификациях.
Понятно, что речь не шла о проектировании двигателя целиком, но по некоторым программам вклад был весьма существенный. Не зря с закрытием офиса в СПБ в 2014 канадцы релоцировали 10 инженеров из 60, фактически всех кто захотел.

 
Смена вывески стала результатом изменения целей и задач. PWRus по сути был инженерным офисом и был активно вовлечен в проектирование как новых двигателей PW307A (Falcon 7X), PW980A (ВСУ для A380), PW800 (Gulfstream G400), PW210 (AW169 и Sikorsky S-76D), так и модернизацию старых двигателей PT6 и PW100 в разных модификациях.
Понятно, что речь не шла о проектировании двигателя целиком, но по некоторым программам вклад был весьма существенный. Не зря с закрытием офиса в СПБ в 2014 канадцы релоцировали 10 инженеров из 60, фактически всех кто захотел.

Все эти СП были попросту способом использовать бесплатное образование СССР в своих целях. Никакой особо пользы именно для страны они не приносили хотя и позволили какие то кадры сохранить (но лучше бы просто финансировали разработки а не продавали мозги другим). Естественно что как стали СП прикрываться так те компании стали пытаться людей к себе утащить. УДобно же, другие обучили а ты пользуешься. Задаром.
 
Все эти СП были попросту способом использовать бесплатное образование СССР в своих целях. Никакой особо пользы именно для страны они не приносили хотя и позволили какие то кадры сохранить (но лучше бы просто финансировали разработки а не продавали мозги другим). Естественно что как стали СП прикрываться так те компании стали пытаться людей к себе утащить. УДобно же, другие обучили а ты пользуешься. Задаром.
Те кто уехал, фактически другой записи в трудовой книжке, кроме PWRus не имели.
С другой стороны, то что офис сохранился это случайность. Никто в ОДК не проявил заинтересованности в профессиональных кадрах и только Технодинамика решила попробовать заняться проектированием двигателей и то недолго, пока не сменился топ-менеджер.
 
Последнее редактирование:
Те кто уехал, фактически другой записи в трудовой книжке, кроме PWRus не имели.
И просуществовала с 90 по 97-ой.
За этот срок не имея ни школы ни задела создать что либо ценное в авиадвигателях просто невозможно
Т.е. контора тупо занималась отбором толковых молодых специалистов для их вывоза. Что полностью соответствует утверждению stranger267,
 
И просуществовала с 90 по 97-ой.
За этот срок не имея ни школы ни задела создать что либо ценное в авиадвигателях просто невозможно
Т.е. контора тупо занималась отбором толковых молодых специалистов для их вывоза. Что полностью соответствует утверждению stranger267,
Вы спорите с фантомами в своей голове, в комментарии выше написано, что PWRus закрылась в 2014, а работа шла в тесном контакте с головной компанией
 
Реклама
Все эти СП были попросту способом использовать бесплатное образование СССР в своих целях. Никакой особо пользы именно для страны они не приносили хотя и позволили какие то кадры сохранить (но лучше бы просто финансировали разработки а не продавали мозги другим). Естественно что как стали СП прикрываться так те компании стали пытаться людей к себе утащить. УДобно же, другие обучили а ты пользуешься. Задаром.
На календарь то посмотрите. К 2014 году прошло четверть века с момента развала СССР. Какое там образование было, советское или российское, платное или бесплатное вам неизвестно.
 
Все эти СП были попросту способом использовать бесплатное образование СССР в своих целях. Никакой особо пользы именно для страны они не приносили хотя и позволили какие то кадры сохранить (но лучше бы просто финансировали разработки а не продавали мозги другим). Естественно что как стали СП прикрываться так те компании стали пытаться людей к себе утащить. УДобно же, другие обучили а ты пользуешься. Задаром.
Подобные лозунги можно повернуть в обратную сторону (хотя я лозунги не люблю, но специально постараюсь написать зеркально в вашем стиле): другие, кто работает в США, действительно продают плоды своего обучения совсем задаром. А те, кто работая в России принимали участие в разработке американских двигателей, платили в России налоги и повышали свою компетенции участвуя в разработках мирового уровня, так что теперь могут использовать свои знания на пользу Родине. Как вам такой поворот мистер Стрейнджер?
 
Подобные лозунги можно повернуть в обратную сторону (хотя я лозунги не люблю, но специально постараюсь написать зеркально в вашем стиле): другие, кто работает в США, действительно продают плоды своего обучения совсем задаром. А те, кто работая в России принимали участие в разработке американских двигателей, платили в России налоги и повышали свою компетенции участвуя в разработках мирового уровня, так что теперь могут использовать свои знания на пользу Родине. Как вам такой поворот мистер Стрейнджер?
Никак.
Не зная, детально ситуацию в PW, могу, однако, предположить ее небольшое отличие от московского представительства Боинга, где работали, в т ч. и с моей подачи, много знакомых конструкторов.
И, кроме возможности посмотреть мир, овладеть проф. английским и освоиться в цифровой среде проектирования, дополнительной квалификации практически никто из них не приобрел.
Наоборот, местные спецы кое-чему научились у наших, хотя, они, как правило, использовались на чисто рутинных работах, не связанных с принятием решений.
Исключения, скорее всего, были - но они лишь подтверждали правило.
Думаю, здесь точно так же.
 
Понятно, что речь не шла о проектировании двигателя целиком, но по некоторым программам вклад был весьма существенный. Не зря с закрытием офиса в СПБ в 2014 канадцы релоцировали 10 инженеров из 60, фактически всех кто захотел.
То есть по-факту, мы имеем коллектив из 50-100 (в лучшем случае) человек, которые от осевой линии должны создать цельный двигатель?
Причем, до сих пор они "весь костюм" не шили - занимались важными, но отдельными операциями... да еще на "чуждой" технологической базе...
Да, Вы правы, о "сжатых сроках" говорить не приходится.
Боюсь, что и "длительные сроки" под сомнением, по крайней мере для меня.

Это ведь получается в некотором роде отдаленный аналог КБ московского завода "Салют", к которому я отношусь крайне уважительно и которые "на цельный двигатель" реально никогда не замахивались... разве что PRa ради.
 
, они, как правило, использовались на чисто рутинных работах, не связанных с принятием решений.
То есть "убытку на грош", но "до небес "трындежь" (я имел ввиду предыдущего оратора)? Ну в смысле никаких уникальных навыков от советского образования никто не использовал и мегабаксов на этом не срубил, при этом исправно платил налоги в бюджет страны потратившейся на образование тех работников (пусть и в качестве страны правопримника)? Ну я примерно об этом и сказал. Овладение английским и овладение цифровой средой вполне адекватное правление квалификации для сотрудников выполнявших "рутинную работу" 🤷
 
Ну в смысле никаких уникальных навыков от советского образования никто не использовал и мегабаксов на этом не срубил
Использовали и срубили... или Вы думаете им платили столько столько же сколько в США?
 
Реклама
А какое это имеет отношение к обсуждаемой теме?
Максимальная зарплата, которую они могли получить в России от российских работодателей - это то, как страна сама оценивает своё образование, т.е. справедливая цена. Почему кто-то должен покупать продукт нашего образования дороже,чем мы сами его оцениваем и продаём? Изначальный тезис был, напомню, в том, что американцы использовали наше бесплатное образование ничего не давая взамен. Мой контртезис в том, что они купили плоды нашего образования по справедливой цене и сотрудничество было вполне взаимовыгодным. Аргументы сказаны, дальнейший спор, думаю бесполезен.
 
Назад