ЛМС-901 "Байкал"

Я вообще не понимаю, почему такую простую мелкую фигню как аналог АН-2 делают столько времени? При наличии на складе хоть каких импортных двигателей.

А насчет дверей. Вот смотрю я Beaver на поплавках. И вижу что там пилот уже после запуска двигателя сидит с приоткрытой дверью так как командует отчаливанием. Если дверь открывается назад то он ее потом уже не сможет закрыть. И такого много, не случайно никто никогда таких странных дверей не делал. А раз с дверьми странность то я подозреваю что там много и прочих _странных_ решений. Но вообще столько лет делать такую фигню имея компьютеры материалы и даже АИ, в 2024 году - стыд и позор. Не случайно даже Маск в США стал наезжать на FAA по поводу ненужной никому бюрократии которую развели и которая удвоила все цены и замедлила все разработки, и вояки тоже стали говорить _давайте быстро лепить много разного, а не делать вундервафлю вроде Ф-22 20 лет_.
Нынешним примером в студию не желаете поделиться?
Жевано-пережевано со сроками и цифрами - но кто про что. а...пластинка лопнула.
 
Реклама
Жевано-пережевано со сроками и цифрами - но кто про что. а...пластинка лопнула
Прям с языка сняли. И про сроки обещанные, и про цифры. И про пластинку, что лопнула, уже не в первый раз. Уважаю!
 
Жевано или нет, но самолет то где? Где испытания и сертификация? Я там понимаю, для выпуска может не быть каких то КПИ или там двигателей не хватает на складе. Но сам то самолет где? Это же простая табуретка, проще чем АН-2 на самом то деле. И где же он?

И вообще говоря, претензия не столько к разработчикам сколько к авиа властям. Устроили систему при которой самолет разработать стало почти невозможно, потому что бюрократические требования на каждом шагу (нет, Маск их пробивает со своим СтарШипом но то все таки МАСК, вес носорога). А так, простейший самолет, и доступны и искуственный интеллект и 3Д принтеры и авионика, а делается много дольше чем когда то делали АН-2. Кончится тем что появится Маск от авиации и будет лепить такие табуретки штука (в смысле новая модель) в месяц. А все остальные отвалятся нафиг. По причине импотенции.

А за примером ходить не надо. Фалькон и Старшип. Уже 6й притащили. При том что вес этой штуки больше веса Сатурна-5. И не кланяются FAA а пробивают ихних бюрократов. А то.. ой, у нас власти запретили 12 человек и мы тупо кланяемся и делаем 9... и все в том же стиле...
 
Жевано или нет, но самолет то где? Где испытания и сертификация?
Примера в студию не предоставлено, трещина на пластинке осталась.
Т.е. все остальное не является ничем иным, как белым шумом.
Собственно, я именно так и увидел, остановив чтение на цитируемых словах.
 
A_Z, знаете, это какой-то двигатель Шредингера третьего порядка!
Не только неясно, есть он или нет... неясно даже кто его двадцать лет разрабатывал... и разрабатывал ли вообще :wall:
Проблема в том, что проводят осевую линию. На уникальность и отсутствие аналогов это не тянет. Вот волнообразная линия, вроде синусоиды, это новое слово в двигателестроении. Авиастроительная отрасль стала похожа на дорожную. Это был сарказм (вдруг, кто-то не понял).
А если серьёзно, то ревëрс-инжиниринг, как-то измельчал, даже по сравнению с временами советского периода.
 
Надеюсь, эта информация порадует и stranger267, и лапшин-а.
Начальник Управления сертификации авиационной техники Росавиации Дмитрий Копысов:
Актуализируются нормы летной годности для БАС, проект норм летной годности для легких самолетов направлен на рассмотрение в Минпромторг России и сертифицированным предприятиям-разработчикам.
В 2023 году в ФАП уже упрощены требования к согласованию сертификационных документов, исключена обязательность проведения сертификационных испытаний только в аккредитованных испытательных лабораториях.
Разрабатываются предложения по изменению Методики расчета стоимости экспертизы при обязательной сертификации с учетом дифференцированного подхода к сложности проектов сертификации.
 
"Правительству Российской Федерации... принять решения, направленные на ускорение разработки и производства воздушных судов для малой авиации, в том числе легкого многоцелевого самолета "Байкал" (с учетом начала его поставок не позднее 2026 года), обеспечив конкурентоспособность таких воздушных судов за счет их стоимости и летно-технических характеристик и предусмотрев реализацию программ государственной поддержки... Срок - 15 февраля 2025 года", - говорится в документе.
Ответственным назначен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
 
"Правительству Российской Федерации... принять решения, направленные на ускорение разработки и производства воздушных судов для малой авиации, в том числе легкого многоцелевого самолета "Байкал" (с учетом начала его поставок не позднее 2026 года), обеспечив конкурентоспособность таких воздушных судов за счет их стоимости и летно-технических характеристик и предусмотрев реализацию программ государственной поддержки... Срок - 15 февраля 2025 года", - говорится в документе.
Ответственным назначен премьер-министр РФ Михаил Мишустин.
Перевожу на человеческий:

Мишустину до 15/02/25 внести очередные изменения в комплексную программу развития. Убрать из программы обещание начать выпуск в 2025 году (прописанное в релизе от 04/05/24) и переобещать это обещание пока на 2026 год, а там видно будет.
Я полагаю, что это поручение президента будет выполнено. Может быть, очередное распоряжение даже на несколько дней раньше установленного срока выйдет.

О ранее обещанных обещаниях "14 бортов в 2024 году", естественно, не вспоминать.
 
Реклама
Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
 
@Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
Т. е. к риску пожара в сверхпроводящей электромашине в случае разгерметизации охлаждающего контура они решили добавить гремучий газ?!
Чтобы уж наверняка?.. :rolleyes:
 
Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
но у наших инженеров достаточно компетенций, чтобы её решить», — подытожил Попов.
Это всё, что нам нужно знать об этой идее.
Ни одного носителя практических знаний простите, компетенций, младше 67 нет.
Так что всё с нуля.
Но. Там где Гусаров, там и денежные потоки. Нет, не так. Там где потоки, там и Рома 😉
 
Так что всё с нуля.
А надо ли?
Нет, сёрфать на денежном потоке здорово, этого не отнять, но как-то общая мировая тенденция была на использование все более высокотемпературных сверхпроводников, а тут за достоинство выдают отскок назад на сотню градусов...
 
Ту-155, вам не кажется, что ЦИАМ не в туда понесло?
А что не так? Годная, хорошая тема. Разрабатывать это можно очень долго, дело серьёзное, звучит красиво, конкретные результаты/даты никто не спросит.

Это ж не двигатель на замену АШ-62ИР сделать.
Председатель: На повестке дня два вопроса: первый - построение сарая, второй - построение коммунизма. Досок нет, переходим сразу ко второму вопросу...
 
Им надо.
Идея модная, можно бултыхаться.
Ибо на презентациях в формате А0 Power Point для распределителей денег всё выглядит замечательно и демократично прогрессивно. Но о том, что ко всей этой мандуле нужно еще и системы продувок, дренажа, заправки, газоконтроля и многое другое, хотя бы теплоизоляция всех и каждых трубопроводов, чтобы не возить на себе сотни килограмм инея и не греть топливо/рабочее тело, что вполне себе весит.
И чем меньше самолет, тем больше удельный вес этих систем в весе конструкции.
Но проблемы самолетных топливных систем можно не озвучивать. Кому это интересно?
 
Реклама
Я правильно понял - пока мы все это не вклячим в Байкал он не полетит?

А по сути, непонятно. Авионика есть, двигатели импортные есть. Почему Байкал еще не сертифицирован, чего они ждут то? Да и полетов нету. Хотя самолет - примитивнейшая табуретка.
 
Назад