ЛМС-901 "Байкал"

тем не менее, это тоже кусочек нашей истории
Тогда, в начале 90-х, казалось что вот теперь то запреты снимут и такие "летающие табуретки" станут так же доступны как авто.
К сожалению этого не случилось. А потому проект так и остался в виде поделки.
А жаль..
 
Реклама
Ты будешь смеяться, но они таки на этом не остановились... :)

Посмотреть вложение 852961
Ответ, однако, неверный - именно с М3 и зародилась идея на основе ЦПГ М-14-го сделать универсальный пазл на все случаи жизни.
Так, на М3 даже картер не стали рисовать новый - а обошлись шестью заглушками на картере, оставив три цилиндра из девяти.
Мотор получился - песня: воздушный запуск на трех цилиндрах был возможен лишь при единственном исходном положении воздушного винта, а при работе трясло так, что шкалы приборов, будто сфотографированы с неверной наводкой на резкость - догадываться об истинных величинах можно было лишь по положению размытых стрелок на размытом фоне.
А потом уж пошли "пятерки", "семерки" и даже "четверки"-оппозитники, в которых даже головки цилиндров с клапанными коробками поленились переориентировать - на передних цилиндрах клапана были спереди, а на задних сзади.
В общем, шабаш, закономерно закончившийся.
А в середине 80-х, одноцилиндровый модуль выше описанной мною, х- образной "восьмерки"- таки, пускал дым, а не только оставался на бумаге.
Но наступила перестройка и ускорение, и в 1987 г. уже переключились на М3.
 
Последнее редактирование:
К прошлой дискуссии "о необходимости летать по бееням и вахтовом методе"...
Авиакомпания Bering Air обслуживает 32 деревни на западе Аляски из аэропортов в Номе, Коцебу и Уналаклите. Рейсы по большинству направлений выполняются дважды в день, с понедельника по субботу.
Пусть кто-то скажет, что это не беени. Там все еще кроме самолетов собаков гоняют...
Unalakleet is a community of about 690 people about 150 miles (about 240 kilometers) southeast of Nome and 395 miles (about 640 kilometers) northwest of Anchorage. The village is on the Iditarod trail, route of the world's most famous sled dog race, during which mushers and their teams must cross the frozen Norton Sound.
Nome, a Gold Rush town, is just south of the Arctic Circle and is known as the ending point of the 1,000-mile (1,610-kilometer) Iditarod.
 
Помнится, как то смотрел передачу про канмлскую авиакомпании, которая летала по севера на дс-3 и с-54 и электрах. И ни кто не кричал что старое и не нужное.
 
Помнится, как то смотрел передачу про канмлскую авиакомпании, которая летала по севера на дс-3 и с-54 и электрах. И ни кто не кричал что старое и не нужное.
А это к чему: Ан-2 и его ремоторизации буду, безусловно, летать до полного изнеможения - но, как мечталось бы некоторым, воссоздать чуть не вековую машину, не выйдет: ведь и Б-52 и Ту-95 тоже летают немало и неплохо, кстати, но возобновить их выпуск не рассчитывают.
 
А это к чему: Ан-2 и его ремоторизации буду, безусловно, летать до полного изнеможения - но, как мечталось бы некоторым, воссоздать чуть не вековую машину, не выйдет: ведь и Б-52 и Ту-95 тоже летают немало и неплохо, кстати, но возобновить их выпуск не рассчитывают.
Так ведь тут часто не только про "возобновление" АН-2 пишут, но и всерьез про восстановление производства НК-4...
Вдохновляет, видимо, что НК-12, как я понимаю, продолжают производить?
Хотя его американского коллегу с Б52 уже сорок лет не производят...

Упор на старые машины не сработает, хотя бы потому, что возобновление старых технологий не намного легче, чем освоение новых.
Вон, когда-то каменные топоры да рубила человечество производило в массовых количествах, а теперь во всем мире есть десятка два реконструкторов, которые умеют это делать... сомнительного качества...
 
Так ведь тут часто не только про "возобновление" АН-2 пишут, но и всерьез про восстановление производства НК-4...
Вдохновляет, видимо, что НК-12, как я понимаю, продолжают производить?
Хотя его американского коллегу с Б52 уже сорок лет не производят...

Упор на старые машины не сработает, хотя бы потому, что возобновление старых технологий не намного легче, чем освоение новых.
Вон, когда-то каменные топоры да рубила человечество производило в массовых количествах, а теперь во всем мире есть десятка два реконструкторов, которые умеют это делать... сомнительного качества...
Да, НК 12 - движок всех времен и народов, делают до сих пор, и увеличили мощь на пару тыщ кобыл.
Новый такой, боюсь, не сделать.
 
К прошлой дискуссии "о необходимости летать по бееням и вахтовом методе"...

Пусть кто-то скажет, что это не беени. Там все еще кроме самолетов собаков гоняют...
Там прямо счас идет или только что шла гонка на собакинах на 500 - 600 км. Причем волонтеры эту гонку обслуживают, а развозят их по точкам волонтеры на самолетах. Так что там и собакинов полно и самолетов. Кстати чего там мало так это вертолетов - очень невыгодно на Аляске на вертолете летать.

Ну и почему всего этого нет в РФ? Одна причина - росавиация с ее запретами, другая - вместо того чтобы клепать отличные АН-2 начали заниматься фигней всякой и дозанимались.
 
Реклама
А это к чему: Ан-2 и его ремоторизации буду, безусловно, летать до полного изнеможения - но, как мечталось бы некоторым, воссоздать чуть не вековую машину, не выйдет: ведь и Б-52 и Ту-95 тоже летают немало и неплохо, кстати, но возобновить их выпуск не рассчитывают.
А кто мешает воссоздать АН-2 то, его даже Китай выпускает. Купи лицензию и выпускай.
 
Эффективный менеджмент не даст.
...плюс поколенческий разрыв и очень серьезная утрата компетенций...
...причем это утрата понимания базовых основ, которую никакой computation fluid mechanics не скомпенсировать... (печаль).
...и утрата рукастых и соображающих дядей Вась, на которых советское производство часто держалось крепче, чем на технологах...
Нет, легче внедрить гравицапу. К большому моему сожалению.
 
...плюс поколенческий разрыв и очень серьезная утрата компетенций...
...причем это утрата понимания базовых основ, которую никакой computation fluid mechanics не скомпенсировать... (печаль).
...и утрата рукастых и соображающих дядей Вась, на которых советское производство часто держалось крепче, чем на технологах...
Нет, легче внедрить гравицапу. К большому моему сожалению.
Я, таки, обозначил главную причину.
Этот разрыв мог бы быть ликвидирован мотивацией выжимания всего возможного из сохранившихся кадров - как инженеров, так и рабочих: однако, эти самые эффективные, спешат занять позиции принимающих решения, подтягивая лично преданных и вытесняя что-то соображающих. В итоге, преобладает повальная забюрокраченность, заформализованность и любой чих, оказывается, надо согласовывать во множестве инстанций - в результате, даже ерундовое уточнение, которое можно провести за день, затягивает работу на недели, в лучшем случае.
 
Последнее редактирование:
Я, таки, обозначил главную причину.
Этот разрыв мог бы быть ликвидирован мотивацией выжимания всего возможного из сохранившихся кадров - как инженеров, так и рабочих: однако, эти самые эффективные, спешат занять позиции принимающих решения, подтягивая лично преданных и вытесняя что-то соображающих.
...и утрата мотивации соображающих инженеров и рукоизплечных дядь является аккумулированным результатом обозначенного Вами "эффективного процесса"...
Таким образом снежный ком "отраслевой энтропии" нарастает и всякий мусор на него активно налипает.
4045380.png
 
Сумнительно...
На сайте ОДК его нет. Хотя не самый новый Д-30 там вполне себе присутствует.
В качестве "наземного привода" вроде как вместо НК-12СТ должен выпускаться НК-14СТ... какой выход в реальности, я не знаю.
Для авиационного применения 7 лет назад был заявлен "обновленный двигатель":
Опять же, выпускают ли новые двигатели, или в процессе капремонта "апгрэйдят" старые, я не знаю.
 
Реклама
Да, НК 12 - движок всех времен и народов, делают до сих пор, и увеличили мощь на пару тыщ кобыл.
до 17 тыщ?! или имеете в виду, когда с 12 тысяч до 15 повысили, но это вроде уж более полувека назад было...
В 2017 году ОДК возила журналистов на "Кузнецова". В цехах и правда много НК-12 было (и наземных приводов на его базе), но говорили, что новых НК-12МП не выпускали с 90-х годов, а всё что видите - это капремонт. Может, конечно, что с тех пор изменилось... Но тогда речь шла только о возобновлении выпуска НК-32.
4 с небольшим года назад ТАСС выпускал заметку с цитатами генконструктора "фирмы", в ней говорилось:
Генконструктор отметил, что в настоящее время идет работа по увеличению ресурса двигателя. "Как это принято для любого газотурбинного двигателя, по результатам испытаний устанавливается начальный ресурс, а затем продолжаются работы по увеличению ресурса двигателя. Планируем относительно текущих цифр увеличить ресурс двигателя в 4 раза", - сказал Чупин.
Он также добавил, что, согласно имеющимся планам, двигатели НК-12МП будут при капитальном ремонте модернизировать до уровня НК-12МПМ при наличии соответствующего заказа от Минобороны РФ. "С точки зрения производства, я считаю, предприятие к этому готово", - сказал Чупин.
т.е., видимо, речь все же не о возобновлении выпуска, а о ремонте с продлением ресурса шла.
Ну и из той же ТАССовской заметки:
Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского "ОДК-Кузнецов" является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л. с.) серийного турбовинтового двигателя. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП "Аэросила", при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.
 
Назад