Ну давайте.Цыфирь, однако, в Вашей, версии, я бы, посмотрел.
Во первых известно что это так - Brake-specific fuel consumption - Wikipedia
Во вторых, потребление топлива двигателями B-17 (суперкрепости) считается как .44 Lb/BHP/Hr (фунта на лошадиную силу в час).
Двигатели там работают на примерно 1000 лошадиных сил (вот тут есть спецификации B-17 - B-17 Performance)
Осталось найти такой же показатель Lb/BHP/Hr для турбопропа. Ну или найти какой нибудь на 1000 лошадей и посчитать.
Чудес в мире не бывает. КПД двигателя - это Tmax-Tmin/Tmax в кельвинах. При сгорании бензина в цилиндре (или уж тем более дизельного топлива) Tmax много выше чем в ГТУ так как там нет проблем охлаждения лопаток - то что там в цилиндре до стенок почти не долетает, стенки охлаждаются. Дальше на выходе - мы можем обеспечить почти любое разряжение то есть Tmin на выходе мы можем делать весьма низким особенно опять таки у дизеля. Ничего подобного ГТУ не светит. Не случайно же немцы при переходе с дизелей на ГТУ на кораблях вынуждены были брать много больше топлива. И не случайно танки с ГТУ жрут топливо как не в себя. Неэкономичны ГТУ.
Впрочем давайте поищем. А, так по моей ссылке же все есть. Берем две строчки.
Сначала ищем что нибудь поэкономичнее из ГТУ. Ну например берем вот это
1,799 | 2,412 | 1984 | RTM322-01/9 | turboshaft | Helicopter, NH90 | 0.420 | 255[2] | 32.1% |
820 | 1,100 | 1960 | PT6C-67C | turboshaft | Helicopter, AW139 | 0.490 | 298[2] | 27.5% |
Теперь ищем что нибудь такое поршневое, не супер старое - ясно что если мы сравним двигатель форда 1910 года и Робинсона 66 то вероятно Робинсон все таки победит. И находим что то похожее
2,000 | 2,700 | 1945 | Wright R-3350 Duplex-Cyclone | gasoline, turbo-compound | Aviation, Commercial aviation; B-29, Constellation, DC-7 | 0.380 |
То есть супер навороченная двурядная звезда 1945 года уделывает нафиг навороченную ГТУ по удельному потреблению. Авиа дизелей там нет а то цифры бы были совсем печальными для ГТУ.
Мало того, там ниже есть примечание. Хорошие цифры ГТУ дают только на полной мощности. А на idle жрут тоже как не в себя. Для сравнения. лайкоминг жрет на номинале 14 галлонов в час а в режиме idle 2 или даже 1 (судя по моему монитору на самолете). И это весьма неэкономичный двигатель.
Mode | Power | fuel flow | SFC | Energy efficiency |
---|---|---|---|---|
Nominal idle (7%) | 192 hp (143 kW) | 3.06 kg/min (405 lb/h) | 1,282 g/(kW⋅h) (2.108 lb/(hp⋅h)) | 6.6% |
Approach (30%) | 825 hp (615 kW) | 5.15 kg/min (681 lb/h) | 502 g/(kW⋅h) (0.825 lb/(hp⋅h)) | 16.8% |
Max cruise (78%) | 2,132 hp (1,590 kW) | 8.28 kg/min (1,095 lb/h) | 312 g/(kW⋅h) (0.513 lb/(hp⋅h)) | 27% |
Max climb (80%) | 2,192 hp (1,635 kW) | 8.38 kg/min (1,108 lb/h) | 308 g/(kW⋅h) (0.506 lb/(hp⋅h)) | 27.4% |
Max contin. (90%) | 2,475 hp (1,846 kW) | 9.22 kg/min (1,220 lb/h) | 300 g/(kW⋅h) (0.493 lb/(hp⋅h)) | 28.1% |
Take-off (100%) | 2,750 hp (2,050 kW) | 9.9 kg/min (1,310 lb/h) | 290 g/(kW⋅h) (0.477 lb/(hp⋅h)) | 29.1% |