Цыфирь, однако, в Вашей, версии, я бы, посмотрел.
Ну давайте.
Во первых известно что это так -
Brake-specific fuel consumption - Wikipedia
Во вторых, потребление топлива двигателями B-17 (суперкрепости) считается как .44 Lb/BHP/Hr (фунта на лошадиную силу в час).
Двигатели там работают на примерно 1000 лошадиных сил (вот тут есть спецификации B-17 -
B-17 Performance)
Осталось найти такой же показатель Lb/BHP/Hr для турбопропа. Ну или найти какой нибудь на 1000 лошадей и посчитать.
Чудес в мире не бывает. КПД двигателя - это Tmax-Tmin/Tmax в кельвинах. При сгорании бензина в цилиндре (или уж тем более дизельного топлива) Tmax много выше чем в ГТУ так как там нет проблем охлаждения лопаток - то что там в цилиндре до стенок почти не долетает, стенки охлаждаются. Дальше на выходе - мы можем обеспечить почти любое разряжение то есть Tmin на выходе мы можем делать весьма низким особенно опять таки у дизеля. Ничего подобного ГТУ не светит. Не случайно же немцы при переходе с дизелей на ГТУ на кораблях вынуждены были брать много больше топлива. И не случайно танки с ГТУ жрут топливо как не в себя. Неэкономичны ГТУ.
Впрочем давайте поищем. А, так по моей ссылке же все есть. Берем две строчки.
Сначала ищем что нибудь поэкономичнее из ГТУ. Ну например берем вот это
Теперь ищем что нибудь такое поршневое, не супер старое - ясно что если мы сравним двигатель форда 1910 года и Робинсона 66 то вероятно Робинсон все таки победит. И находим что то похожее
То есть супер навороченная двурядная звезда 1945 года уделывает нафиг навороченную ГТУ по удельному потреблению. Авиа дизелей там нет а то цифры бы были совсем печальными для ГТУ.
Мало того, там ниже есть примечание. Хорошие цифры ГТУ дают только на полной мощности. А на idle жрут тоже как не в себя. Для сравнения. лайкоминг жрет на номинале 14 галлонов в час а в режиме idle 2 или даже 1 (судя по моему монитору на самолете). И это весьма неэкономичный двигатель.
Mode | Power | fuel flow | SFC | Energy efficiency |
---|
Nominal idle (7%) | 192 hp (143 kW) | 3.06 kg/min (405 lb/h) | 1,282 g/(kW⋅h) (2.108 lb/(hp⋅h)) | 6.6% |
Approach (30%) | 825 hp (615 kW) | 5.15 kg/min (681 lb/h) | 502 g/(kW⋅h) (0.825 lb/(hp⋅h)) | 16.8% |
Max cruise (78%) | 2,132 hp (1,590 kW) | 8.28 kg/min (1,095 lb/h) | 312 g/(kW⋅h) (0.513 lb/(hp⋅h)) | 27% |
Max climb (80%) | 2,192 hp (1,635 kW) | 8.38 kg/min (1,108 lb/h) | 308 g/(kW⋅h) (0.506 lb/(hp⋅h)) | 27.4% |
Max contin. (90%) | 2,475 hp (1,846 kW) | 9.22 kg/min (1,220 lb/h) | 300 g/(kW⋅h) (0.493 lb/(hp⋅h)) | 28.1% |
Take-off (100%) | 2,750 hp (2,050 kW) | 9.9 kg/min (1,310 lb/h) | 290 g/(kW⋅h) (0.477 lb/(hp⋅h)) | 29.1% |