ЛМС-901 "Байкал"

тем не менее, это тоже кусочек нашей истории
Тогда, в начале 90-х, казалось что вот теперь то запреты снимут и такие "летающие табуретки" станут так же доступны как авто.
К сожалению этого не случилось. А потому проект так и остался в виде поделки.
А жаль..
 
Ответ, однако, неверный - именно с М3 и зародилась идея на основе ЦПГ М-14-го сделать универсальный пазл на все случаи жизни.
Так, на М3 даже картер не стали рисовать новый - а обошлись шестью заглушками на картере, оставив три цилиндра из девяти.
Мотор получился - песня: воздушный запуск на трех цилиндрах был возможен лишь при единственном исходном положении воздушного винта, а при работе трясло так, что шкалы приборов, будто сфотографированы с неверной наводкой на резкость - догадываться об истинных величинах можно было лишь по положению размытых стрелок на размытом фоне.
А потом уж пошли "пятерки", "семерки" и даже "четверки"-оппозитники, в которых даже головки цилиндров с клапанными коробками поленились переориентировать - на передних цилиндрах клапана были спереди, а на задних сзади.
В общем, шабаш, закономерно закончившийся.
А в середине 80-х, одноцилиндровый модуль выше описанной мною, х- образной "восьмерки"- таки, пускал дым, а не только оставался на бумаге.
Но наступила перестройка и ускорение, и в 1987 г. уже переключились на М3.
 
Последнее редактирование:
К прошлой дискуссии "о необходимости летать по бееням и вахтовом методе"...
Пусть кто-то скажет, что это не беени. Там все еще кроме самолетов собаков гоняют...
 
Помнится, как то смотрел передачу про канмлскую авиакомпании, которая летала по севера на дс-3 и с-54 и электрах. И ни кто не кричал что старое и не нужное.
 
А это к чему: Ан-2 и его ремоторизации буду, безусловно, летать до полного изнеможения - но, как мечталось бы некоторым, воссоздать чуть не вековую машину, не выйдет: ведь и Б-52 и Ту-95 тоже летают немало и неплохо, кстати, но возобновить их выпуск не рассчитывают.
 
Так ведь тут часто не только про "возобновление" АН-2 пишут, но и всерьез про восстановление производства НК-4...
Вдохновляет, видимо, что НК-12, как я понимаю, продолжают производить?
Хотя его американского коллегу с Б52 уже сорок лет не производят...

Упор на старые машины не сработает, хотя бы потому, что возобновление старых технологий не намного легче, чем освоение новых.
Вон, когда-то каменные топоры да рубила человечество производило в массовых количествах, а теперь во всем мире есть десятка два реконструкторов, которые умеют это делать... сомнительного качества...
 
Да, НК 12 - движок всех времен и народов, делают до сих пор, и увеличили мощь на пару тыщ кобыл.
Новый такой, боюсь, не сделать.
 
Там прямо счас идет или только что шла гонка на собакинах на 500 - 600 км. Причем волонтеры эту гонку обслуживают, а развозят их по точкам волонтеры на самолетах. Так что там и собакинов полно и самолетов. Кстати чего там мало так это вертолетов - очень невыгодно на Аляске на вертолете летать.

Ну и почему всего этого нет в РФ? Одна причина - росавиация с ее запретами, другая - вместо того чтобы клепать отличные АН-2 начали заниматься фигней всякой и дозанимались.
 
А кто мешает воссоздать АН-2 то, его даже Китай выпускает. Купи лицензию и выпускай.
 
Эффективный менеджмент не даст.
...плюс поколенческий разрыв и очень серьезная утрата компетенций...
...причем это утрата понимания базовых основ, которую никакой computation fluid mechanics не скомпенсировать... (печаль).
...и утрата рукастых и соображающих дядей Вась, на которых советское производство часто держалось крепче, чем на технологах...
Нет, легче внедрить гравицапу. К большому моему сожалению.
 
Я, таки, обозначил главную причину.
Этот разрыв мог бы быть ликвидирован мотивацией выжимания всего возможного из сохранившихся кадров - как инженеров, так и рабочих: однако, эти самые эффективные, спешат занять позиции принимающих решения, подтягивая лично преданных и вытесняя что-то соображающих. В итоге, преобладает повальная забюрокраченность, заформализованность и любой чих, оказывается, надо согласовывать во множестве инстанций - в результате, даже ерундовое уточнение, которое можно провести за день, затягивает работу на недели, в лучшем случае.
 
Последнее редактирование:
...и утрата мотивации соображающих инженеров и рукоизплечных дядь является аккумулированным результатом обозначенного Вами "эффективного процесса"...
Таким образом снежный ком "отраслевой энтропии" нарастает и всякий мусор на него активно налипает.
 
В качестве "наземного привода" вроде как вместо НК-12СТ должен выпускаться НК-14СТ... какой выход в реальности, я не знаю.
Для авиационного применения 7 лет назад был заявлен "обновленный двигатель":
Опять же, выпускают ли новые двигатели, или в процессе капремонта "апгрэйдят" старые, я не знаю.
 
до 17 тыщ?! или имеете в виду, когда с 12 тысяч до 15 повысили, но это вроде уж более полувека назад было...
В 2017 году ОДК возила журналистов на "Кузнецова". В цехах и правда много НК-12 было (и наземных приводов на его базе), но говорили, что новых НК-12МП не выпускали с 90-х годов, а всё что видите - это капремонт. Может, конечно, что с тех пор изменилось... Но тогда речь шла только о возобновлении выпуска НК-32.
4 с небольшим года назад ТАСС выпускал заметку с цитатами генконструктора "фирмы", в ней говорилось:
т.е., видимо, речь все же не о возобновлении выпуска, а о ремонте с продлением ресурса шла.
Ну и из той же ТАССовской заметки: