ЛМС-901 "Байкал"

Девочка Айгуль все Байкалы попутала.
Да, но какие-то гении нейминга сами дали повод путать разные "Байкалы"

где Вы в статье увидели, что она перепутала Байкалы? "Байкалом" в тексте зовется исключительно ЛМС-901, ТВСы и др. там так не называются.

Статья, несомненно, острая. Да, она строится на информации от "источников" автора. Источников, порой имеющих вполне определенную точку зрения. Но источников из отрасли и вполне авторитетных. Это не какие-то спрятанные под никами графоманы или копипастеры из дзена и прочих "этих ваших интернетов". Просто немного знаю эту "кухню", поэтому могу заявить об этом со всей ответственностью. Да, эти источники порой могут несколько тенденциозно расставить акценты, что может привести к некоторому недопониманию деталей автором (вспомним пресловутый "мем" про 7 км). Но что делать, "других писателей источников у меня для вас нет" (с) ибо официальные представители сторон, затронутых в готовящихся публикациях, часто либо не торопятся с ответами, либо вовсе отказываются от комментариев. В нашем авиапроме, это, увы, типичная практика. Правда считаете, что издания такого уровня, как Коммерсант, при подготовке подобного рода публикаций могут позволить себе не отправить запросы всем заинтересованным сторонам? Вы сильно ошибаетесь...
В итоге выходит такая вот острая статья, и когда она уже наделает "шухера" - тогда внезапно и появляются "ответы", правда уже не автору публикации, а где-нибудь в ТАССе или РИА Новости (как в данном случае, со ссылкой на Барсука). Что мешало вовремя предоставить ответ автору готовящейся статьи? Ответ риторический...
Конечно, подобные публикации оказываются кому-то малоприятными. Но что поделать? Тем более, что упомянутые технические проблемы вовсе не выдуманы.
Мы хотим, чтобы на фоне очевидных проблем в отрасли СМИ писали только про отсутствие мировых аналогов? Я лично - не хочу.
 
Реклама
Владимир Павлович, а когда состоялся первый полет второго летного образца?
Давно уж - и не упомню: я в Екат не езжу. В прошлом году, еще до снега задолго.
На нем ряд временных решений был заменен на постоянные.
 
где Вы в статье увидели, что она перепутала Байкалы? "Байкалом" в тексте зовется исключительно ЛМС-901, ТВСы и др. там так не называются.
Во первых, зачем вообще кто-то спрашивал Барсука про ЛМС-901?

Во вторых читаем вот здесь
В самом начале статьи информация о якобы передаче "Байкала" в S7
"Проект самолета «Байкал» могут заморозить или передать на доработку в группу S7"
"В 2019 году информация о сотрудничестве авиакомпании S7 и СибНИА обсуждалась в ходе форума «Технопром-2019». Однако гендиректор СибНИА им Чаплыгина Владимир Барсук пояснял, что институт не ведет никаких переговоров с авиакомпанией S7 Airlines (бренд АО «Авиакомпания «Сибирь») о совместной работе над самолетом ТВС-2ДТС («Байкал»)"
Это про какой "Байкал"? Очевидно, про барсуковский. Раз Барсук говорит, что речи о передаче не идёт.

А теперь читаем вот здесь
ту же самую мысль о якобы передаче в S7
"Как стало известно “Ъ”, проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group"
А далее видим картинку с ЛМС-901 и упоминание его в тексте.
Далее у Коммерсанта написано вот это:
"Один из близких к Минтрансу источников “Ъ” полагает, что программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект), до вывода которого на рынок долетает Ан-2». Источник, близкий к Минпромторгу, сообщил, что речь может идти не об окончательном сворачивании программы, а о передаче производства в S7 Group."

О каком "Байкале" пишет Коммерсант, который якобы собрались отдавать в S7?
Очевидно, про ЛМС-901.

Кто-то запустил утку: "Байкал отдают в S7!"
Но не уточнил какой "Байкал".
А их два.
Нейминг 80 LVL
 
Последнее редактирование:
A.F., Коммерсантъ не раз был замечен в чёрном пиаре. Это факт.
Прямых доказательств нет, но по всем признакам в заказном чёрном пиаре. Это допущение.
Ну и вполне вероятно, что за этим последним крайним случаем могут торчать филёвские уши. Это ещё одно допущение.
С космосом у него пока цветок не выходит, эпик фэйл с PWG тоже на виду. А амбиции не отпускают...
Это логика. ;)
 
Во первых, зачем вообще кто-то спрашивал Барсука про ЛМС-901?

Во вторых читаем вот здесь
В самом начале статьи информация о якобы передаче "Байкала" в S7
"Проект самолета «Байкал» могут заморозить или передать на доработку в группу S7"
"В 2019 году информация о сотрудничестве авиакомпании S7 и СибНИА обсуждалась в ходе форума «Технопром-2019». Однако гендиректор СибНИА им Чаплыгина Владимир Барсук пояснял, что институт не ведет никаких переговоров с авиакомпанией S7 Airlines (бренд АО «Авиакомпания «Сибирь») о совместной работе над самолетом ТВС-2ДТС («Байкал»)"
Это про какой "Байкал"? Очевидно, про барсуковский. Раз Барсук говорит, что речи о передаче не идёт.

А теперь читаем вот здесь
ту же самую мысль о якобы передаче в S7
"Как стало известно “Ъ”, проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group"
А далее видим картинку с ЛМС-901 и упоминание его в тексте.
Далее у Коммерсанта написано вот это:
"Один из близких к Минтрансу источников “Ъ” полагает, что программу «Байкала» могут «безболезненно закрыть», после того как будет найдено альтернативное решение: «Возможно, заводу позволят сконцентрироваться на "Ладоге" и "Освее" (российско-белорусский проект), до вывода которого на рынок долетает Ан-2». Источник, близкий к Минпромторгу, сообщил, что речь может идти не об окончательном сворачивании программы, а о передаче производства в S7 Group."

О каком "Байкале" пишет Коммерсант, который якобы собрались отдавать в S7?
Очевидно, про ЛМС-901.

Кто-то запустил утку: "Байкал отдают в S7!"
Но не уточнил какой "Байкал".
А их два.
Нейминг 80 LVL
Слушаем что Филев говорит где то 2:15. Похоже отсюда и растут ноги новости, больше похоже что то конкурент "Партизану" СибНИА
 
То, что все это вброс, понятно и ежу. Но так же заметно, что не все претензии высосаны из пальца. И совершенно непонятно, почему самолет не запустили в серию с импортным двигателем, кроме варианта 'что то не вышло' (для начала, нет IFR и нет анти айс, и кому такое уродство в РФ нужно?). Любой коммерческий самолет в РФ обязан иметь и полеты по приборам и противообледенение.
 
Реклама
И совершенно непонятно, почему самолет не запустили в серию с импортным двигателем, кроме варианта 'что то не вышло' (для начала, нет IFR и нет анти айс, и кому такое уродство в РФ нужно?).
Не повторяйте столько раз одну и ту же чушь.
- Все вышло
- Решение получить СТ сразу с отечественным двигателем понятно: сейчас даже китайские КИ ставить крайне нежелтельно, практически, несогласуемо.
- IFR предусмотрен, нарисован - но выкидывать более дешевый вариант было бы неправильно - многим IFR и не нужен.
- Антиобледенительную систему сейчас не смогут поставить и ни на один другой одноклассник - их пока просто не существует в отечественноим исполнении; импорт см. выше.
- Ваше хамство и неразборчивость в выражениях уступают только вашей некомпетентности и местечковой самоуверенности, будто за околицей край земли.
- Рассуждать с апломбом о нуждах РФ, сидя на берегах Сакраменто, может не каждый, слинявший за колбасой и пепси.
 
Ваше хамство и неразборчивость в выражениях уступают только вашей некомпетентности и местечковой самоуверенности, будто за околицей край земли.
- Рассуждать с апломбом о нуждах РФ, сидя на берегах Сакраменто, может не каждый, слинявший за колбасой и пепси.
Какой слог! :D
 
Рассуждать с апломбом о нуждах РФ, сидя на берегах Сакраменто, может не каждый, слинявший за колбасой и пепси.
...нет, конечно!
Только имея перед собой миску щей, горшок пареной репы и ковш кислого квасу...
Патриотизм, он такой - он кухней определяется!
Квасом, в данном случае.
 
SDA, перечитал статью. Соглашусь с Вами, что исходя из контекста фразу
Источник, близкий к Минпромторгу, сообщил, что речь может идти не об окончательном сворачивании программы, а о передаче производства в S7 Group. Решение рассмотреть такую возможность зафиксировано по итогам совещания в Минпромторге в конце декабря.
теоретически можно трактовать так, будто бы в протоколе совещания Минпромторга предлагалось рассмотреть возможность передачи Филёву проекта "Байкал", который ЛМС-901. Ну поскольку это очевидный бред, даже мысли такой не возникло) Надеюсь, что и автор статьи это понимает, а просто допустила неудачную формулировку.
Теперь что касается того, почему ТАСС (а на самом деле новосибирский портал infopro54) решил спросить об ЛМС-901 Барсука. Полагаю, потому, что его имя несколько раз фигурирует в статье применительно к идее ремоторизации Ан-2 (ТВС-2МС) на ТВД-10Б, которая в публикации подается как один из возможных временных вариантов решения проблемы с задержками по программе "Байкал" (ЛМС-901). Но, при этом, ТВС-2МС ж никогда никто "Байкалом" не называл. Ну и о новом производстве таких аэропланов вроде бы тоже никто никогда речи не вел.
И, кстати, про тот филёвский проект из 2019 года - он же назывался Greenwing и, судя по публиковавшимся тогда характеристикам (взлетный вес, полезная нагрузка, дальность) представлял собой нечто иное, нежели барсуковский "Байкал" (т.е. ТВС-2ДТС). Именно под этот Greenwing, после того, как отпала идея с Epic Victory, он и строил производство в Торбеево, где сейчас занимаются "Танго".
 
Не повторяйте столько раз одну и ту же чушь.
- Все вышло
- Решение получить СТ сразу с отечественным двигателем понятно: сейчас даже китайские КИ ставить крайне нежелтельно, практически, несогласуемо.
- IFR предусмотрен, нарисован - но выкидывать более дешевый вариант было бы неправильно - многим IFR и не нужен.
- Антиобледенительную систему сейчас не смогут поставить и ни на один другой одноклассник - их пока просто не существует в отечественноим исполнении; импорт см. выше.
- Ваше хамство и неразборчивость в выражениях уступают только вашей некомпетентности и местечковой самоуверенности, будто за околицей край земли.
- Рассуждать с апломбом о нуждах РФ, сидя на берегах Сакраменто, может не каждый, слинявший за колбасой и пепс
Кому интересно ИФР не нужен? Я знаю лишь 1 категорию - кидатели парашютов. Остальным он нужен всем, даже СХ так как пока вы до поля долетите с места базирования, вполне может понадобиться облака пробивать.
И что вышло? Вот ТВС точно вышел, его берут пачками, на нем летают, вполне успешно. Байкала нет. И ТВС берут с импортным двигателем, так что не надо тут сказок рассказывать, прикрывая явные ляпы в самолете тем что _а двигателя нет_ - кто хотел тот двигатель нашел и как то выпускает с ним самолеты.

И да, на берегах - но почему Сакраменто, оно от нас далеко - неплохо видно что даже в США самолет без ИФР нужен лишь для покатушек, акробатики, планеры таскать и поля опылять. Все остальное ИФР имеет. А уж самолет на 9 рыл (и почему не на 12?) и без ИФР вообще недоразумение какое то. Кому он нужен, разве что катать туристов над Гренд каньоном (но там надо окна большие ставить), парашютистов скидывать (хотя кстати ИФР иногда используют, так как бывает что скидывают выше облаков, пробивая оные, видео в сети полно), ну и планеры таскать точно ИФР не требуется. А для перевозки 9 рыл или грузов - требуется всегда. КРоме может пустыни Невады, штата Аризона, ну и пустыни Сахары видимо тоже.

А некомпетентность на сегодня очень похоже у разработчиков мелочи. Кстати это не проблема только ваше, тоже самое в США у многих (не случайно Технамы опередили цессны по качеству самолетов, а Циррус вообще стал по сути китайской маркой). Так как тут вот советовали _заморозить_ - совет я бы сказал вредительский потому что после заморозки пропадут компетенции и все станут папуасами с ядреной бомбой под мышкой. В этом смысле пусть криво косо но Байкал делают, и это хорошо. Но то что там ошибка архитектуры на ошибке сидит и ошибкой погоняет, на сегодня тоже видно. И не выпуск серии с импортными двигателчми - ошибка номер 1 которая может обойтись тем что модель вообще не пойдет, ТВС то лучше будет и привлекательнее (а там его и с нуля научатся делать). Посмотрим, ясно что насчет того что Байкал не удался вообще и надо его отдать S7 это вброс, но также ясно что дым без огня бывает очень редко.
 
Любой самолет, в ходе летных испытаний проявляет детские болячки - и они, с разной скоростью, лечатся.
Так разработчики просили 10 миллиардов рублей на доработку самолета? Такие вот детские болячки :)? А Минпроторг не дал... но от проекта не отказался :).
 
Так разработчики просили 10 миллиардов рублей на доработку самолета? Такие вот детские болячки :)? А Минпроторг не дал... но от проекта не отказался :).
Если подумать, сумма ничтожная, так что и впрямь детские.
 
А так отложили все еще на 1 - 2 года. За это время очередные ремоторизации АН-2 рынок ваш займут окончательно.
Не займут, кроме ТВС-2МС нет реального конкурента, который проходит программу сертификации - без Сертификата типа ни одна ремоторизация-модификация не сможет перевозить пассажиров, будет считаться ЭВС.
ТВС-2МС выпускается в очень ограниченном количестве и он не имеет СТ, неофициально их было в 2024 году выпущено 4 экземпляра, всего за все 10 лет не более 30 штук: "Предприятие «Русавиапром» (Новосибирск), занимающееся производством легких самолетов ТВС-2МС, в течение 2024 года выпустило 4 таких машины для регионального перевозчика «Сибаэрокрафт», в начале 2025 года сообщается еще о двух аналогичных воздушных судах для другого заказчика — «АвиаСфера». VK.com | VK
Единственный конкурент сертифицированный это АН-3Т, но крайне сомнительно, что его кто то станет выпускать - двигателя нет, госпрограммы нет.
 
Реклама
То, что все это вброс, понятно и ежу.
Это не вброс, это мнение пилота Смирнова, который когда был "большим человеком в МГА", непонятно на каких источниках информации он опирается?, когда делает такие высказывания людям СМИ, которые не понимают толком о чём Смирнов говорит.
То, что у новых самолётах всегда есть недостатки, которые дорабатываются или не дорабатываются никогда и самолет так и летает с этими проблемами так в этом легко убедится на примере Ан-2: на этом самолете нельзя летать в обледенении - ПОС планера отсутствует, двигатель Аш-62ИР по его надежности (даже новый он имеет ресурс до 1КР/ОКР 1000 (одна тысяча) часов) - это не двигатель для современного самолета, а барахло позавчерашнего дня - но ведь летают, потому как деваться некуда. Не говоря уж об совершенно отсталом БРЭО Ан-2 и прочих "мелочах", типа черезмерных запасов прочности планера из за чего масса его конструкции могла бы быть намного меньше.
 
Назад