ЛМС-901 "Байкал"

На электроприводе. С противообледенительной системой.
Какое искрометное чувство юмора...всех конструкторов надо заставить по 100 раз влезть и вылезти из кабины...а если не можете сами разработать наймите конструктора токового-позорище.
 
не было чего -- этих дверок/створок/шторок? Так не они ж, КМК, составляют проблему, а ширина этого "лаза", который к тому же частично перекрывает само кресло пилота (на фото выше это хорошо видно). А перегородка за центральным пультом ("пьедесталом") и спинками кресел пилотов то ИМХО у всех элок есть. Просто как-то раньше не обращал внимания, а вот когда разглядел, то показалось очень странным, что чехи приняли решение "запускать" пилотов на их рабочие места не по центру, из прохода в пассажирском салоне, а по бортам, с внешних сторон их кресел.
Впрочем, все это не имеет отношения к теме ЛМС-901, а вспомнил об этом исключительно из-за обсуждения, зачем Байкалу двери пилотов, чтоб найти другие примеры, где еще экипажу может быть трудно протиснуться на свои места из салона (как на ЛМСе, если у него салон завален грузами)
#ау
 
Каков вопрос - таков ответ.
Я лично, перебрал десятки вариантов выдвигамемых/складывающихся/откидываемых и пр. ступенек - но, ни один из них не оказался приемлемым для всех возможных ситуаций с приведением в рабочее состояние и выведением из него, как с кресла пилота, так и с земли. Увы, полагаю: если бы Вы могли предложить свой вариант - я бы легко привел причины его неприемлемости.
 
Про двери пилотов. Посмотрел "одноклассников" ЛМСа -- таких же подкосных высокопланов примерно той же размерности и вместимости Цессна Караван и Кодиак. У обоих точно так же -- они есть. Правда забираться в них не так высоко, ибо шасси с передней опорой, но что уж тут поделать...
Есть эти дверки и у древнего Оттера DHC-3 (почти ровесник Ан-2, взлетел в 1951-м) и страшноватенького (оценочное мнение!) Пилатуса PC-6 также родом из конца 50-х (несмотря на наличие огромных распашных двустворчатых дверей пассажирской кабины с обоих бортов). Кстати, оказывается последний серийный Турбо-Портер был поставлен совсем недавно, в декабре 2022-го -- 63 года PC-6 выпускался!
У всех четырех открываются вперед, включая Оттера и Портера с хвостовым колесом.
 
Иллюстрация:
 
Я серьезно спрашивал. На всех трёх обычная распашная дверь. На вид одинаковая.
 
Мы про какую дверь сейчас?
в данном конкретном случае (была двустворчатая распашная -- стала сдвижная) я говорил про пассажирские. Просто выше в посте написал про распашную, а astoronny привел фото со сдвижной
#ау
 

сдается мне, что дверь забайкалили наоборот
...
А дверь так и осталась в ни "туда"Посмотреть вложение 863785
исключительно с той целью, чтобы избежать упреков в том, что содрали всё до последней заклёпки дверной петли.
 
Мне еще интересно как эту дверь будут открывать снаружи. Ну ступаешь ты на эту приступочку - логично. Во первых за что то нужно схватиться, а за что? Если бы дверь вперед открывалась то можно было бы прикрутит ручку сзади двери - схватился, вставил ключ открыл дверь вперед открылась, влез. А если дверь открывается назад то место для ручки дверь закроет - то есть открывающего ее скинет нафиг с самолета. Да и вообще открываться будет через стоящего на ступеньке. То есть открывать ее надо стоя на земле. И пытясь до оной двери дотянуться...

А потом влез завелся решил закрыть дверь. А там поток воздуха от винта. И вот нужно схватившись непонятно за что против потока эту дверь закрыть и запереть так чтобы потом она не улетела.

В итоге эти двери запрут и пользоваться будут только чтобы выскочить с парашютом. Ну или они улетят очень быстро.
 
Ну прямо "сакральная дверь"!
Что вы все к той дверце додолбались?
По-моему, там хватает других оригинальных решений... ИМХО... не специалист, поэтому не докапываюсь.
 
Дык другие решения не видно. А дверь видна всем. И сразу же вызывает просто таки кучу вопросов. Главное, непонятно, _почему так странно сделано_. Ну и следом логичный вопрос _если там так странно сделаны двери, то что еще странно сделано - например если баки закрываются какими нибудь крайне необычными крышками я не удивлюсь, или если тормоза шасси тоже как двери сделаны _крайне необычно_ то тоже.
 
Тем более это прототипы и всё ещё могут много раз переиграть по отзывам от испытателей.