я доверяю вашему опыту, тем более, что собственного опыта для обсуждения конструкций и качества исполнения самолетов времен войны у меня нет. Зато я неплохо знаком с самолетными радиостанциями. В 1960-е годы в кружке, где я занимался имелись радиостанции самых разных конструкций. Но больше всего (по качеству материалов, монтажу и красивости элементов) изумляла американская самолетная радиостанция времен войны (маркировку за давностью лет не помню) , работавшая на частоте 100 МГц + и на родной лампе усилителя мощности на двойном тетроде.А всерьез - довоенные Яки оч высокого качества, но их немного попадалось. Затем видел много машин 1942-1943 - сварка ферм грубее, но без проблем с прочностью и то как там было все сделано из дерева-шпона - и сейчас трудно сделать даже в единичном экземпляре. Яки 1944 это уже просто "вылизанные" машины, а вот 1945 всего одну видел, и тоже уровень норм. А с мессерами обратная ситуация - 109Е суперкачество, все аккуратненько, а вот 109G 1944 года - обрезанные ножницами нервюры, грубая сварка и т.п.
Заело пластинку? Это бывает, по выходным - особенно......такой сельскохозяйственный, что назвали в нато "Сolt",
а 29 декабря 1958 года приказом Маршала Малиновского сформирована авиация ВДВ в составе семи отдельных военно-транспортных эскадрилий на Ан-2. Не иначе картошку для десантуры возить
Ключевые слова я выделил.Ан-2 не разрабатывался как сельхозник,..
Корову в наших фильмах по воздуху возили дважды: один раз на внешней подвеске Ми-2 (Мимино), второй – в бомболюке Ту-22М (Особенности национальной охоты).А в каком фильме был эпизод, когда корову или быка возили на Ан-2?
Это не так. Прототипом КамАЗ-а-5320 стал ЗиЛ-170, где он и проектировался изначально, а его двигатель КамАЗ-740 был сделан в Ярославле на базе ЯМЗ-641.КамАЗ - американский грузовик
Неее, там был один-в-один исходный Ан-2, только перекрашенный Туполевым."Особенности национальной охоты".
Правда, там была глубоко модернизированная версия АН-2.
ЯК-3, на мой взгляд, является идеальной машиной для массового производства на предприятиях с малоквалифицированной рабочей силой. Конструкция неправдоподобно груба, с качеством сварки, соответствующим уровню деревенского кузнеца, а в то же время внешняя отделка прекрасна...Яки 1944 это уже просто "вылизанные" машины, а вот 1945 всего одну видел, и тоже уровень норм.
The flights between North Bay and Toronto will stop on Jan. 30, 2026.Кто тут говорит за субсидии местным авиалиниям "по всему миру"??
Вот здесь "рыночек порешал" -- одна компания закрыла рейсы, второй (которая практически нац.пер) тоже стало невыгодно...
...и аэропорт остается без регулярных рейсов к радости жителей...
Хотя и бебенями назвать нельзя -- подумаешь, полтора часа по скоростному шоссе от более крупного аэропорта!
Достаточно эффективно, что 29 августа 1949 СССР испытало свою ЕдренБатон. Без разведки это, ИМХО, было бы не мыслимо ...Берия имел среднее образование, был техником-архитектором. Эффективно ли он управлял ракетной и ядерной отраслью, а так же контрразведкой?
Многие вещи в жизни происходят не "благодаря", но "вопреки". Королев начал прокладывать путь в космос узником Гулага. Как теперь понять, что сыграло решающую роль: институт лагерей или личность Сергея Павловича.Достаточно эффективно, что 29 августа 1949 СССР испытало свою ЕдренБатон. Без разведки это, ИМХО, было бы не мыслимо ...
Очень просто понять! Без данных разведки создание АБ было бы под очень большим вопросом. Эта информация перешла в разряд ура-патриотизьма. Но читая разрозненные воспоминания можно по крупицам воссоздать реальность ...Многие вещи в жизни происходят не "благодаря", но "вопреки". Королев начал прокладывать путь в космос узником Гулага. Как теперь понять, что сыграло решающую роль: институт лагерей или личность Сергея Павловича.
Или через 10 дней.Тем более, никто не знает, какие отношения у нас будут с этой страной через 10 лет.
Спорю на 1000р, что вы никогда не разбирали-собирали ни один подлинный Як-3 - а на моем счету участие в сборке Як-3 Ферапонта Головатого Еремину при его возвращению в Россию из Санта-моники, Як-3 который привозили из Франции экспонировали возле Кремля также щупал-фотографировал - и мой Як-3 - восстановленный мною-со-товарищи на базе обломков из Африканды находится в Пышме + 2 летных варианта Як-3 с Аллисонами переделка на базе Як-11, впрочем 2 последних Як-11 были С-11, несчитово. А вот "пруфов" у меня нет - как нет и в этих Яках "грубой сварки"ЯК-3, на мой взгляд, является идеальной машиной для массового производства на предприятиях с малоквалифицированной рабочей силой. Конструкция неправдоподобно груба, с качеством сварки, соответствующим уровню деревенского кузнеца, а в то же время внешняя отделка прекрасна...
(А.Яковлев, "Цель жизни")
Это А.С. цитирует "тамошнюю" оценку Як-3, подаренных "Нормандии" перед возвращением во Францию. И как-то не возражает...
Все претензии - к автору книги.А вот "пруфов" у меня нет - как нет и в этих Яках "грубой сварки"
Это из иной оперы песня. Люди, "над зелёным морем тайги" летят не на типаже, а на конкретном самолете. И два двигателя дают возможность благополучно завершить полет в случае отказа одного, а не нырнуть в это самое "море".За 70 лет эксплуатации Ан-2 никто не додумался его за это запрещать, до тех пор, пока не внедрили скопированные западные АП с ограничениями пассажировместимости для однодвигательных самолетов.
А типаж тут при том, что на западе исторически в каждом классе были десятки однотипных моделей самолетов, а мы себе такого позволить не могли. И теперь не можем.
Нет, это остальные - попутные опции. А разрабатывался он именно, как сельскохозяйственный и назывался, в разработке, СХА-1.Vemes, Ан-2 не разрабатывался как сельхозник, это была одна из опций - он даже в нато числился как транспортный
Я вам про Фому, а вы мне не пойми про что.Это из иной оперы песня. Люди, "над зелёным морем тайги" летят не на типаже, а на конкретном самолете. И два двигателя дают возможность благополучно завершить полет в случае отказа одного, а не нырнуть в это самое "море".
Аварий будет меньше. Самолеты стали куда надежнее с 1949 года.Аварии и катастрофы были, есть и будут. Туда, куда летал один Ан-2 с 12 пассажирами, теперь будут летать два Байкала или делать два рейса. Вопрос из элементарной теории вероятностей: аварий будет больше или меньше?
Самолёты Ан-2 стали надёжнее?Аварий будет меньше. Самолеты стали куда надежнее с 1949 года.
Байкал пока не существует. Существуют современные требования к безопасности, которые куда строже, чем 75 лет назад. И если (надеюсь) Байкал будет им соответствовать, то вывод ясен.Самолёты Ан-2 стали надёжнее?
Или Байкал?
Естественно, что нет - там захоронения серьёзно ограничили, ЕМНИС, аккурат с восьмидесятого года. Как и на большистве "старых" московских кладбищP.S. Как-то прошелся по Донскому кладбищу в Москве. Там просто ряды могил экипажей Аэрофлота, погибших при катастрофах в 60-х 70-х годах. Сейчас такого нет.