ЛМС-901 "Байкал"

Я не волнуюсь. Конечно все будет как надо.

Соисполнитель подвел?
Не угадали. Просто, для этапа первого полета стоит упрощенный вариант ПД, дабы не задерживаться с отработкой штатного варианта. По ходу дела все доведется до штатного состояния. Планировалось именно так, чтобы не тянуть резину на земле, когда можно летать. Выставка - тоже неизбежная задержка: но приходится участвовать ради будущего.
 
Последнее редактирование:
На выставке подписали соглашение по площадке в К-н-А. Из официального релиза:
Вчера на презентации на NAIS показали схему кооперации, где чего делать планируют. Основных площадок планируется 3: Нижний Новгород, Екатеринбург и Комсомольск. При этом оперение планируется делать по кооперации в Истре ("Промсервис"), гидравлику - в Москве ("Авиаагрегат-комплект холдинг"), систему управления - в Кизляре (КЭМЗ), шасси - в Нижнем ("Гидромаш").
В Нижнем, в филиале УЗГА на базе "Авиа.лтд" планируется изготовление крыла (указано было также: заготовительно-штамповочное производство, термическое производство, гальваника, агрегатная сборка).
В ЕКБ, на УЗГА - стыковка агрегатов планера, монтаж и отработка систем, изготовление трубопроводов и ДСЕ механообработкой из плит и поковок.
В Комсомольске - сборка фюзеляжа, монтаж приборных панелей и интерьера, обтяжка рулевых поверхностей, окраска, летные испытания.
 
Не очень, правда, понятна схема взаимодействия этих двух площадок: фюзеляж хотят собирать в К-н-А, но при этом стыковка агрегатов планера (и монтаж с обработкой систем) - в ЕКБ, а летные испытания - опять в К-н-А. То ли будут возить туда-сюда, то ли просто не указано, что на первых порах окончательная сборка и испытания будут в ЕКБ...
Владимир Павлович, можете пояснить?
И какая Ваша оценка, сколько примерно полетов нужно будет сделать для получения базового сертификата типа?
 
Ясно, значит, всё затеяли только ради налоговых преференций...
 
Ясно, значит, всё затеяли только ради налоговых преференций...
Ну почему: уровень накладных расходов на заводах авиапрома до 2000% для Вас ведь не секрет? Данная же схема в значительной степени лишена этого груза.
 
По движку: на выставке говорилось, что ВК-800СМ можно реально ожидать только к 2025-2026 годам. На NAIS рядом с самолетом показывался его полноразмерный макет, но еще с чешским винтом (был обозначен просто как "Макет двигателя ВК-800", никаких данных по нему не приводилось). Но на презентации было представлено любопытное предложение по гибридной силовой установке с интеграцией в штатный ТВД (между свободной турбиной и редуктором винта) "электромотора-генератора" на 250 кВт (т.е. 340 л.с.). В одном варианте питание его (через преобразователи) предлагается от аккумуляторов, в другом - от ВСУ той же мощности (250 кВт), что по имеющимся оценкам позволит снизить массу всей ГСУ (с учетом массы АКБ) на 1200 кг и "увеличить время долёта при отказе двигателя с 1 часа до 5 часов и более".
Кроме двигателя и винта импортозаместить еще предстоит ПОС (сейчас применяется оборудование Гудрич), колеса с тормозами и шинами, часть блоков БРЭО (курсовертикаль, резервные приборы, элементы БКС), причем по некоторым из этих элементов осторожно назывался срок только в районе 2030 года
 
Данная схема для меня тоже в новинку (еще долго не смогу выйти на работу) - но особых проблем не вижу, хотя двойная перевозка ф-жа туда-сюда несколько напрягает, и логичнее, в этом контексте, было бы испытания проводить в ЕКБ. А в Ил-76 можно набить фюзеляжей целую кучу, да и комплектов планера тоже.
Примерное количество сертификационных полетов также известно, но в силу вышеозвученных обстоятельств, нне могу поднять материалов, а звонить сертификаторам причина не стол веская.
 
Последнее редактирование:
Реакции: YB
Не получится в итоге так, что проще и быстрее будет сделать ТВД на основе созданного к тому времени ВК-650В?
Тем более, что именно его прочат в качестве основы для гибридной СУ.
 
когда я читаю про "снижение массы ГСУ на 1200 кг" применительно к самолёту с массой 2 т, и такой же грузоподъёмностью, меня не покидает ощущение что меня хотят "немного надуть"
Может я просто ретроград и не понимаю своего счастья?
 
Последнее редактирование:
Написано, что с учетом массы АКБ. Может имеется ввиду сравнение с чисто электрическим самолетом, может там аккумуляторов на целую тонну?
 
а аккум массой 12 кг обеспечит час работы двигателя мощностью 250 кВа?
ИМХО в части средств спасения для ЛМС куда дельнее парашют. Вот его то можно "уложить" в пару десятков кг.
Технология десантирования бронетехники сходной массы отработана давно, так что особых проблем здесь не просматривается.

P.s. пара минут "серфа по инету" дала такой материал для оценки параметров батареи:
автомобиль "тесла" - ёмкость аккумулятора 85 кВт*ч масса 540 кг.
Для часа полёта нужно минимум втрое больше. Получается около 1500 кг. Плюс масса электромотора.
В это чудо техники еще даже пилота посадить можно будет....
 
Последнее редактирование:
Людей не смешите...насчет сравнения количества случаев капотирования самолетов обоих схем. Я молчал, но тут уж как говориться :ни в какие ворота такая правда -не лезет...
 
Продолжайте молчать - будет полезнее...иксперд. Не считайте людей, проектирующих взрослые самолеты сопоставимыми по информированности с диванными любителями, к коим вы, несомненно, принадлежите. Человек грамотный, прочитав не вписывающуюся в википедию, информацию от профессионального источника, подумал бы - в чем тут может быть дело - а не демонстрировать знакомство с популярными объчснениями для школьников.
Посадите, к примеру, на площадку с подбором самолет с носовой стойкой. Или на нем же стартуйте по тундре.
Вы не первый, были уже такие - слились.
 
Последнее редактирование:
По движку информация на стенде УЗГА или Климова?
стенд был объединенный (Минпромторг, Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, Правительство Хабаровского края, Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики, "Байкал-Инжиниринг", УЗГА, авиакомпания "Аврора", Кибердром) и назывался как-то вроде "комплексного инфраструктурного проекта на базе лёгкого многоцелевого самолёта ЛМС-901 "Байкал".
На нем стоял ЛМС, рядом с ним макет ВК-800, и там же сцена, где проходили презентации (один из кадров презентации и был по ГСУ).
Не знаете чем ВК-800СМ отличается от ВК-800С?
Подробностей не знаю, но сложилось впечатление, что С - это то, что делала раньше на базе климовского ВК-800В и начинала испытывать на стенде компания "ЛКТ", а СМ (как тут писал кто-то на форуме) - это движок, который делает уже другой (?) коллектив под крышей УЗГА, но прежним у него осталось разве что название
в презентации было указано: в первом варианте ГСУ (без ВСУ) масса АКБ - 1500 кг, во втором варианте (с ВСУ на 250 кВт) - аккумуляторы только вспомогательные, их масса не указана, но суммарная масса ГСУ во втором варианте меньше на 1200 кг, из чего можно сделать вывод, что масса этих вспомогательных аккумуляторов + ВСУ = около 300 кг
 
Все по мотивам Иркут с МС-21- себе вершки ,другим корешки.
 
У вас пафоса и гонора столько, что можно подумать вы уже серию - пару тыс. бортов построили....студент с очередной поделкой....за язык я вас - не тянул, вы и без этого пишите -уши вянут...