ЛМС-901 "Байкал"

A_Z, интересно заметить, что стенд для испытания более-менее "законченного" двигателя в английской и американской терминологии будет чаще всего "test bed"...
А вот исследовательской установки каких-то узлов -- обычно "test rig" :)
 
Реклама
astoronny, второго термина даже не видел никогда - всё же не моя специализация.
Но что они должны отличаться - это да. Англоязычные вообще в таких случаях придумывают новый термин, который в русском языке и перевести-то адекватно не так просто. Мой любимый пример - close-coupled canard.
Ну, или более широко известное all glass cockpit. :)
Помнится, когда вышел первый номер AW&ST на русском языке, тамошние переводчики так в редакционной статье и написали - "полностью стеклянная кабина". :)
 
Это интегральный триплан чтоль?
Ща попробую по памяти воспроизвести, что мы дали в "тетрадь новых терминов" (регулярно такие брошюрки выпускал ОНТИ ЦАГИ, может, ты даже и ведел).
ПГО, вихревая система которого активно взаимодействует с вихревой системой крыла.

Это когда на изд.1-44 была слишком велика скорость отрыва передней ноги, нач. бригады велел увеличить площадь ПГО, её увеличили - и скорость отрыва ПОШ ... выросла (а ведь пытались объяснить недоумку). :)
 
Это интегральный триплан чтоль?
...шестикрылый пятиклюв...:giggle:
330px-Saab_AJS-37_Viggen_37098_52_%28SE-DXN%29_%289256079273%29.jpg
 
A_Z, интересно заметить, что стенд для испытания более-менее "законченного" двигателя в английской и американской терминологии будет чаще всего "test bed"...
А вот исследовательской установки каких-то узлов -- обычно "test rig" :)
Видимо интуитивно, Вы сами все и объяснили :). Когда изделие работает примерно в рабочем диапазоне, стенд. Когда его ломают, то установка. А дальнейшая дифференциация слова бессмысленна, далее идет связка с прилагательным. То есть стенд для чего? Слишком они разные, от настольного для испытаний клапанов, до стенда-старта для "Энергии".
 
Реклама
Надо подтягивать общий уровень интеллекта. :)
А то без возжения фэйсом по тэйблу найти нужную ссылку ну никак не получается. Как увидите в заголовке слово "стенд" - так и тащите сюда в качестве очередного неубиенного аргумента. :p


Продолжаете натягивать сову на глобус?
...дцать раз уже говорено, что "приёмо-сдаточные" стенды не имеют ничего общего со стендами, применяемыми при разработке двигателя.
Вот так всегда заканчиваются высоконаучные споры:p Плавным переходом на соседние темы, обвинением в прелюбодеяниях, дебилизме, прогуливании партсобраний, рукоприкладстве... Обязательно с применением иностранных терминов и подчеркивании своих достижений.
А пальцем ткнуть в космоснимок и показать один "стенд" среди 4 "нестендов" слабо?
"Стенды разработчиков" используют иные физические принципы? Там используются волшебные кристаллы, мана из чакр ученых?
Эти стенды проектируют, делают и обслуживают такие же инженеры, техники, слесаря. Если повезло, они выше умениями и талантами с серийным заводом, но это не факт.
Вся разница этого разделения в элементарной стоимости процесса. Как известно, лучший стенд для авиадвигателя, это сам самолет. Но его ломать и дорого и опасно.
Далее имеется стенд на двигатель. Если у производства задача, выяснить способность изделия работать в нужном диапазоне и циклограмме, менее затратным способом. То задача разработчика, выяснить пределы конструкции. А это практически неизбежные аварийные ситуации. Понятно, сжечь горячий тракт дешевле на специальном стенде, чем развалить его с двигателем. А вот искусство науки определить необходимые направления и диапазоны и поставить задачи на проекты конкретных установок.
И при этом львиная часть испытаний пройдет на оборудовании, аналогичном улучшенным производственным.
УЗГА хочет получить аналог ТВД M601, который Walter запустил еще в 1967 году. В чем разница между Чешским заводом 55 лет назад и современным УЗГА? Что же такого Чехословакия смогла, а нашей науке требуется сегодня особенное? Денег?
П.С. Если тему будут подметать, просьба перекинуть фактологию в тему УЗГА.
 
Последнее редактирование:
Вся разница этого разделения в элементарной стоимости процесса.
Слышу речи, навеянные эффэктиффным манагементом. :)
Навскидку можно найти немало зримых опровержений этого тезиса.
Скажем, Индия - страна не бедная. Китай - тем более.
Тем не менее, вот никак не получается у первых сделать нормальный тактический самолёт (сколько они там с многострадальным "Теджасом" половыми извращениями занимаются - уже лет сорок?). А у вторых не получается сделать нормальный двигатель - хотя бы военный.
И что-то меня терзают смутные сомнения, что у нас сейчас можно найти людей, способных создать комплект стендов для разработки двигателей.

Как известно, лучший стенд для авиадвигателя, это сам самолет.
Это заблуждение неспециалиста.
Двигатель испытывают на ЛЛ уже "после всего". Но финишный этап - не эквивалентно автоматом "лучший".

УЗГА хочет получить аналог ТВД M601, который Walter запустил еще в 1967 году. В чем разница между Чешским заводом 55 лет назад и современным УЗГА? Что же такого Чехословакия смогла, а нашей науке требуется сегодня особенное?
См. первый абзац.
Перечень неудач нашего двигателестроения не слишком мал, увы.
Рыбинцы сначала завалили разработку РД-600В (утопив при этом "Касатку"). Потом сделали полуфабрикат "двигателя второго этапа" для Су-57, который благополучно (для себя) сплавили в Уфу, где опупея продолжается до сих пор. Теперь вот сделали из ПД-8 такое, что машину с ним поднять в воздух невозможно.
Климовцы отличились с ТВ7-117 (что с "В", что с "СТ"). Потом благополучно подарили уральцам ВК-800, с которым те и м...хаются. Это ещё не всплыла информация по ВК-650 - там просто "война и немцы".
"Кузнецов" медленно и печально доводил до ума НК-32-2. А ведь это всего лишь модернизация двигателя полувековой давности. И всё, что там планируется сделать - это "перепевы" всё того же НК-32.
Даже сравнительно сохранившие дееспособность пермяки провалились с ПД-14, отчего сейчас идёт лихорадочный пересмотр характеристик МС-21.
"Душераздирающее зрелище..." (ослик Иа)

 
А в чем это провалились с ПД-14 то? Как то никакой информации об провале с ним не имеется. Кроме полного бреда из непонятного источника типа ОБС.
 
А у вторых не получается сделать нормальный двигатель - хотя бы военный.
а что значит "нормальный" в данном контексте? им удалось полностью прекратить закупки российских двигателей и пересадить свои ВВС на отечественные двигатели.
 
им удалось полностью прекратить закупки российских двигателей и пересадить свои ВВС на отечественные двигатели.
Надо бы поинтересоваться поставками российских ремкомплектов - давно не спрашивал у мужиков. :)
 
А в чем это провалились с ПД-14 то? Как то никакой информации об провале с ним не имеется. Кроме полного бреда из непонятного источника типа ОБС.
Раз он сказал, значит провалились. Странно, что вы сомневаетесь.
 
Слышу речи, навеянные эффэктиффным манагементом. :)
Навскидку можно найти немало зримых опровержений этого тезиса.
Скажем, Индия - страна не бедная. Китай - тем более.
Тем не менее, вот никак не получается у первых сделать нормальный тактический самолёт (сколько они там с многострадальным "Теджасом" половыми извращениями занимаются - уже лет сорок?). А у вторых не получается сделать нормальный двигатель - хотя бы военный.
И что-то меня терзают смутные сомнения, что у нас сейчас можно найти людей, способных создать комплект стендов для разработки двигателей.


Это заблуждение неспециалиста.
Двигатель испытывают на ЛЛ уже "после всего". Но финишный этап - не эквивалентно автоматом "лучший".


См. первый абзац.
Перечень неудач нашего двигателестроения не слишком мал, увы.
Рыбинцы сначала завалили разработку РД-600В (утопив при этом "Касатку"). Потом сделали полуфабрикат "двигателя второго этапа" для Су-57, который благополучно (для себя) сплавили в Уфу, где опупея продолжается до сих пор. Теперь вот сделали из ПД-8 такое, что машину с ним поднять в воздух невозможно.
Климовцы отличились с ТВ7-117 (что с "В", что с "СТ"). Потом благополучно подарили уральцам ВК-800, с которым те и м...хаются. Это ещё не всплыла информация по ВК-650 - там просто "война и немцы".
"Кузнецов" медленно и печально доводил до ума НК-32-2. А ведь это всего лишь модернизация двигателя полувековой давности. И всё, что там планируется сделать - это "перепевы" всё того же НК-32.
Даже сравнительно сохранившие дееспособность пермяки провалились с ПД-14, отчего сейчас идёт лихорадочный пересмотр характеристик МС-21.
"Душераздирающее зрелище..." (ослик Иа)



ПД-8 пртовалился, ПД-14 провалился, двигатель СУ-57 провалился, ВК-800 и ВК-650 провалились, НК-32-2 провалился... Интересно у A_Z существуют в природе хоть какие-то двигатели которые не провалились?
 
Реклама
Назад