ЛМС-901 "Байкал"

Реклама
МАИ-223 у них серийный
на сайте ОСКБЭС МАИ пишут:
  • Состояние программы
    pix.gif
    Авторы проекта: В. Дёмин, В. Лапшин.
    Руководитель программы: В. Дёмин.
    Главный конструктор проекта: В. Лапшин.
    • Год начала разработки: 2002
    • Дата первого вылета: 20 октября 2004 г. (В. Гордиенко)
    • Год начала испытаний: 2004
    • Год начала серийного производства: 2004
    • Дата первого вылета сельхозварианта МАИ-223СХ: 28 июля 2006 г.
    • Год начала поставок серийных аппаратов: 2006
    • Первый вылет самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа (УЗГА, г. Екатеринбург): 2007
    Поставки осуществляет ООО «ПРО-Авиа», действующее совместно с Разработчиком.
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. лапшин сможет (захочет) уточнить.
А вот про Авиатику не очень понятно:
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Авиатики же вроде только на МАПО (Знамени труда) серийно строили?
 
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Если были бы заявления - было бы расценено, как пиар, и корм для птиц на проводах.
Запусков был не один, не десять, и даже не тот порядок.
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. @лапшин сможет (захочет) уточнить.
Была проведена технологическая подготовка производства МАИ-223. Но обстоятельства изменились: УЗГА вышел на другой уровень.
В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Да, была Авиатика-Урал: основа самолетостроительного направления.
 
Последнее редактирование:
alex1664 сказал(а):
(УЗГА ведет опытно-конструкторские работы ... на своей производственной и летной базе в Екатеринбурге.)
ОКР - и на производственной базе? Обычно такие вещи делают в КБ.
Вообще-то подразделения УЗГА имеются - помимо уральских - ещё в Москве, СПб, Казани и Таганроге.
--------
Извините, но после ваших речей возникает сомнение в том, что что-то о производстве знаете вы.
Сами правим, сами потом с этим спорим, сами сомневаемся :unsure:
Целиком предложение желательно...
Старый спор с конкретным оппонентом. Не о том это было, но Ваш спич фактическки, только уточняет мою позицию, хотя уже поздно.
 
...отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь. :)
И как писал практически год назад журнал "Взлёт" :) (со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.
 
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь. :)
И как писал практически год назад журнал "Взлёт" :) (со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
 
Был бы результат- никто бы ничего, как вы говорите не "засирал", по факту скоро 100 страниц будет в теме НИОЧЕМ. Сроки сдвигаются на годы вперед и по самолету и по двигателю... Чему собственно радоваться? Может хватит сидеть одев розовые очки?
 
Последнее редактирование модератором:
A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
О летных испытаниях УТС-800 стало известно через 3 месяца после их начала. А уж самолёт в полёте видит больше народа, чем мотор на стенде.
Видимо, такая у УЗГА политика. Может, и лучше, чем заранее рекламировать.
 
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
А чего напрягаться-то?
Видимо, это у нас установившаяся практика - на ПД-8 было то же самое, а, пожалуй, и круче.

Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
Туда от "Взлёта" грамотный человек ездил - что сказали, то и транслировал.
 
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
А могло быть такое - сообщено о зачетных внешних испытаниях, на которые предоставляли агрегаты, по мере готовности. А всякий задел спокойно крутят у себя? Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем:unsure:
 
Реклама
Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем:unsure:
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
 
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
Времена меняются. "Кто то приходит, кто то уходит" (ц)
Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Ранее такого мне видеть не приходилось.
Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Не знаю что конкретно есть у УЗГА, но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
 
Последнее редактирование:
Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
 
Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
Тут ведь вопрос то крайне простой:
Или фирма имеет стендовое оборудование и ее специалисты имеют возможность оперативно проверять вносимые изменения и работу своих изделий во всех режимах.
Или все это выливается во многие месяцы согласований, утрясаний, и договоров. А по результатам специалисту фирмы в лучшем случае позволят "посмотреть через плечо" и получить измерения только по заранее согласованным методикам.
Что в конечном итоге дороже - большой вопрос.

И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость (ИМХО).
 
Последнее редактирование:
И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
 
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
Как знать как знать.
УЗГА вроде как беспилотниками занимались, а на беспилотники сейчас ОЧЕНЬ большой спрос
Так что для кого что "подъемнее " - вопрос сложный
 
Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Да неужели? А какой направленности фирма?
Потому как АВОметр, осциллограф и тому подобный "стандарт", и даже специализированное (но достаточно распространённое) оборудование купить можно влёгкую. Были бы деньги.
А вот аэродинамическую трубу - не вертикальную развлекалку, а, скажем, аналог жуковской Т-128 - это, извините, хрен.

То же самое относится и к обсуждаемым стендам. Нет такого товара. Просто на рынке нет.

Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Бла-бла-бла...

Не знаю что конкретно есть у УЗГА,..
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.

но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
Очень точное слово подобрали.
"Озаботиться" может кто угодно и чем угодно. :) А вот обзавестись - может оказаться сложно на грани невозможности.
Да и незачем, в общем, УГЗА такое оборудование.
 
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.
Если памятью вернуться во времена могучего СССР...
Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
Еще ЗМКБ единственный имел отдельное мощное подразделение, именуемое "Экспериментально-исследовательский отдел", который был в состоянии разработать и изготовить любую (почти) установку для снятия характеристик и отработке-доводки отдельных узлов двигателя...
Но то было наследие "особых отношений" А.Г.Ивченко непосредственно с Хрущевым и Брежневым.
Все остальные, НЯЗ, такой роскоши были лишены и все проводили через циамовскую базу...
 
Реклама
Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).
Хоть у кого-то что-то было.
Причём ведь с вероятностью 146% все эти стенды были "самоделками". По той простой причине, что ничего подобного промышленность просто не выпускала. Сами придумывали, сами конструировали, сами строили.

Точно так же у Сухого был стенд гидросистемы с давлением 280 кг/кв.см. Суховцы с этим первыми возиться начали. И, вроде бы, стенд СДУ у них был - ещё с "сотки", а потом его под Т-10 переделали.

"Хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо - сделай это сам". :)
 
Назад