Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
на сайте ОСКБЭС МАИ пишут:МАИ-223 у них серийный
Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. лапшин сможет (захочет) уточнить.
Состояние программы ![]()
Авторы проекта: В. Дёмин, В. Лапшин.
Руководитель программы: В. Дёмин.
Главный конструктор проекта: В. Лапшин.
Поставки осуществляет ООО «ПРО-Авиа», действующее совместно с Разработчиком.
- Год начала разработки: 2002
- Дата первого вылета: 20 октября 2004 г. (В. Гордиенко)
- Год начала испытаний: 2004
- Год начала серийного производства: 2004
- Дата первого вылета сельхозварианта МАИ-223СХ: 28 июля 2006 г.
- Год начала поставок серийных аппаратов: 2006
- Первый вылет самолёта с усовершенствованной конструкцией фюзеляжа (УЗГА, г. Екатеринбург): 2007
Авиатики же вроде только на МАПО (Знамени труда) серийно строили?В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Если были бы заявления - было бы расценено, как пиар, и корм для птиц на проводах.A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
Была проведена технологическая подготовка производства МАИ-223. Но обстоятельства изменились: УЗГА вышел на другой уровень.Видимо что-то на УЗГА построили все же? Может ув. @лапшин сможет (захочет) уточнить.
Да, была Авиатика-Урал: основа самолетостроительного направления.В 1993 г. компания начала выпуск сверхлегких самолетов «Авиатика-890У»,
Сами правим, сами потом с этим спорим, сами сомневаемсяОКР - и на производственной базе? Обычно такие вещи делают в КБ.
Вообще-то подразделения УЗГА имеются - помимо уральских - ещё в Москве, СПб, Казани и Таганроге.
--------
Извините, но после ваших речей возникает сомнение в том, что что-то о производстве знаете вы.
Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь....отработка двигателя на испытательной базе ЦИАМ позволит получить необходимые данные для начала летных испытаний в составе летающей лаборатории.
Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...Вот уж этот факт вряд ли бы остался незамеченным. Как известно, шило в ...пе не утаишь.
И как писал практически год назад журнал "Взлёт"(со ссылкой на Вакушина, ген. конструктора отделения "Двигатели" УЗГА), оные испытания должны были начаться до конца предыдущего года. Ну, или в начале нынешнего. Но почему-то не начались. Притом, что срок получения сертификата и тогда был озвучен тот же, что и сейчас: до конца 2024-го года.
О летных испытаниях УТС-800 стало известно через 3 месяца после их начала. А уж самолёт в полёте видит больше народа, чем мотор на стенде.A.F., если я правильно понял Вашу информацию...
Где-то летом прошлого года двигатель ВК-800СМ в полном профиле был запущен на стенде.
За истекший год с первого запуска никаких более сообщений не проходило...
Чем могла бы быть объяснена подобная "степень секретности"?
А чего напрягаться-то?Меня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Туда от "Взлёта" грамотный человек ездил - что сказали, то и транслировал.Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
А могло быть такое - сообщено о зачетных внешних испытаниях, на которые предоставляли агрегаты, по мере готовности. А всякий задел спокойно крутят у себя? Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаемМеня несколько напрягло нарушение "стандартной последовательности"...
Обычно узлы на установках отрабатываются первыми, особенно для небольших двигателей.
Потом крутят газогенетатор и если все более-менее нормально -- "препарированный" (внутренними датчиками) двигатель в сборе.
Здесь же: сперва гг, потом некоторые узлы на установках, потом полноразмерный - НО с постоянным упоминанием отдельных узлов.
Мне трудно восстановить, что говорилось конструкторами журналисту, но что-то не совсем ординарное... и это напрягает.
Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.Так то у УЗГА производственной испытательной базы как гуталина, на всю номенклатуру ремонтируемых двигателей. То есть внутренней логики мы не знаем![]()
Времена меняются. "Кто то приходит, кто то уходит" (ц)Насколько я знаю, стенды для поагрегатных испытаний - вещь ну очень специфическая, и их нет даже у "настоящих" двигательных КБ типа Перми. Поэтому подобные испытания проводятся только в ЦИАМ, где такие стенды имеются.
Тут ведь вопрос то крайне простой:Sergey-nn, насколько я понимаю, стенд для поагрегатных испытаний на порядок сложнее стенда для испытания двигателя в сборе. Так как он должен создать все необходимые параметры для работы испытуемого агрегата — расход воздуха, давление, температуру на входе, требуемое сопротивление на выходе... Да ещё и оперативно менять эти параметрв!
Это то, что видно при взгляде со стороны. На самом деле наверняка всё ещё сложнее.
Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.И да, стенды это ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ деньги. НО если фирма планирует и далее заниматься разработками в данной сфере, наличие как минимум части стендового оборудования - необходимость
Как знать как знать.Думаю, для УЗГА это сейчас вряд ли подъёмно.
Вот, Климову, Кузнецову, Перми, УМПО это, действительно, необходимо.
(ИМХО).
Там поршневой двигатель. Какое он имеет отношение к стендам для испытания ВК-800?Как знать как знать.
УЗГА вроде как беспилотниками занимались,
Да неужели? А какой направленности фирма?Недавно был в испытательном центре одной малоизвестной фирмы - был поражен уровнем оснащения и разнообразием оборудования.
Бла-бла-бла...Видимо для предприятий желающих быстро получить хороший результат (а не "играть в футбол" с древними монстрами заключая многочисленные договора, согласуя сроки и методики проведения тех или иных измерений/испытаний) это становится необходимостью.
Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.Не знаю что конкретно есть у УЗГА,..
Очень точное слово подобрали.но вполне вероятно что и они озаботились стендовым оборудованием.
Если памятью вернуться во времена могучего СССР...Ничего у них нет. Точнее, есть стенд для испытания двигателей. Один штук.
Хоть у кого-то что-то было.Полноценная стендовая база "всего спектра" была только у ЗМКБ "Прогресс" и у тогдашнего Люльки (хотя тут я не уверен).