ЛМС-901 "Байкал"

Турбовинтовой авиационный двигатель НК-12​

Раздел: Продукция
Отрасль: Тяжелая промышленность
nk_12.jpg
авиационный двигатель НК-12. Фото с сайта Российская Федерация сегодня | Парламентская газета.
Турбовинтовой авиационный двигатель НК-12
Разработчик: СНТК Кузнецова (Россия)
Авиадвигатель НК-12 разработан для использования на стратегических бомбардировщиках Ту-95 и его модификациях (Ту-142 и пассажирский Ту-114 ), а также на Ан-22 и на экраноплане A-90 "Орлёнок".
Модификации:
  • ТВ-2 - первая опытная модификация;

    2ТВ-2Ф - модификация сдвоенного ТВ-2;
    ТВ-12 (НК-12) - первая серийная модификация;
    НК-12М - модификация с повышенной мощностью;
    НК-12МА - модификация для транспортного самолета Ан-22 "Антей" + воздушный винт АВ-90 диаметром 6,2 м.;
    НК-12МВ - модификация для самолета Ту-95К, Ту-114, Ту-126, Ту-142 + воздушный винт диаметром 5,6 м и массой 1 155 кг.;
    НК-12МК - модификация для экранолёта А-90 "Орлёнок";
    НК-12МП - модификация на базе НК-12МВ для самолетов Ту-95МС и Ту-142М + генератор переменного тока постоянной частоты + новая коробка приводов;
    НК-12МПТ - модификация НК-12МП с повышенной надёжностью эксплуатации в условиях климата с высокой влажностью;
    НК-12МПМ - модернизация с увеличенной мощностью и воздушными винтами АВ-60Т;
    НК-12СТ, НК-14СТ - модификация с новыми приводами газоперекачивающих агрегатов;
    НК-14Э - модификация с новым приводом электрогенератора в блочно-модульных электростанциях.
    НК-16 - модернизация с увеличением мощности до 16000 л. с.
Характеристики НК-12:
  • Масса - 2900 кг.;

    Длина - 6000 мм.;
    Диаметр - 1005 мм.;
    Мощность на взлётном режиме - 12500 л. с.;
    Ресурс - 150 час.;
    Температура газа перед турбиной - 877 град.;
    Степень сжатия - 9,5;
    Расход топлива на крейсерском режиме - 0,165 кг/э.л. с.·час;
 
Реклама
Турбовинтовой авиационный двигатель НК-12
Раздел: Продукция
Отрасль: Тяжелая промышленность
  • НК-16 - модернизация с увеличением мощности до 16000 л. с.
Источник так себе - там пару буковок к обозначению забыли приписать.
И вообще это о другом двигателе. :)

1739140560372.png
 
С одной стороны, НК-16 имеет мощность 16000 л.с. С другой стороны, ГПА-Ц-16 имеет мощность 16 МВт, что в пересчете означает 22000 л.с. Странно....
 
С одной стороны, НК-16 имеет мощность 16000 л.с. С другой стороны, ГПА-Ц-16 имеет мощность 16 МВт, что в пересчете означает 22000 л.с. Странно....
а где написано 16000 л.с., кроме как на vpk.name? на сайте производителя (КМПО) указана мощность на валу 16 МВт, да собственно и сами цифры в названии косвенно об этом говорят (т.к. мощность наземных энергоустановок традиционно меряют в мегаваттах, а не по-старинке в лошадях, как у авиационных). У них есть еще "раскрученная" модификация НК-16-18СТ на 18 МВт (т.е. около 24 500 л.с.). Но что НК-16СТ, что НК-16-18СТ к турбовинтовому НК-12 отношения не имеют - оба имеют в своей основе ТРДД НК-8-2у, которые долгие годы до этого строило КМПО
 

В рамках поездки в Комсомольск-на-Амуре Юрий Трутнев посетил инвестиционную площадку, создаваемую для комплексного центра развития производства региональной и беспилотной авиации и производства легкомоторного многоцелевого самолёта «Байкал». Строительство производственного корпуса для сборки самолёта «Байкал» с необходимой инженерной инфраструктурой ведётся на территории опережающего развития в непосредственной близости к аэродрому Дзёмги и мощностям Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК). Работы на площадке планируется завершить до конца 2025 года. Мощности для выпуска легкомоторного самолёта «Байкал» начали строить в январе 2024 года. Проект реализуется по поручению Президента страны Владимира Путина и в рамках долгосрочного плана развития Комсомольска-на-Амуре, мероприятия которого входят в мастер-план города. В настоящее время завершаются работы нулевого цикла по формированию земельного участка, продолжается заливка фундаментов. Общая площадь зданий и сооружений составит почти 10,4 тыс. кв. м. Комплекс будет выпускать до 20 самолётов в год. Будет создано 80 рабочих мест.

Разработчиком самолёта «Байкал» является Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Выпуском самолёта будет заниматься дочерняя компания УЗГА – ООО «Спецавиатехника» – резидент ТОР «Хабаровск». Планируется, что «Байкал» будет оснащён отечественным двигателем ВК-800. Этот самолёт создаётся для повышения транспортной доступности отдалённых регионов России и развития местных воздушных линий. Ключевые параметры самолёта были определены в соответствии с требованиями региональных авиакомпаний: 2 т полезной нагрузки, дальность полета – 1,5 тыс. км, крейсерская скорость – 300 км/ч.
 
Тот, кто следит за темой, прекрасно знает, что первый цех по сборке ЛМС строится в Арамиле.
УЗГА – резидент ОЭЗ «Титановая долина» и ТОР «Комсомольск».
 
Последнее редактирование модератором:
Комсомольск-на-Амуре... отметил глава края Дмитрий Демешин.

...В городе ...в две смены идет возведение сборочных цехов производства легкого многоцелевого самолета «Байкал». Завершить строительство планируется до конца года.

 
Может и было здесь (новость от сентября 2024) но прошло мимо меня
Поставка первых новых легких многоцелевых самолетов ЛМС-901 «Байкал», разработанных для замены легендарного Ан-2 «Кукурузник», будет произведена в 2026 году. Тогда же пройдет и сертификация самолета. Об этом заявил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
На данный момент проводятся работы по переходу на российский двигатель ВК-800 и новый отечественный винт, в следующем году двигатель и винт сертифицируют
новости ВПК
Если летом обещали сертификацию движка до конца 2024, то в конце сентября перешли на размытое "в следующем году"
 
Реклама
аббревиатура "ПАК" как бы намекает на военщину
необязательно. Бывают, например, и сельско-хозяйственные ПАКи))
(см. предпоследний абзац)
Ну а в данном конкретном случае сказано ж, что речь про программно-аппаратный комплекс
Видимо, вот этот, для "автоматизации разделки отверстий в авиационных конструкциях в процессе сборки":
 
Байкал вот тут Конструктор-проектировщик (Siemens NX, Teamcenter) удаленно

Это тот байкал который в этой теме?
А воспользоваться поиском не судьба?..

Бывают, например, и сельско-хозяйственные ПАКи))
Навеяло:
 
Последнее редактирование:
Про ВК-800СМ ака ЕМ-610:
Похоже заголовок не точный
Должно быть "ВК-800 - статус секретен" :)
 
Про ВК-800СМ ака ЕМ-610:
Однако, столь злорадно поливавшие наш мотор, попали-таки, в лужу - теперь станут тихо переобуваться, всем видом показывая: "Я - не я, и лошадь не моя".
Вот сейчас, кто из них готов подтвердить свое мнение, что ВК 800 не будет ни в каком виде?
 
Реклама
Однако, столь злорадно поливавшие наш мотор, попали-таки, в лужу - теперь станут тихо переобуваться, всем видом показывая: "Я - не я, и лошадь не моя".
Вот сейчас, кто из них готов подтвердить свое мнение, что ВК 800 не будет ни в каком виде?
Да они всё забудут, как будто и не было ничего. Нужно будет нам об этом не забывать и почаще об этом напоминать в будущем. Особенно когда они станут делать новые прогнозы.
 
Назад