ЛМС-901 "Байкал"

Про ВК-800СМ ака ЕМ-610:
Заголовок: "Статус программы на февраль 2025 года."
Текст статьи: "Разработка двигателя ВК-800 началась в начале 2000-х годов" + бла-бла-бла...
Итоговая информация: "Сообщения о текущем статусе работ по ВК-800СМ отсутствуют".
Всё это очень информативно и радужно.
 
Реклама
Однако, столь злорадно поливавшие наш мотор, попали-таки, в лужу - теперь станут тихо переобуваться, всем видом показывая: "Я - не я, и лошадь не моя".
Вот сейчас, кто из них готов подтвердить свое мнение, что ВК 800 не будет ни в каком виде?
Забываете, что дальше по программе "Перевес 6 тонн и ресурс 150 моточасов под крылом"
 
Вот сейчас, кто из них готов подтвердить свое мнение, что ВК 800 не будет ни в каком виде?
Я готов подтвердить свое мнение (основанное на отзывах действующих специалистов отрасли), что этот двигатель рано или поздно будет... но далеко не завтра.
Пожалуйста, не говорите, что я этого не говорил.

Сейчас этим двигателем занимается достаточно компетентная инженерная команда, но... кажется, уже всем здесь ясно, что не инженерия в нашей ситуации является решающим фактором.

Что до статьи -- меня искренне удивляет, что ее кто-то может прочитать как "историю успехов"...
Как по мне, это есть "Сказка от потерянном времени".
 
Последнее редактирование модератором:
Заголовок: "Статус программы на февраль 2025 года."
Текст статьи: "Разработка двигателя ВК-800 началась в начале 2000-х годов" + бла-бла-бла...
Итоговая информация: "Сообщения о текущем статусе работ по ВК-800СМ отсутствуют".
Всё это очень информативно и радужно.
Я не о статье, милейший - ну подтвердите, что и дальше кроме бла-бла-бла, ничего не будет, слабО?
Жду ваш прогноз (да и не только ваш, но и соратников, особенно, вас лайкнувших) хотя бы на 2...3 года.
 
Я готов подтвердить свое мнение (основанное на отзывах действующих специалистов отрасли), что этот двигатель рано или поздно будет... но далеко не завтра.
Пожалуйста, не говорите, что я этого не говорил.
Так, в этом у нас разногласий нет - вопрос и состоит в сроках. Вы же имеете инсайд - вот и озвучьте: я, конкретно, от двигателистов не имею.
 
Реклама
Самолета нет, двигателя тоже. И даже внятных официальных обещаний о перевесе и ресурсе - и тех нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Я не о статье, милейший - ну подтвердите, что и дальше кроме бла-бла-бла, ничего не будет, слабО?
Жду ваш прогноз (да и не только ваш, но и соратников, особенно, вас лайкнувших) хотя бы на 2...3 года.
А я о статье - в заголовке "Статус программы", в статье - "статус неизвестен".
.
Жду ваш прогноз
Да элементарный прогноз:
- очередные "средствА освоят" (вероятность 100%),
- обогатят просторы интернета новыми красивыми аудиовизуальными произведениями в стиле "бла-бла-бла" (вероятность 100%),
- может быть, даже и что-то реальное сделают (обоснование: "возможно всё, что не противоречит законам физики" - так что вероятность ненулевая.
.
милейший - ну подтвердите, что и дальше
А вы, милейший, можете сообщить, что что-то реально сделано , кроме "бла-бла-бла"?
 
Решил заглянуть по обыкновению в первые страницы темы. На 8 странице любопытный материал за февраль 2022 года. З года! И ничего!
 
Я готов подтвердить свое мнение (основанное на отзывах действующих специалистов отрасли), что этот двигатель рано или поздно будет... но далеко не завтра.
Пожалуйста, не говорите, что я этого не говорил.

Сейчас этим двигателем занимается достаточно компетентная инженерная команда, но... кажется, уже всем здесь ясно, что не инженерия в нашей ситуации является решающим фактором.

Что до статьи -- меня искренне удивляет, что ее кто-то может прочитать как "историю успехов"...
Как по мне, это есть "Сказка от преобаном времени".
Решающим фактором является именно инженерия. И именно это сегодня всем ясно.
 
Решил заглянуть по обыкновению в первые страницы темы. На 8 странице любопытный материал за февраль 2022 года. З года! И ничего!
Это?
Цитата: Коммерческие поставки самолётов "Байкал" начнутся до конца 2023 года – Мантуров
Поставки лёгких многоцелевых самолётов ЛМС-901 "Байкал" планируется начать до конца 2023 года, сообщает агентство РИА "Новости" со ссылкой на министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
 
К сожалению, в статье слишком много неточностей. Изложу историю кратко, в стиле статьи.

2016 год.
УЗГА, получив заказ на ремоторизацию Л-410 и не имея на тот момент компетенций разработчика ГТД, купила у ОДК -Климов слепленный на скорую руку проект турбовинтовой модификации турбовального двигателя ВК-800В. При этом формальным разработчиком ВК-800С считалась УЗГА.

Весна 2017 года.
В УЗГА появляется ОКБ МГТД. Костяк - бывшие специалисты Пратт-Уитни Рус, ликвидированного в 2014 году, плюс те, кто присоединился к этой команде с 2014 года. Задача, поставленная руководством УЗГА, состояла в формальном выпуске РКД и реализации в железе проекта двигателя, купленного у ОДК-Климов.

Весна 2017-осень 2017
Анализ конструкции специалистами ОКБ МГТД УЗГА, попытка убедить руководство переделать проект. Итог - назначение Главным конструктором проекта А.В. Григорьева (на тот момент Генеральный конструктор ОДК-Климов), конфликт с ним коллектива и решение УЗГА о реализации в железе. ОКБ разваливают на две части. Большую часть ОКБ Григорьев забирает себе.

Осень 2018 года - конец 2019 года
ВК-800С реализован в железе. Выполнены испытания и расчеты, подтвердившие правоту тех, кто убеждал в необходимости переделки проекта. Формальная передача проекта от УЗГА в ЛКТ, принадлежащей на 50% УЗГА.

Весна 2020 года
Решение УЗГА о прекращении работ по ВК-800С. Воссоединение коллектива ОКБ.

Июль 2020 года
Начато проектирование нового турбовинтового двигателя ЕМ-610. Об'ьекты применения УТС-800, ЛМС-901 и Л-410.
К сожалению потом по "политическим причинам" пришлось подавать заявку на сертификат типа на двигатель с другим обозначением. На данный момент действует единая заявка на три модификации: ВК-800СП (для УТС-800), ВК-800СМ (для ЛМС-901) и ВК-800С1 (для Л-410 и ЛМС-192 (Освей). Данные двигатели не имеют конструктивно ничего общего с ВК-800С разработки ОДК-Климов.

Ноябрь 2022 года
Первый запуск газогенератора.

Ноябрь 2023 года
Первый запуск двигателя.

Февраль 2025 года
Полученные на данный момент результаты позволяют утверждать, что двигатель получился. Заявленные ВСХ подтверждены. Стендовые испытания, включая ресурсные, продолжаются. Предстоит еще очень много работы. Получать липовый СТ, как это, к сожалению, сейчас принято, очень не хочется.
 
Последнее редактирование:
При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново». Он и трое других источников “Ъ” отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.

 
Как стало известно “Ъ”, проект создания легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» может быть заморожен или передан S7 Group.

При проектировании самолета был допущен ряд «драматических ошибок, которые окончательно вскрылись только сейчас», утверждает близкий к Минпромторгу собеседник “Ъ”: «Самолет фактически нужно собирать заново». Он и трое других источников “Ъ” отмечают, что выявлены проблемы с устойчивостью на малых скоростях, высокими усилиями на штурвале, а также необходимость увеличения хвостового оперения, переноса хвостового колеса и переработки шасси.
На доработку самолета УЗГА, по словам двух источников “Ъ”, запросил у Минпромторга дополнительное финансирование (по данным одного из них, около 10 млрд руб.).

В качестве временной альтернативы в программе поставок до 2030 года рассматривается ремоторизированный Ан-2.
По данным “Ъ”, Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в «Ростех») по поручению Минпромторга займется возобновлением производства двигателя ТВД-10Б для самолета Ан-2. На эти цели, по оценкам ОДК, которые приводят источники “Ъ”, потребуется около 1,8 млрд руб.
Советский турбовинтовой двигатель ТВД-10Б был разработан в Омске в 1965 году. Он производился для Ан-28, на смену ему должен прийти ВК-800 производства УЗГА. Сроки серийных поставок ВК-800 пока под вопросом, уточняют собеседники “Ъ”, в связи с чем было принято решение о восстановлении ТВД-10Б на площадке филиала «ОДК-Сатурн» в Омске.
 
Реклама
Назад