ЛМС-901 "Байкал"

Интересно, что инфа от Коммерсанта случилась сразу-же после сообщений о возможном возвращении Боинга к
российскому титану, и соответствующему комменту от властей.
Случайность? Или оттепель намечается в отношениях с США, особенно в авиапроме?
Тут тогда и Хонейвелл до кучи уже - вэлкам. Так сказать офсетная сделка..
 
Реклама
после сообщений о возможном возвращении Боинга к
российскому титану, и соответствующему комменту от властей.
Случайность? Или оттепель намечается в отношениях с США, особенно в авиапроме?
Это чтобы дурачки опять накупили импорта, а через годик им как сейчас.... санкции.
 
Последнее редактирование:
В сентябре 2024-го "Российская газета" писала, что "в разработку и запуск производства ЛМС-901 "Байкал" уже вложено около 5 млрд рублей."
Эквивалент 50 млн. долларов - ну, крутой распил госсредств.
А как надрывались радетели.
Кстати, пассаж

Создается на замену знаменитому "кукурузнику" Ан-2: чтобы взлететь, тому хватало 30 метров для разбега с колхозного поля.​

не выдерживает никакой критики - это возможно лишь без нагрузки, с пустыми баками и при взлете с бетона при встречном ветре метров 20 в секунду.
Мифотворчество процветает.
 
Эквивалент 50 млн. долларов - ну, крутой распил госсредств.
А как надрывались радетели.
Если для вас очередные 50 лимонов баксов - это мелочь, то я раз за растущее благосостояние российских авиаконструкторов.:)
 
Если для вас очередные 50 лимонов баксов - это мелочь...
RusoTuristo, это в карман одному человеку - солидно, но на проект с мотором и сертификацией, может и не хватить. Не забывайте, что гос-во заберет НДС 20% обратно, а еще заберет с каждого рубля зарплаты - а в таком проекте она обязательно "белая" будет, на соцстрах, пенсионные, НДФЛ, медстрах и страховку от несчастных случаев, до 62% плюсом на каждый рубль выданный "конструктору" на карточку. Потом вы заплатите еще за энергию, материалы, оборудование, тепло зимой и прочее, аренду оплатите или построите корпус под сборку - и вуаля, ваше "золото" превратится в "щетину" :) К тому же гос-во выдает сейчас "авансом" максимум 20% - а остальное будьте любезны, найдите сами первоначально и если будете успешны, и акты по сдаче объектов подпишете, то вам вернут, может быть - так что "распил" он такой, издалека все легко и просто, а по факту мало идиотов, которые согласятся "попилить" в современных условиях без опаски "приземлиться" в местах "не столь отдаленных". Да еще сейчас есть новая "мода" - "рекомендованные" потолки зарплат. Правда есть вариант - сразу обналичить полученные 20% и бегом в.... Израиль, наверное только он и остался. США может и выдать по новым меркам, в Европе могут и отнять, в Китае - ваще не вариант, а куда еще? Чубайс вот опытный парень - свалил в Израиль. Полагаю на сегодня это единственный надежный вариант по попилу.
 
Последнее редактирование:
RusoTuristo, это в карман одному человеку - солидно, но на проект с мотором и сертификацией, может и не хватить
Так и не хватило уже. И при этом УЗГА рассказывает про запредельные цены, по которым он будет продавать этот самолет в туманном будущем при цене тендера в 120 лимонов..
 
Так и не хватило уже....
Да это понятно - если бы все сразу катилось бы как по маслу, а так как полно препятствий увеличивающих расходы - то ясное дело, кончилось все быстро. У нас в стране налоги одни из самых высоких в мире и к тому же проценты по кредиту запредельные. Не удивлен
И при этом УЗГА рассказывает про запредельные цены, по которым он будет продавать этот самолет в туманном будущем при цене тендера в 120 лимонов..
Сможет УЗГА продать "задорого" - молодцы, а не сможет - там разные варианты возможны
 
stranger267 сказал(а):
Если подумать, сумма ничтожная, так что и впрямь детские.

В сентябре 2024-го "Российская газета" писала, что "в разработку и запуск производства ЛМС-901 "Байкал" уже вложено около 5 млрд рублей."
Так что просьба разработчиков заплатить еще x2 - это сильно (y)

Ви хотите сказать что можно разработать 9 местный пассажирский самолет всего то за 50 миллионов долларов на разработку? Сумма реально смешная.
 
Реклама
Да это понятно - если бы все сразу катилось бы как по маслу, а так как полно препятствий увеличивающих расходы - то ясное дело, кончилось все быстро. У нас в стране налоги одни из самых высоких в мире и к тому же проценты по кредиту запредельные. Не удивлен

Сможет УЗГА продать "задорого" - молодцы, а не сможет - там разные варианты возможны
Насчет налогов это вы сильно погорячились. Налоги где то в нижней третит средних по странам, если посчитать вместе все расходы на работников. И процент по кредитам для таких разработок весьма небольшой если разработка признана стратегической.
 
Насчет налогов это вы сильно погорячились. Налоги где то в нижней третит средних по странам, если посчитать вместе все расходы на работников....
Уверены? Я вот нет. Нам все время говорят, что налог на работника - это НДФЛ. Раньше был фиксированный, теперь плавает от 13 до 25%. Но ведь именно работник генерирует суммы налоговых платежей на медстрах, соцстрах, пенсион, что-то там по травмам, и НДС тоже генерирует работник. Это очевидно, потому что у директора предприятия деньги появляются из того, что произвел работник и продал директор. Нет такой ситуации, что по ночам директор сам "штампует" монеты, чтобы с утра выплачивать налоги. Все "штампует" работник. И значит именно с работника берут все налоги, даже те, которые платит предприятие. Итого получил работник 1 рубль на карту, 62 копейки ушло в государство. Слышал что в Швеции больше, а где еще? Вот к примеру в США получили вы 1 доллар - вопрос - сколько отдадите в бюджет и сколько возьмут с вашего работодателя за вашу работу? Про ЖКХ и стоимость апельсинового джуса я знаю - а вот налогообложение как? Все это формы рабства, которое никуда не делось, но приобрело респектабельные формы - раба лечат, дают пенсию когда состарится или пособие когда неработоспособен, но по прежнему -" шаг право-шаг влево" - "турма твой дом" или денги-денги штраф давай. :) Ничего нового со времен Древнего Рима, а современный настоящий "патриций" может заколоть мечом посадить вас, если захочет конечно
 
Последнее редактирование:
Если для вас очередные 50 лимонов баксов - это мелочь, то я раз за растущее благосостояние российских авиаконструкторов.:)
Я и не подозревал, что существуют столь далекие от реальности, персонажи, которые полагают, что 50 000 000 доллларов более, чем достаточно, чтобы выполнить аванпроект, защитить его, затем выполнить тех проект; выпустить комплект конструкторской документации, объем которой, в бумажном виде, не влезет ни в один шкаф; произвести аэродинамические, прочностные и другие расчеты; изготовить и испытать в аэродинамических трубах модели; провести макетную комиссию, подать заявку на сертификацию; изготовить первый и второй, летные экземпляры, а также планеры для статических и повторно-статических испытаний; провести испытания на прочностьь образцов материалов, ссотен конструктивно подобных образцов, особо ответственных элементов, а также агрегатов и планеров в сборе; провести комплекс наземных испытаний; провести методсовет и получить разрешение на первый вылет; облетать самолет, произвести работы по устранению замечаний; провести летно-конструкторские испытания; выполнить комплекс сертификационных наземных и летных испытани; получить одобрение производства и провести технологическую подготовку серии...
Прошу пардону - перечисление всех потребных работ и мероприятий, буде, я стал бы это делать, заняло бы куда больший и выходящий за рамки форума, объем: но сказанного более, чем достаточно, чтобы, принимая во внимание возмездность каждой позиции, понять, что озвученная цифра просто смешная.
И, будучи конструктором, не держащим в руках деньги кроме зарплаты - я сам удивлен малостью этой цифры: желающие могут поискать в Сети затраты на разработку и запуск в серию любых пилотируемых ЛА, и убедиться лично, что дешевле может оказаться лишь любительская постройка легких самодельных самолетов.
 
Проект двигателя Д-18Т потребовал ~650 миллионов советских безналичных рублей.
Если считать переводной коэффициент в современный рубль (как некоторые экономисты делают), то это будет 60 миллиардов современных...
Но в этой калькуляции есть один малозаметный передёрг ;)
 
И, будучи конструктором, не держащим в руках деньги кроме зарплаты - я сам удивлен малостью этой цифры: желающие могут поискать в Сети затраты на разработку и запуск в серию любых пилотируемых ЛА, и убедиться лично, что дешевле может оказаться лишь любительская постройкалегких самодельных самолетов.
Я не специалист в авиастроении (в машиностроении - 15 лет опыта). А вот в бюджетировании и обосновании расходов - профессионал. Но если бы я выпросил и получил на проект условно говоря миллион, пообещав результат через год, а через год при нулевом результате попросил бы еще два, пообещав результат снова через год, и даже предоставил бы кучу объективных объяснений, меня бы выкинули пинком под зад в тот же момент.
Похоже, на УЗГА все не так. Напомню, летом 2022 УЗГА обещал поставить в АК 14 Байкалов в 2024 по цене 120 лимонов за штуку (цена из тендера). Еще обещанных 54 Л-410 замнем для ясности.
Не напомните мне, сколько было поставлено?
 
Последнее редактирование:
Проект двигателя Д-18Т потребовал ~650 миллионов советских безналичных рублей.
Если считать переводной коэффициент в современный рубль (как некоторые экономисты делают), то это будет 60 миллиардов современных...
Но в этой калькуляции есть один малозаметный передёрг ;)
Есть, конечно.
Высотомер ВД 10 стоил 5 р 80 к, пачка Явы в мягкой упаковке - 30 к, т.е. высотомер стоил пару блоков Явы.
 
Есть, конечно.
Высотомер ВД 10 стоил 5 р 80 к, пачка Явы в мягкой упаковке - 30 к, т.е. высотомер стоил пару блоков Явы.
...по моим оценкам "курс безналичного рубля" в авиационной промышленности составлял от 3 до 10 долларов США...
 
Я не специалист в авиастроении (в машиностроении - 15 лет опыта)
RusoTuristo, я надеюсь ваше "машиностроение", хотя бы не "автомобилестроение" - а то у нас с этим тоже проблемы. А если попросту - самолеты нужны, но число спецов способных создать хоть что-то в этой области - минимально, штучные люди. А еще не бывает чудес - вот программа создания какого-нибудь "дримлайнера", имеет свою цену. Думаете удастся создать нечто хотя бы отдаленно напоминающее "дримлайнер" за цену в 20-30 раз меньшую, да еще и на "пустом" месте? "Пустом" в смысле комплектующих конечно - цеха советские еще кое-где стоят - людей правда советских уже почти не осталось в "рабочем" состоянии.
RusoTuristo, вы себя немного, но выдали - полагаю не было у вас проектов на 50 млн д :) Но судя по стажу - вам примерно 23+15 - время есть еще, дойдет и до 50 :)
Но кому он нужен то-на нем пилить не получиться.
В замке у шефа, обьясните пож-ста нам технологию "пиления" - судя по всему вам известно что-то об этом. Просто понять хочу, кто, что, как пилит, как выводит, куда, зачем и что потом с этим делает?

@del
 
Реклама
вы себя немного, но выдали - полагаю не было у вас проектов на 50 млн д :) Но судя по стажу - вам примерно 23+15 - время есть еще, дойдет и до 50 :)
Спасибо за комплимент, но я не всю карьеру работал в машиностроении. Были и компьютеры, и металлургия, и химия, и нефть, и даже преподавал в ВУЗе. :)
 
Назад