ЛМС-901 "Байкал"

Тем более это прототипы и всё ещё могут много раз переиграть по отзывам от испытателей.
Теперь не смогут.
После выдачи сертификата типа, "отлитого в граните", там противосолнечный козырек уже нельзя просто так изменить 🤣
 
Реклама
После выдачи сертификата типа, "отлитого в граните", там противосолнечный козырек уже нельзя просто так изменить 🤣
А я что-то пропустил, и уже сертификат типа выдали? :unsure: И вроде дополнение к сертификату типа не то, чтобы уж редкость, скорее норма.
 
перегородка за центральным пультом ("пьедесталом") и спинками кресел пилотов то ИМХО у всех элок есть. Просто как-то раньше не обращал внимания, а вот когда разглядел, то показалось очень странным, что чехи приняли решение "запускать" пилотов на их рабочие места не по центру, из прохода в пассажирском салоне,
У элки в этой перегородке проходит механическая проводка управления. И дальше идёт под потолком (вид снизу на потолок, фрагмент перегородки в правой части снимка):

076.jpg
 
Поток сознания? Или пришлось самому с трудом открывать эту дверь, если слова конструктора огульно подвергаете сомнению? так вель везде у вас - язык без костей,а бумага все терпит. Кукарекнул - а там, хоть не рассветай.
Давно не отслеживал тему, но исторический опыт мне подсказывает - дверка появилась после испытаний изделия в Т-105 на поведение в срывных режимах. Убивать лётчиков-испытателей всегда не айс. Особенно после Ил-112 в Кубинке. Думается, stranger267 верно озвучил последствия проблемы
 
Я по-моему когда-то уже постил эту фотку модельки "Байкала" с форума "Армия-2020" (август 2020 года). Обратите внимание, где петли у пилотской двери.
Владимир Павлович, действительно было так изначально? Или те, кто делал модельку "самодеятельность" проявили? Объясните, пожалуйста?
1753356384212.png
 
прототип Байкала ? Жуть :) Какой- то Утконос ...
Я лично, перебрал десятки вариантов выдвигамемых/складывающихся/откидываемых и пр. ступенек - но
не проще было "перебрать" .. сидАлища .. в салоне ? Чтобы они раскладывались и крепились на стену в плоском виде ? Вот и было бы место под ... груз, и проход для экиажа.
 
Давно не отслеживал тему, но исторический опыт мне подсказывает - дверка появилась после испытаний изделия в Т-105 на поведение в срывных режимах. Убивать лётчиков-испытателей всегда не айс. Особенно после Ил-112 в Кубинке. Думается, stranger267 верно озвучил последствия проблемы
Да, тему Вы явно, не отслеживали уж очень давно. Открыванию пилотских дверей, с самого начала проектирования, было уделено много внимания, чтобы совместить противоречивые требования гарантированности открывания снаружи и изнутри при любых обстоятельствах, с исключением возможности самопроизвольного, или случайного открытия. Поэтому, открывание двери изнутри осуществляется двумя движениями, а рукоятка открывания двери снаружи находится в нижнем углу двери, на высоте, доступной с земли лицам любого нормального роста - не выше, чем у дальнобойных тягачей. Расположение петель на задней кромке гарантирует надежное открывание двери при работающем и остановленном двигателе, в стояночном и любом ином положении, возможном в полете и при деформированном фюзеляже; отсутствует потребность в системе сброса двери и удержания ее в открытом состоянии на стоянке. Поэтому, пилот покинет кабинет, при необходимости, в доли секунды. Надеюсь, требований привести кинематические схемы замков, предъявлено не будет.
Я по-моему когда-то уже постил эту фотку модельки "Байкала" с форума "Армия-2020" (август 2020 года). Обратите внимание, где петли у пилотской двери.
Владимир Павлович, действительно было так изначально? Или те, кто делал модельку "самодеятельность" проявили? Объясните, пожалуйста?
Посмотреть вложение 863933
На тот момент только-только был согласован внешний вид аппарата, дабы он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны (на это, ктсти, ушли месяцы!). Тогда было все по классике - а изменения и произошли в результате анализа возможных ситуаций. Вот, такую дверь открываем на земле, но она даже в штиль стремится закрыться - надо чем-то удержать ее открытой. При покидании на приличной скорости, скажем, 300+ км/ч, при открытии замков, дверь отсосет миллиметров на 100, и в этом положении, она, либо встанет, либо будет бешено колебаться с неизвестной амплитудой - в любом случае, выходить через такой проем будет проблематично. Нужно сделать аварийный сброс двери - но, при отцепленных петлях, дверь, в свободном движении под действием воздушных потоков, может углом заехать в кабину и войти в контакт с пилотом. Значит, и эту ситуацию надо исключить.
Задние же, петли, при открытии замка с земли, позволяют открыть дверь на 180 градусов и оставить ее в этом положении, а при покидании, дверь так же откроется при любых углах крена, тангажа и скольжения, прилипнув в этом положении к фюзеляжу и не причиняя никаких неудобств экипажу.
Что касается "калифорнийского коллеги" - Вы были бы правы на 100%, если бы, в течение нескольких лет, мне не приходилось бы объяснять с неменьшей степенью детализации - и выбор типоразмера самолета; и выбор схемы шасси с хвостовой опорой; и необходимость проведения процесса сертификации типа; естественно, те же пилотские двери были обсуждены неоднократно (несмотря на это, убежденность в их улете не пропала), а, если бы из описаний и фото-видеоматериалов, можно было понять что-либо во внутреннем устройстве самолета - то и это, если не совпало бы с его вИдением, оказалось бы неверным. Да и необходимость выбра такого самолета была признана неприемлемой.
А каждое слово моих текстов легко найти в известных лит. произведениях.
Метание бисера перед…. возомнившими себя Бог весть кем контрпродуктивно по определению. # АУ
Но такие вот, тексты, Вы не комментируете никогда - хотя иногда и удаляете.
 
Последнее редактирование:
На тот момент только-только был согласован внешний вид аппарата, дабы он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны (на это, ктсти, ушли месяцы!).
Вот это да!
Чтобы убедить каких-то начальствующих дилетантов приходилось не конструкцию оптимизировать, а внешний вид "осовременивать"?
 
Реклама
Вот это да!
Чтобы убедить каких-то начальствующих дилетантов приходилось не конструкцию оптимизировать, а внешний вид "осовременивать"?
Да, так вот. И если бы только это.
 
Владимир Павлович, спасибо за разъяснения про пилотские двери. Но не понял вот этого:
При покидании на приличной скорости, скажем, 300+ км/ч, при открытии замков, дверь отсосет миллиметров на 100, и в этом положении, она, либо встанет, либо будет бешено колебаться с неизвестной амплитудой - в любом случае, выходить через такой проем будет проблематично. Нужно сделать аварийный сброс двери - но, при отцепленных петлях, дверь, в свободном движении под действием воздушных потоков, может углом заехать в кабину и войти в контакт с пилотом. Значит, и эту ситуацию надо исключить.
Задние же, петли, при открытии замка с земли, позволяют открыть дверь на 180 градусов и оставить ее в этом положении, а при покидании, дверь так же откроется при любых углах крена, тангажа и скольжения, прилипнув в этом положении к фюзеляжу и не причиняя никаких неудобств экипажу.
Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.
А закрыть на земле открытую дверь при работающем двигателе летчику хватает сил? отрабатывали уже это?
 
Чисто для иллюстрации дверки и ступеньки...
1:19 -- 1:55 временной слот

...не в опровержение или поддержку чей-либо позиции...
 
Ну, во
Владимир Павлович, спасибо за разъяснения про пилотские двери. Но не понял вот этого:

Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.
А закрыть на земле открытую дверь при работающем двигателе летчику хватает сил? отрабатывали уже это?
Во всем мире просто ставят простенькую систему сброса двери и все. Тем более что если дверь в нынешнем виде открыть на скорости то ее с петель сорвет и она улетит. На супер-д дверь открывается нормально например а для сброса есть красная ручка вырывающая трос из петель. Посмотрел на айркобру - петли спереди. И да, на скорости двери с петлями спереди открываются чуть и дальше их поток держит,что и требуется. В общем, посмотрим но зуб даю что дверь или будет теряться или ее запрут а ключи выкинут... условно говоря. Кстати забавно читать про покидание с парашютом с тем что парашютистов с Байкала пока не покидаешь, нужно основную дверь переделывать. А в ГА летчики с парашютом не выпрыгивают.
 
Владимир Павлович, спасибо за разъяснения про пилотские двери. Но не понял вот этого:

Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.
А закрыть на земле открытую дверь при работающем двигателе летчику хватает сил? отрабатывали уже это?
Неясно, разве, без объяснений? Военные и ДОСААФ будут летать на самолете, так, или иначе - а у них парашют является штатным, Странно, что, при остальных факторах, приведших к данному решению, и которых без покидания достаточно, возникает вопрос именно о покидании в полете. На самом деле, были и тренировки по покиданию через все двери и аварийный люк.
Что же касается "калифорнийского коллеги" -( он и сейчас влезает, хоть его никто и не спрашивает: даже не знаю, что удерживает от помещения в игнор) его доводы как всегда.
 
Странно, что, при остальных факторах, приведших к данному решению, и которых без покидания достаточно, возникает вопрос именно о покидании в полете.
ну Вы сами ж в Вашем обосновании способа открывания двери 90% ответа уделили ее преимуществам именно при покидании в полете.

З.Ы. а Освея не будет, выходит, у военных и в ДОСААФе? У него-то, судя по по фотографиям модельки с МИЛЕКСа, пилотские двери открываются вперед. Так что ИМХО все ж этот аргумент про покидание в воздухе отнюдь не определяющий. А главный, в случае с ЛМС-901, как мне кажется -- это только большой стояночный угол самолета с хвостовым колесом и необходимость делать механизмы их удержания в открытом положении
 
А что, Байкал разработан для военных и ДОСААФ? Я то думал, пассажиров возить
А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше. Да еще десантура тренируется на Ан-2 на парашютах прыгать - но с этим ЛМС справится ли?
 
А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше.
Так они на северах с парашютами прыгать будут, или просто летать гражданскими рейсами?
 
Реклама
А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше. Да еще десантура тренируется на Ан-2 на парашютах прыгать - но с этим ЛМС справится ли?
Если правильно помню посты Лапшина для парашютистов ЛМС планировался изначально (возможно с изменением двери в салоне), и количество спортсменов более 9ти.
 
Назад