Теперь не смогут.Тем более это прототипы и всё ещё могут много раз переиграть по отзывам от испытателей.
После выдачи сертификата типа, "отлитого в граните", там противосолнечный козырек уже нельзя просто так изменить

Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Теперь не смогут.Тем более это прототипы и всё ещё могут много раз переиграть по отзывам от испытателей.
А я что-то пропустил, и уже сертификат типа выдали?После выдачи сертификата типа, "отлитого в граните", там противосолнечный козырек уже нельзя просто так изменить![]()
У элки в этой перегородке проходит механическая проводка управления. И дальше идёт под потолком (вид снизу на потолок, фрагмент перегородки в правой части снимка):перегородка за центральным пультом ("пьедесталом") и спинками кресел пилотов то ИМХО у всех элок есть. Просто как-то раньше не обращал внимания, а вот когда разглядел, то показалось очень странным, что чехи приняли решение "запускать" пилотов на их рабочие места не по центру, из прохода в пассажирском салоне,
Прикиньте открытие двери Портера назад - нравится?У всех четырех открываются вперед, включая Оттера и Портера с хвостовым колесом.
Через салонную дверь ходят. Передняя дверь не основная же.Не факт что не мучаются открывая и закрывая, и уж наверняка тихо беззлобно матерятся.
Давно не отслеживал тему, но исторический опыт мне подсказывает - дверка появилась после испытаний изделия в Т-105 на поведение в срывных режимах. Убивать лётчиков-испытателей всегда не айс. Особенно после Ил-112 в Кубинке. Думается, stranger267 верно озвучил последствия проблемыПоток сознания? Или пришлось самому с трудом открывать эту дверь, если слова конструктора огульно подвергаете сомнению? так вель везде у вас - язык без костей,а бумага все терпит. Кукарекнул - а там, хоть не рассветай.
прототип Байкала ? ЖутьИллюстрация:
не проще было "перебрать" .. сидАлища .. в салоне ? Чтобы они раскладывались и крепились на стену в плоском виде ? Вот и было бы место под ... груз, и проход для экиажа.Я лично, перебрал десятки вариантов выдвигамемых/складывающихся/откидываемых и пр. ступенек - но
Да, тему Вы явно, не отслеживали уж очень давно. Открыванию пилотских дверей, с самого начала проектирования, было уделено много внимания, чтобы совместить противоречивые требования гарантированности открывания снаружи и изнутри при любых обстоятельствах, с исключением возможности самопроизвольного, или случайного открытия. Поэтому, открывание двери изнутри осуществляется двумя движениями, а рукоятка открывания двери снаружи находится в нижнем углу двери, на высоте, доступной с земли лицам любого нормального роста - не выше, чем у дальнобойных тягачей. Расположение петель на задней кромке гарантирует надежное открывание двери при работающем и остановленном двигателе, в стояночном и любом ином положении, возможном в полете и при деформированном фюзеляже; отсутствует потребность в системе сброса двери и удержания ее в открытом состоянии на стоянке. Поэтому, пилот покинет кабинет, при необходимости, в доли секунды. Надеюсь, требований привести кинематические схемы замков, предъявлено не будет.Давно не отслеживал тему, но исторический опыт мне подсказывает - дверка появилась после испытаний изделия в Т-105 на поведение в срывных режимах. Убивать лётчиков-испытателей всегда не айс. Особенно после Ил-112 в Кубинке. Думается, stranger267 верно озвучил последствия проблемы
На тот момент только-только был согласован внешний вид аппарата, дабы он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны (на это, ктсти, ушли месяцы!). Тогда было все по классике - а изменения и произошли в результате анализа возможных ситуаций. Вот, такую дверь открываем на земле, но она даже в штиль стремится закрыться - надо чем-то удержать ее открытой. При покидании на приличной скорости, скажем, 300+ км/ч, при открытии замков, дверь отсосет миллиметров на 100, и в этом положении, она, либо встанет, либо будет бешено колебаться с неизвестной амплитудой - в любом случае, выходить через такой проем будет проблематично. Нужно сделать аварийный сброс двери - но, при отцепленных петлях, дверь, в свободном движении под действием воздушных потоков, может углом заехать в кабину и войти в контакт с пилотом. Значит, и эту ситуацию надо исключить.Я по-моему когда-то уже постил эту фотку модельки "Байкала" с форума "Армия-2020" (август 2020 года). Обратите внимание, где петли у пилотской двери.
Владимир Павлович, действительно было так изначально? Или те, кто делал модельку "самодеятельность" проявили? Объясните, пожалуйста?
Посмотреть вложение 863933
Но такие вот, тексты, Вы не комментируете никогда - хотя иногда и удаляете.Метание бисера перед…. возомнившими себя Бог весть кем контрпродуктивно по определению. # АУ
Вот это да!На тот момент только-только был согласован внешний вид аппарата, дабы он стал непохожим на самолеты времен Второй мировой войны (на это, ктсти, ушли месяцы!).
Да, так вот. И если бы только это.Вот это да!
Чтобы убедить каких-то начальствующих дилетантов приходилось не конструкцию оптимизировать, а внешний вид "осовременивать"?
Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.При покидании на приличной скорости, скажем, 300+ км/ч, при открытии замков, дверь отсосет миллиметров на 100, и в этом положении, она, либо встанет, либо будет бешено колебаться с неизвестной амплитудой - в любом случае, выходить через такой проем будет проблематично. Нужно сделать аварийный сброс двери - но, при отцепленных петлях, дверь, в свободном движении под действием воздушных потоков, может углом заехать в кабину и войти в контакт с пилотом. Значит, и эту ситуацию надо исключить.
Задние же, петли, при открытии замка с земли, позволяют открыть дверь на 180 градусов и оставить ее в этом положении, а при покидании, дверь так же откроется при любых углах крена, тангажа и скольжения, прилипнув в этом положении к фюзеляжу и не причиняя никаких неудобств экипажу.
Во всем мире просто ставят простенькую систему сброса двери и все. Тем более что если дверь в нынешнем виде открыть на скорости то ее с петель сорвет и она улетит. На супер-д дверь открывается нормально например а для сброса есть красная ручка вырывающая трос из петель. Посмотрел на айркобру - петли спереди. И да, на скорости двери с петлями спереди открываются чуть и дальше их поток держит,что и требуется. В общем, посмотрим но зуб даю что дверь или будет теряться или ее запрут а ключи выкинут... условно говоря. Кстати забавно читать про покидание с парашютом с тем что парашютистов с Байкала пока не покидаешь, нужно основную дверь переделывать. А в ГА летчики с парашютом не выпрыгивают.Владимир Павлович, спасибо за разъяснения про пилотские двери. Но не понял вот этого:
Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.
А закрыть на земле открытую дверь при работающем двигателе летчику хватает сил? отрабатывали уже это?
Неясно, разве, без объяснений? Военные и ДОСААФ будут летать на самолете, так, или иначе - а у них парашют является штатным, Странно, что, при остальных факторах, приведших к данному решению, и которых без покидания достаточно, возникает вопрос именно о покидании в полете. На самом деле, были и тренировки по покиданию через все двери и аварийный люк.Владимир Павлович, спасибо за разъяснения про пилотские двери. Но не понял вот этого:
Про какое покидание самолета в полете (кроме как летчиками-испытателями с парашютом на испытаниях) Вы здесь говорите? Если утверждается, что основное назначение самолета -- перевозки пассажиров и грузов.
А закрыть на земле открытую дверь при работающем двигателе летчику хватает сил? отрабатывали уже это?
А что, Байкал разработан для военных и ДОСААФ? Я то думал, пассажиров возить.Военные и ДОСААФ будут летать на самолете, так, или иначе - а у них парашют является штатным
ну Вы сами ж в Вашем обосновании способа открывания двери 90% ответа уделили ее преимуществам именно при покидании в полете.Странно, что, при остальных факторах, приведших к данному решению, и которых без покидания достаточно, возникает вопрос именно о покидании в полете.
А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше. Да еще десантура тренируется на Ан-2 на парашютах прыгать - но с этим ЛМС справится ли?А что, Байкал разработан для военных и ДОСААФ? Я то думал, пассажиров возить
Так они на северах с парашютами прыгать будут, или просто летать гражданскими рейсами?А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше.
Если правильно помню посты Лапшина для парашютистов ЛМС планировался изначально (возможно с изменением двери в салоне), и количество спортсменов более 9ти.А военные пассажиры, разве не люди? Всяких "точек" на северах достаточно - МО видимо экономить хочет, чтобы вертолетами возить меньше. Да еще десантура тренируется на Ан-2 на парашютах прыгать - но с этим ЛМС справится ли?