ЛМС-901 "Байкал"

Это-старый трюк,да и... в дверях все разбираются и спешат высказать свое мнение...
Как видите - не очень-то и разбираются: представления о назначении, методики использования и функционирования в различных случаях, в основном, на нулевой отметке. Взять, хотя бы, опасения, что открытая в полете, дверь оторвется и вдарит по оперению - хотя, открываемую против полета, один хрен, придется сбрасывать, а, будучи сброшенной. она может вдарить и по подкосу и по крылу. Или желание поднырнуть под подкос - разве, что циркачу, работающему на трапеции, под силу такое - и то вряд ли, при 200...300 км/ч.
 
Реклама
Как видите - не очень-то и разбираются: представления о назначении, методики использования и функционирования в различных случаях, в основном, на нулевой отметке. Взять, хотя бы, опасения, что открытая в полете, дверь оторвется и вдарит по оперению - хотя, открываемую против полета, один хрен, придется сбрасывать, а, будучи сброшенной. она может вдарить и по подкосу и по крылу. Или желание поднырнуть под подкос - разве, что циркачу, работающему на трапеции, под силу такое - и то вряд ли, при 200...300 км/ч.
Без причины дверь не сбрасывают. Если сбрасывают в полете, то риск повредить самолет учитывают, и он несущественный. А вот если дверь улетела по ошибке, то дополнительные сюрпризы будут лишними. Полагаю, этот вариант был рассмотрен, но вот как-то не очень хорошо, если дверь вдарит по подкосу или крылу.
 
Последнее редактирование модератором:
Ветка почищена
Теперь всё в этой ветке, что не относится к новостям по программе ЛМС-901 и выходит за рамки адекватного обсуждения проекта, будет просто удаляться с возможными штрафными санкциями
Предупреждение не подействовало. Не хотите по-хорошему, будет значит так.
Ветка в очередной раз почищена. Перепалка удалена.

Активные участники очередной перепалки, ее провоцировавшие и нарушавшие правила форума, получают пока по одному штрафному баллу сроком на один месяц.
RusoTuristo, floatplane -- за провокацию очередного срача и обидные высказывания в адрес В.П. Лапшина, сам лапшин, а также nkz13 и Инженер-109 -- за переходы на личности оппонентов.
Напоминаю, при достижении суммы штрафных баллов 10 доступ на форум автоматически блокируется до момента "сгорания" оных штрафных баллов и снижения их суммы до величины менее 10. Прошу не обижаться.

Несколько сообщений по теме МАИ-223 при этом перенесены в новую ветку в разделе АОН:
МАИ-223
В этой ветке -- только новости по программе ЛМС-901 и их адекватное обсуждение.
 
Кошмарный машинный перевод. Вроде речь должна идти про Байкал и его двигатель, а тут в куче и УТС , и ВК800, части двигателя явно размерности ПД8,-14. Какие то немыслимые "достижения" в области капиллярной, магнитопорошковой дефектоскопии, изготовления трубопроводов, балансировки роторов, литья по выплавляемым моделям и пр. Я всё это уже знал ещё в 1970 году в институте и с 1973г. на производстве. Похоже знатно поездили Соловьёву по ушам.
 
Это ответвление сайта ixbt.com, который специализируется на компьютерах и прочей электронике.
Ну вот, почитайте их новости.
 
Ну вот, почитайте их новости.
В чем проблема: беспилотный Ан-2 в Китае давно летае.
 
В чем проблема: беспилотный Ан-2 в Китае давно летае.
В Китае, может и летают. Не в курсе. А вы хоть что-то запустите в серию. А то тут пишут:
а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.
 
В Китае, может и летают. Не в курсе. А вы хоть что-то запустите в серию. А то тут пишут:
А если не по пол-предложения цитировать?
Речь идёт о возможности всепогодного применения в простых и сложных метеоусловиях, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.
Тут довольно сослагательно написано. И не пишут, что это, мол, уже сделано.
 
А если не по пол-предложения цитировать?

Тут довольно сослагательно написано. И не пишут, что это, мол, уже сделано.
Именно об этом я и пишу, что на этом сайте очень много сослагательного наклонения. Вы бы по ссылкам выше прошли.
 
Реклама
Из телерепортажа ВГТРК "Вести-Приволжье" на этой неделе:
Эльвира Киреева, директор программ малой авиации АО «УЗГА»:
«На текущий момент изготовлено уже 4 опытных образца самолета. В данном случае перед вами статический борт. Тот, который вы видели, — это практически четвертый опытный образец, который будет являться третьим летным».
Статический, про который она говорит, видимо, этот:
1755449540853.png

Но ув. лапшин как-то говорил, что статический "ломают" где-то в Москве (но не в ЦАГИ), а репортаж же из Нижнего? Оперение, кстати, видно, что уже установлено. Или, может, он имел в виду, что "будут ломать"? Я вот подзабыл, его собрали уже после второго летного, или до? Т.е. статический-то каким опытным считается -- вторым (002) или третьим (003)? Или может этот в репортаже за ее спиной уже следующий экз., для повторной статики/ресурса?
Ну а фюзеляж третьего летного, т.е. 4-го опытного (т.е., вероятно, 004), про стыковку отсеков которого в УЗГАшной телеге был ролик в начале августа, видимо, этот:
1755449729321.png
 
Именно об этом я и пишу, что на этом сайте очень много сослагательного наклонения. Вы бы по ссылкам выше прошли.
На много, а всё. Все в сослагательном. По крайней мере по ЛМС. В перемешку с шарадами о нумерации полуфабрикатов.
 
Из телерепортажа ВГТРК "Вести-Приволжье" на этой неделе:

Статический, про который она говорит, видимо, этот:
Посмотреть вложение 865210
Но ув. лапшин как-то говорил, что статический "ломают" где-то в Москве (но не в ЦАГИ), а репортаж же из Нижнего? Оперение, кстати, видно, что уже установлено. Или, может, он имел в виду, что "будут ломать"? Я вот подзабыл, его собрали уже после второго летного, или до? Т.е. статический-то каким опытным считается -- вторым (002) или третьим (003)? Или может этот в репортаже за ее спиной уже следующий экз., для повторной статики/ресурса?
Ну а фюзеляж третьего летного, т.е. 4-го опытного (т.е., вероятно, 004), про стыковку отсеков которого в УЗГАшной телеге был ролик в начале августа, видимо, этот:
Посмотреть вложение 865211
Увидав на клетке со львом надпись "Осел" - не верь глазам своим. (с) Козьма Прутков
 
Про самолет в репортаже говорят, что должен работать в суровых северных условиях при -60. В связи с этим возникает вопрос, если у самолета IPS (inertial particle separator), чтоб льдом не подавился, c изменяемой геометрией, чтоб не терять мощность когда льда нет?

Также хотелось бы узнать про выбор taildragger конфигурации шасси, против tricycle конфигурации используемой на конкурентах Grand Caravan и Kodiak -- неужели преимущества taildragger в защите винта и воздухозаборника от пыли и прочего на впп перевешивает недостатки выражающиеся в повышенной аварийности такой конфигурации, из-за разворотов, что отражается в повышенных страховочных сборах для таких конфигураций на западе.

Кроме того, интересует причины выбора конфигурации двигателя ВК-800СМ -- на картинках, где он противопоставляется двигателю GE H80 в масштабе, с которым вроде должен быть совместим в плане габаритов и крепления, видно, что сегмент воздухозаборника у него значительно ближе к винту в сравнении c H80. Т.е. у него явно меньше ступеней компрессора. Подозреваю что у него их вообще по самому минимуму -- одна/две ступени компрессора, одна турбина для компрессора, и турбина идущая на редуктор. Сделано ли это ради уменьшения стоимости и надежности? Как-то странно иметь меньше ступеней компрессора чем любая модификация PT6A или H80, которые из глубокой древности. Как же экономия топлива? Для сравнения GE Catalyst, который чуть другого класса двигатель, но тоже новый, ступеней компрессора 5 штук, и степень повышения давления него него 16:1 . Что с этим у ВК-800СМ?

Далее, в видео с vkvideo директор программ малой авиации УЗГА говорит что у Байкала дальность 1520 км, в то время как у Grand Caravan и Kodiak по 920 км, и поэтому у него "аналогов нет". Если опустить неупомянутые взлетные массы / pax этих чисел, потому что у этих конкурентов max range пустым значительно превышает 1520 км, Байкал вроде чуть побольше, поэтому лететь должен дальше, но со своей крейсерской скоростью будет лететь на такое расстояние больше 4 часов. Есть ли в нем туалет? Вроде нет. Бабушки с дедушками такое не потянут без туалета.

Также не понимаю как они успеют сертифицировать самолет и двигатель для поставок к 2026ому (или уже 2027у?) году. Он же ещё с новым двигателем даже не летает.
 
Я аккаунт сегодня зарегистрировал если что. Тему читал не досконально -- "эти дела" видимо пропустил.
Так забейте в поиске "туалет" и ознакомьтесь со столь интересной для Вас темой :)
Однако есть у меня некоторые сомнения в Вашей искренности...
 
Я аккаунт сегодня зарегистрировал если что. Тему читал не досконально -- "эти дела" видимо пропустил.
"Не досконально " - сказано слишком мягко: вы просто, почему-то сочли возможным собственное прочтение материала заменить поручением сделать выжимку из сотен страниц текста. Я, удивлюсь, если найдется хоть кто-то, кто возьмется.
Так, что: "сама-сама-сама".
 
"Не досконально " - сказано слишком мягко: вы просто, почему-то сочли возможным собственное прочтение материала заменить поручением сделать выжимку из сотен страниц текста. Я, удивлюсь, если найдется хоть кто-то, кто возьмется.
Так, что: "сама-сама-сама".
А ведь можно было бы написать FAQ по самолёту и выложить здесь... вопросов было бы меньше
 
А ведь можно было бы написать FAQ по самолёту и выложить здесь... вопросов было бы меньше
Вот и сделайте: никто никому не обязан, ищущий, да обрящет нужное из двух сотен страниц. Я, например, рассказал о многом, и даже не по разу - но сто раз повторять не намерен, тем более, в ответ на требования в развязном тоне, будто за все уплачено.
 
Реклама
Вот и сделайте: никто никому не обязан, ищущий, да обрящет нужное из двух сотен страниц. Я, например, рассказал о многом, и даже не по разу - но сто раз повторять не намерен, тем более, в ответ на требования в развязном тоне, будто за все уплачено.
Ну, ну и что же вы, Уважаемый, рассказали тут про летные испытание второго экз. ЛМС-901 под кодовой маркировкой # 532? Кстати почему такая маркировка не поведаете ли уважаемому ссобществу?
 
Назад