ЛМС-901 "Байкал"

Спасибо за ответы.
Вопрос авионики однозначно коррелируется с ценником: за ваши деньги может быть реализован любой каприз
КРЭТ де факто является монополистом на российском рынке, тоже принадлежит Ростеху, и будет как-то странновато если они будут прятать синтетическое виденье и прочий функционал, который расширяет возможности самолета, облегчает работу пилота, и потенциально спасает жизни, за жирными ценниками и сегментацией, по типу западных софтверных концернов, которым нужно отбивать себестоимость разработки. КРЭТ же наверняка синтетическое виденье уже давно разработал для какого-нибудь МС-21 или Су-75, и как госмонополия, у них, по моему мнению, моральная обязанность не гнаться за прибылью, а установить приемлемую цену за такой функционал, спустив его с старших моделей до "экрана для малой гражданской авиации", и предпочтительно включив это в базовую конфигурацию. Тем более если с этими экранами будут летать многие сотни самолетов. В моем представлении это практически полностью программное обеспечение, а навигация в этом экране и так уже должна быть. Может быть синтетическое виденье требует повышения точности навигации на уровне железа, и более жирного SOC с хранилищем, но это не должно сильно повлиять на себестоимость железа в моем представлении.
 
Реклама
РТ сегодня выпустила довольно большую статью по Байкалу. Чего-то особо неожиданного в ней нет, но есть такой фрагмент:
На текущий момент изготовлено три опытных образца ЛМС-901: два лётных и один для статических испытаний. В рамках программ предварительных и сертификационных испытаний лётные экземпляры совершили более 200 полётов. Ведётся сборка третьего лётного образца — уже произведена стыковка фюзеляжа самолёта. Этот образец получит российский двигатель ВК-800 и воздушный винт АВ-901.
Вроде раньше более-менее конкретную цифру налета не встречал...
 
РТ сегодня выпустила довольно большую статью по Байкалу. Чего-то особо неожиданного в ней нет, но есть такой фрагмент:

Вроде раньше более-менее конкретную цифру налета не встречал...
Не я написвл - а хотел по прочтении: только, предвидя реакцию, не стал.
 
Вроде раньше более-менее конкретную цифру налета не встречал...
Налета или полетов? По полосе можно от края до края много раз напрыгать, все зависит от ее длины! :oops: Тут сразу наше рассуждение кое- кто присекёт, мол кому нужен налет с "не тем двигателем":sneaky: В стране не хватка топлива и надо подходить рачительней с его использованием! Вот когда воткнут, "то что надо" тогда и налетаем....
Оттуда: "С новым отечественным двигателем ВК-800 машина сможет перевозить девять человек либо 1,5 т полезной нагрузки. Дальность полёта составит около 1,5 тыс. км....Перегоночная дальность полёта — около 2,3 тыс. км. Дальность полёта с коммерческой загрузкой 810 кг (девять пассажиров) — 1520 км, а дальность полёта с максимальной коммерческой загрузкой 1,5 т — 745 км."
В это кто-то верит? :unsure:
 
Налета или полетов? По полосе можно от края до края много раз напрыгать, все зависит от ее длины! :oops: Тут сразу наше рассуждение кое- кто присекёт, мол кому нужен налет с "не тем двигателем":sneaky: В стране не хватка топлива и надо подходить рачительней с его использованием! Вот когда воткнут, "то что надо" тогда и налетаем....
Оттуда: "С новым отечественным двигателем ВК-800 машина сможет перевозить девять человек либо 1,5 т полезной нагрузки. Дальность полёта составит около 1,5 тыс. км....Перегоночная дальность полёта — около 2,3 тыс. км. Дальность полёта с коммерческой загрузкой 810 кг (девять пассажиров) — 1520 км, а дальность полёта с максимальной коммерческой загрузкой 1,5 т — 745 км."
В это кто-то верит? :unsure:
А какие проблемы то с этими цифрами?
 
Оттуда: "С новым отечественным двигателем ВК-800 машина сможет перевозить девять человек либо 1,5 т полезной нагрузки. Дальность полёта составит около 1,5 тыс. км....Перегоночная дальность полёта — около 2,3 тыс. км. Дальность полёта с коммерческой загрузкой 810 кг (девять пассажиров) — 1520 км, а дальность полёта с максимальной коммерческой загрузкой 1,5 т — 745 км."
В это кто-то верит? :unsure:
не вижу оснований для сомнений в реалистичности этих цифр, ибо в презентации проекта ЛМС 2019 года (была у нас тут на форуме) говорилось:
- на страничке "Требования к самолету по результатам исследований рынка"
Дальность полета с грузом массой 1500 кг – не менее 1500 км с учетом АНЗ (по ТЗ на ЭТП – 2000 кг на 1500 км)
- и далее на страничке "Основные летно-технические характеристики в сравнении с аналогами"
Максимальная дальность, (с дополнительным баком / без дополнительного бака) км - 4600 / 3000
Расчетная дальность с полезной нагрузкой 2000 кг, км - 1500
Как видим, требования в уточненном ТЗ (что и приводятся в статье от РТ) заметно более скромные, поэтому если изначально в 2019-м в проект закладывали 1500 км с 1500 (и даже 2000) кг, то уж 745 км с 1,5 тоннами и 1520 км с 9 пассажирами (810 кг), думаю, получат. Через полтора года узнаем
 
Реклама
не вижу оснований для сомнений в реалистичности этих цифр, ибо в презентации проекта ЛМС 2019 года (была у нас тут на форуме) говорилось:
- на страничке "Требования к самолету по результатам исследований рынка"

- и далее на страничке "Основные летно-технические характеристики в сравнении с аналогами"

Как видим, требования в уточненном ТЗ (что и приводятся в статье от РТ) заметно более скромные, поэтому если изначально в 2019-м в проект закладывали 1500 км с 1500 (и даже 2000) кг, то уж 745 км с 1,5 тоннами и 1520 км с 9 пассажирами (810 кг), думаю, получат. Через полтора года узнаем
Мотор по мощности вполне - но расходы повыше GE. Но заметно в эксплуатации будет только в мелкоскоп - слишком длинные плечи распространения не получают, даже эстафетные рейсы заканчивают в тот же день, что и начали.
 
Последнее редактирование:
Разве? Вроде бы его планировали сделать более экономичным, чем GE. Или не смогли?
Сделают экономичнее - кто будет против: а в отсутствие альтернативы,, лишняя десятка грамм/л.с. погоды не делает. Мощность, да, важнее - а она есть.
 
Мотор по мощности вполне - но расходы повыше GE.
Странно, что повыше. GE H80 - это не суперсовременная вундервафля, а древний трофейный Вальтер, добытый в 45-м лохматых годов разработки, хоть и с доработками. Вряд ли особо тяжело его догнать по удельным характеристикам.
 
Действительно тут можно любые цифры озвучивать! Вот только если они не в тренде пиара то озвучателя могут забанить, а вот официальные лица для красного словца могут сказать все что угодно и им ничего не будет!
То что было озвученно было в 2019 это для того чтобы уложиться в «русло» ТЗ. Первый полет был в каком году ( А второй?) ? И вот на National Airport Infrastructure Show (NAIS-2022) что-то озвучали.
1756273335008.png

А они правдивые, обоснованные на основании летных испытаний? Никто не задумывался как выходит дальность полета 1520 км с загрузкой 1,5т. А Максимальная дальность, (с дополнительным баком / без дополнительного бака) км - 4600 / 3000
 
Действительно тут можно любые цифры озвучивать! Вот только если они не в тренде пиара то озвучателя могут забанить, а вот официальные лица для красного словца могут сказать все что угодно и им ничего не будет!
То что было озвученно было в 2019 это для того чтобы уложиться в «русло» ТЗ. Первый полет был в каком году ( А второй?) ? И вот на National Airport Infrastructure Show (NAIS-2022) что-то озвучали.
Посмотреть вложение 865576
А они правдивые, обоснованные на основании летных испытаний? Никто не задумывался как выходит дальность полета 1520 км с загрузкой 1,5т. А Максимальная дальность, (с дополнительным баком / без дополнительного бака) км - 4600 / 3000
Старые песни о главном - плавали, знаем...
Если бы все производители всего вместо анонсов, гнали бы в серию все свои поделки, заранее не понимая потребности - их дела вряд ли шли бы лучше.Даже истребители анонсируют куда раньше поступления их в войска.
Но автор вброса многолетним участием в ветке давно доказал свое целеполагание.
 
Действительно тут можно любые цифры озвучивать! Вот только если они не в тренде пиара то озвучателя могут забанить, а вот официальные лица для красного словца могут сказать все что угодно и им ничего не будет!
То что было озвученно было в 2019 это для того чтобы уложиться в «русло» ТЗ. Первый полет был в каком году ( А второй?) ? И вот на National Airport Infrastructure Show (NAIS-2022) что-то озвучали.
Посмотреть вложение 865576
А они правдивые, обоснованные на основании летных испытаний? Никто не задумывался как выходит дальность полета 1520 км с загрузкой 1,5т. А Максимальная дальность, (с дополнительным баком / без дополнительного бака) км - 4600 / 3000
Самое удивительное то, что там в принципе нет механизма репутации. То есть человек может врать много лет, потом его поймают на том, что он врал, докажут, что врал, докажут, что он знал, что врёт, но это ни на что не повлияет. Его и дальше продолжат слушать с открытыми ртами.
 
Никто не задумывался как выходит дальность полета 1520 км с загрузкой 1,5т. А Максимальная дальность, (с дополнительным баком / без дополнительного бака) км - 4600 / 3000

Что именно вам не нравится? Что именно вас смущает?
 
Эх... Кто ж подписи-то к картинкам пишет? Справа сверху. Автору надо бы получше узнать значения терминов "самолет-амфибия" и "гидросамолет", а потом уже пользоваться ими. Или не мудрствуя написать "На поплавковом шасси". Но не сложилось.
 
Реклама
Эх... Кто ж подписи-то к картинкам пишет? Справа сверху. Автору надо бы получше узнать значения терминов "самолет-амфибия" и "гидросамолет", а потом уже пользоваться ими. Или не мудрствуя написать "На поплавковом шасси". Но не сложилось.
может быть, предполагается нечто подобное? чем не амфибийное?)
1756292372808.png
 
Назад