ЛМС-901 "Байкал"

Добавлю интриги. Фото двигателя ЕМ-610 (сертифицируемого как ВК-800СП, ВК-800СМ и ВК-800С1) в открытом доступе тоже пока что нет. Не считая частично попавшего в кадр плаката с продольным разрезом.
А это что тогда?
ВК-800СМ-2.jpg

ВК-800СМ-1.jpg

Кстати вот эти кабели норовящие выйти за пределы габаритов двигателя спереди что-то меня нервируют... угловые разъемы российского производства примерно как на H80 наверняка существуют...
 
Реклама
А не то что на фото обязательно АВ-901.
Возможно вы и правы, если являетесь участником того испытательного полета. А говорят тут много кое чего, но вот на сколько достоверны факты тут еще надо поразмышлять! Если вы и не только вы приглядитесь к винту на фото с моего поста, то что-то с законцовки у него не так, как бы его подрезали да и красная краска вышарповалась, как будто достали его с какого-то чуланчика :oops:
Касаясь УТС800 (опять же, какой серийный номер) то вот его фото ниже и на нем 5 лопастной винт.(четырехлопастный винт российского производства АВ-410П ,возможен и 5-лопастный вариант: окончательное решение пока не принято) Взято отсюда
1756856983332.png
 
Последнее редактирование:
Если вы и не только вы приглядитесь к винту на фото с моего поста, то что-то с законцовки у него не так, как бы его подрезали да и красная краска вышарповалась, как будто достали его с какого-то чуланчика
Следы износа это значит винт уже где-то гоняли и достаточно долго.

Решил проверить, а что за винт был в передаче соловьева и о чудо тот же винт.
ИМХО затычка это для проверки на стенде не более.
винт.JPG
 
На сегодняшний день аналогов этому воздушному винту в России нет, подчеркнули в УЗГА.


На фото обращает внимание длина противообледенительной наклейки (deicing boot), что-то она коротковата
Уникальный, да....
 
А это что тогда?
ВК-800СМ-2.jpg
1756917650541.png
А на этих картинках вовсе не ВК-800СМ разработки АО "УЗГА".
Это ВК-800С разработки ОДК-Климов.
Двигатель ЕМ-610 разработки АО "УЗГА", сертифицируемый как ВК-800СП, ВК-800СМ и ВК-800С1, другой.
«Если на клетке слона видишь надпись „тигр“ — не верь глазам своим»
 
А на этих картинках вовсе не ВК-800СМ разработки АО "УЗГА".
Это ВК-800С разработки ОДК-Климов.
И вы это знаете каким образом? Вы считаете, что УЗГА этот двигатель там собирает/разбирает на камеру в целях имитации деятельности? Интересная теория. Всё может быть в принципе.
7B7185BF-2437-4A34-96EE-FF9D717D6EAD-1536x2048.jpeg

Если это двигатель Климова, то он должен быть похож на их вертолетный ВК-800В, но этот двигатель на него не похож ни чем вообще:
MAKS_Airshow_2013_(Ramenskoye_Airport,_Russia)_(524-41).jpg

Вид условно УЗГАшного двигателя с другой стороны, фотка из 18ого года(что добавляет некоторых сомнений, потому что УЗГАшный двигатель тогда вроде бы должен был быть только в виде чертежей):
f_c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy83LzgvNzg3MTUzNjUwNjUwNF9vcmlnLmpwZWc_X19pZD0xMTE4NTQ=.jpeg

Есть фотка с камерой сгорания где прямо текстом написано ЕМ-610:
d3d3Lml4YnQuY29tL2ltZy94NzgweDYwMC9uMS9uZXdzLzIwMjMvMy82L3Bob3RvXzIwMjMtMDQtMTJfMDgtMzktNTZfbG...jpg
 
Последнее редактирование:
И вы это знаете каким образом? Вы считаете, что УЗГА этот двигатель там собирает/разбирает на камеру в целях имитации деятельности? Интересная теория. Всё может быть в принципе.
Бывает...
Если это двигатель Климова, то он должен быть похож на их вертолетный ВК-800В, но этот двигатель на него не похож ни чем вообще:
Внимательно присмотревшись можно увидеть, что газогенератор то именно от ВК-800В. А редуктор и КДА новые, конечно. Был то ведь турбовальный двигатель, а стал турбовинтовой.
Вид условно УЗГАшного двигателя с другой стороны, фотка из 18ого года(что добавляет некоторых сомнений, потому что УЗГАшный двигатель тогда вроде бы должен был быть только в виде чертежей):
Первый "УЗГАшный двигатель" был собран и встал на стенд в ноябре 2023 года. В 18-м году не только его чертежей не было, а его даже в проекте не было.
Есть фотка с камерой сгорания где прямо текстом написано ЕМ-610:
А вот это действительно корпус камеры сгорания от ЕМ-610 (он же ВК-800СМ, СП и С1). Только к двигателю на фото эта деталь не имеет отношения.
 
Действительно, то что на этом чертеже отличается от этого собранного двигателя. Я тогда внимания не обратил.
plan.jpg

Тогда вопрос -- что они на тестировали на стенде? Что летает на ЛЛ? Почему мы не видели ЕМ-610 в собранном виде? Я запутался. Мутно как то всё. Тут в репортаже получается смешивают два двигателя, например Фотогалерея двигатель ВК800СМ в блоге Фотофакты / / Сделано у нас
 
Последнее редактирование:
Почему мы не видели ЕМ-610 в собранном виде?
Отвечу сам себе -- потому что с 23его года никаких репортажей фотками нового двигателя не было, и если допустить что он встал на стенд в 23ем, то нет ничего удивительного в том что фоток в интернете нет. Он скорее всего вообще в "тестовом" непрезентабельном виде с кучей дополнительных отверстий для сенсоров, и паутиной кабелей для них. А вот зачем они развели эту потемкинскую деревню с демонстрацией в 22ом и 23ем Климовского двигателя (в качестве ВК-800СМ), который использовать не собирались, когда ЕМ-610 уже был в разработке, и вообще затеяли всю эту подмену наименований, это загадка для более продвинутых чем я.
 
Последнее редактирование:
Реклама


t.me/takeoff_ru/428

вот тут Климовский двигатель называют "Технологический макет ВК-800СМ"


t.me/takeoff_ru/420

а в более раннем репортаже о прогрессе, фотка этого "технологического макета" представлена без разъяснений

Ну т.е. явно УЗГА знали что делают, когда светили этим двигателем перед фотокамерами. По идее его вообще не должны были показывать, даже если они сообщали "журналистам" что это за двигатель.
 


t.me/takeoff_ru/428

вот тут Климовский двигатель называют "Технологический макет ВК-800СМ"


t.me/takeoff_ru/420

а в более раннем репортаже о прогрессе, фотка этого "технологического макета" представлена без разъяснений

Ну т.е. явно УЗГА знали что делают, когда светили этим двигателем перед фотокамерами. По идее его вообще не должны были показывать, даже если они сообщали "журналистам" что это за двигатель.

A.F. это ваше? Отвечатйте за своих корреспондентов! ))))
 
Кстати сам этот двигатель ВК-800С выглядит вполне себе как завершенный двигатель. УЗГА судя по всему его сами произвели. Может даже его испытали!

Когда искал фотки, меня смутило, что у него явно аналоговый регулятор / командно-топливный агрегат, с рычажками , когда у СМ был заявлен FADEC. Я подумал что это типа бекап, на случай отказа электроники.

Интересно было бы узнать что с этим двигателем до такой степени не так, что потребовалась разработка с нуля, что вылилось в значительные доп траты и переносы сроков начала производства Байкала...
 
Действительно, то что на этом чертеже отличается от этого собранного двигателя. Я тогда внимания не обратил.
на что именно внимание обратили?
Вообще, не очень понимаю причин такого возбуждения. ЕМНИП, перипетии с программой создания этого двигателя известны, и в данной ветке (или соседних?) были уже изложены, и не раз. Ну а то, что во время пресс-тура на завод весной 2023 года назвали технологическим макетом... Ну назвали и назвали. Они ж не сказали, что это опытный образец ВК-800СМ. А макет -- понятие растяжимое. Для тех, кто "в теме" -- тот поймет, а для остальных это не так уж и важно, внешне-то в целом похож ;) Заборник там же, выводной вал торчит в ту же сторону и т.п. А что там внутри стало по-другому -- это уж для "узких" специалистов.
Что касается "непохожести" ВК-800В и исходного климовского ВК-800С: мне по приведенным Вами картинкам не кажется, что они так уж не похожи, по крайней мере в части газогенератора. Явные внешние отличия -- в том, что у ВК-800В вал от свободной турбины был вперед (в сторону компрессора и воздухозаборника) и выхлоп осевой, а у ВК-800С стал назад (в сторону патрубков выхлопа), но сам двигатель при этом перевернули задом наперед. И у СМа аналогично. Не знаю, правда, сколько ступеней свободной турбины было у климовского ВК-800С: у исходного В была одна, у узгашного СМ стало две.
 
на что именно внимание обратили?
На то, что двигатель на чертеже отличается от двигателей, которые демонстрировались рядом с самолетом для photo ops, и в репортажах c сборочно-монтажного участка в качестве "технологического макета".
Они ж не сказали, что это опытный образец ВК-800СМ
Не сказали, но тем не менее сложили у меня (и не у меня одного) ложное представление об облике двигателя, и ложное представление о его готовности в 2023ем году. Без чертежа (и честно сказать пользователя Mikle) ни за что бы не догадался, что детали на фото к этому "макету" отношения не имеют. Просто неприятно, что держат тебя за лоха, которому такая информация как облик двигателя, и степень его готовности (из собранности двигателя можно судить например что все видные снаружи агрегаты/запчасти произведены) знать не положено.
Ну и полно российских новостных сайтов на которых именно Климовский двигатель называется СМ вариантом. Та фотка с сравнением c H80 тому пример. И ноги этого думаю тоже растут из тех же соображений что "неузким специалистам и так сойдет".
"непохожести" ВК-800В и исходного климовского ВК-800С
Ну я собственно молчанием согласился что газогенератор похож. Мне показались непохожими "задняя" часть двигателя с агрегатами, конфигурация трубопроводов, другие мелочи. Я представлял большую степень переиспользования этих частей (их внешне корпусной облик) между самолетным и вертолетным вариантами, но я был не прав.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад