ЛМС-901 "Байкал"

раз увидел в тексте "эффективная альтернатива ... ТВС-2МС", ищи рядом Барсука
Полагаю, что не стоит так уж демонизировать суслика Барсука. :)
Он слишком тщеславен, чтобы проталкивать публикации без упоминаний о себе, любимом.
Между тем, ни в первой, ни во второй (об авиакомпании из Башкирии) статье его имя не упоминается. Более того, во второй статье говорится о разработчике - а про Барсука ни гу-гу.. Это же неслыханное дело! :)
Так что за публикацией стоит кто-то другой. Пальцем в потолок - это "Русавиапром", уж слишком часто он упоминается в хвалебном тоне.

А вообще статья вызывает где-то даже умиление своей провинциальной (именно провинциальной, а не политкорректно "региональной") непосредственностью..
Люди политику делают! :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Можно сколь угодно спорить о стиле статьи, об авторе, о возможной оговорке словосочетаний « на руле», и « на крыле», о том кто и как политику делает, о Барсуке, но факт состоит в том, что ТВС есть, пусть и не 30, а ЛМС нет и не известно когда будет.
 
...факт состоит в том, что ТВС есть, пусть и не 30, а ЛМС нет и не известно когда будет.
Не отрицая проблем ЛМС, не могу не отметить, что поставить на готовый самолёт двигатель - это много ума не надо. Хотя барсучья стая и в таком простом деле умудрилась накосячить.
Однако установка полу-убитых двигателей, купленных "из-за угла" где-нибудь в Африке, делает эту идею заведомо мертворожденной. Ресурс движка добивают - и на этом эксплуатация кончается. Запчасти для ремонта стоят столько, что дешевле выкинуть. Только этим я могу объяснить тот факт, что, несмотря на сколько-то там выпущенных и регулярные бодрые сообщения о продолжающемся "производстве", количество летающих машин редко превышает десяток.

Если вы это называете "ТВС есть", то у меня другое мнение.
 
Не отрицая проблем ЛМС, не могу не отметить, что поставить на готовый самолёт двигатель - это много ума не надо. Хотя барсучья стая и в таком простом деле умудрилась накосячить.
Однако установка полу-убитых двигателей, купленных "из-за угла" где-нибудь в Африке, делает эту идею заведомо мертворожденной. Ресурс движка добивают - и на этом эксплуатация кончается. Запчасти для ремонта стоят столько, что дешевле выкинуть. Только этим я могу объяснить тот факт, что, несмотря на сколько-то там выпущенных и регулярные бодрые сообщения о продолжающемся "производстве", количество летающих машин редко превышает десяток.

Если вы это называете "ТВС есть", то у меня другое мнение.
От вашего или моего мнения не меняется факт летающих самолетов ТВС и отсутствия видимых перспектив ЛМС. Есть хорошая русская пословица: лучше синица в руках, чем журавль в небе. К тому же, я сильно сомневаюсь, что у ЛМС будет платежеспособный спрос без всякого рода преференций. Во всяком случае в том виде, как он сейчас выглядит. Не визуально конечно.
 
Можно сколь угодно спорить о стиле статьи, об авторе, о возможной оговорке словосочетаний « на руле», и « на крыле», о том кто и как политику делает, о Барсуке, но факт состоит в том, что ТВС есть, пусть и не 30, а ЛМС нет и не известно когда будет.
Что есть момент спорный, так как двигателя для него производящегося в РФ нет, впрочем пока как и на ЛМС, но там его разработка движется. Сертификация примерно так же.
 
От вашего или моего мнения не меняется...
Тогда зачем вы своё мнение высказываете? :)

...факт летающих самолетов ТВС...
...ни о чём не говорит.
Даже если они летают - я говорю всего лишь о наличии бортов в свидетельстве эксплуатанта.
Если бы описанная мною выше схема (при всей своей дикости) была жизнеспособна, то перевозчики, "улетав в хлам" свой ТВС шли покупать новый - другое дело.
А что наблюдается? Нарьян-Марский ОАО летал на ТВС - теперь их там нет. Описанная в статье авиакомпания "Лайт Эйр" купила ТВС - а теперь его у неё нет.
То есть берут "на пробу" - и убеждаются, что эксплуатация - как минимум - нерентабельна. Больше одной машины имеют только "СибАэроКрафт" (3) и известная Амурская авиабаза (2). Уж как они их эксплуатируют - бог весть. У остальных - по одному борту. Пока что. С перспективой уменьшения до нуля.
Критерий наличия самолёта - спрос на него. А его-то и нет.

... и отсутствия видимых перспектив ЛМС.
ОК - их нет. А у ТВС они есть?
Вы совершенно напрасна противопоставляете эти две программы. Их общая проблема - отсутствие двигателя.

Есть хорошая русская пословица: лучше синица в руках,
... чем утка под кроватью. :)
Только синица у вас в руке полудохлая - и живой она не станет.

К тому же, я сильно сомневаюсь, что у ЛМС будет платежеспособный спрос без всякого рода преференций.
См. выше - можно подумать, что на ТВС есть платёжеспособный спрос.
За десять лет с начала поставок сколько их продано?
 
Тогда зачем вы своё мнение высказываете
Я как раз о факте! Который не зависит от мнений. Там же русским языком- о факте.
Только синица у вас в руке полудохлая - и живой она не станет
Поживем - увидим.
См. выше - можно подумать, что на ТВС есть платёжеспособный спрос.
За десять лет с начала поставок сколько их продано?
Как раз это и дает основание предполагать,что на ЛМС, если он все таки появится, без значительных госпреференций, будет точно так же.
 
Я как раз о факте! Который не зависит от мнений. Там же русским языком- о факте.

Поживем - увидим.

Как раз это и дает основание предполагать,что на ЛМС, если он все таки появится, без значительных госпреференций, будет точно так же.
А чтой-то, вы все время оговариваетесь: чует кошка, чье мясо съела. Когда (не если) будет летать серия ЛМС - вы сможете отмазаться, объяснив это теми самыми преференциями. Но о преференциях говорилось еще до проведения той самой, так ненавидимой вами, осевой линии - что вы столько лет глотку рвете?
Считаете, что серия не будет строиться - так и скажите, чего лицемерить? Допускаете, что все же будет эксплуатироваться будет, и сервис будет - зачем изгаляться по поводу субсидий, преференций и прочего, к технике отношения не имеющего? Зудит?
 
Реклама
чует кошка, чье мясо съела.
Ну пока что «мясо» кушает ЛМС, причем с отменным аппетитом! При сомнительных перспективах.

IMG_4878.jpeg
 
почему считаешь, что "теперь его у неё нет"? Статейка-то только от 4 сентября этого года. Думаю, просто еще не успели внести в СЭ
Да, на дату не глянул - почему-то был уверен, что уж месяц прошёл.
А тут такой темп агитации... :)

Но согласись, что в целом это ситуацию не меняет.
Я помню, что одно время имели СЛГ 17 машин (это, если я не путаю, был максимум). Потом их стало тринадцать. А сейчас, полагаю (считать в лом), и того не наберётся.
 
Нет, за всеми этими заказняками скорее стоит Крюков, директор Русавиапрома.
С Барсуком они разосра рассорились.
Не отслеживал, что там и как, но даже от этой пары статей возникло чёткое ощущение, что между товарисчами пробежала чОрная кошка.
 
А сейчас, полагаю (считать в лом), и того не наберётся.
про СЛГ не скажу -- Росавиация теперь нас этими данными не балует. А по тем, что числятся в СЭ у авиакомпаний, данные на начало сентября такие:
КВП -- 5 штук (Авиасервис, СибАэрокрафт, СиЛА)
АР -- 4 штуки (Нимбус, Амурская а/б, Байкалавиаком)
Итого - 9
(Авиасервисовские и Сибаэрокрафтовские числятся у них сразу в двух СЭ -- как на КВП, так и на АР, а Амурские -- как АР, так и АОН)
Нельзя исключать, что что-то еще м.б. у АОНовских "частников" без СЭ
 
Я как раз о факте! Который не зависит от мнений.
Извините, но у вас трактовка факта на уровне подростка: "самолёт летает - значит, он есть". :)
Перевозчика не интересует самолёт, как технический объект, способный подняться в воздух. Ему нужен самолёт, как инструмент зарабатывания денег.
Вспомните начальный период эксплуатации SSJ. Самолёт как технический объект есть - и вполне приличный. А вот самолёта как объекта интереса авиакомпаний - нет. И до тех пор, пока ГСС более-менее не отладили сервисное обеспечение, самолёта (во втором значении) не было.

Там же русским языком- о факте.
- Но это факт?
- Нет, это не факт.
- Это не факт?!
- Нет, это не факт. Это гораздо больше, чем факт. Так оно и было на самом деле.

(т/ф "Тот самый Мюнхгаузен") :)

Вот на самом деле ТВСа, как инструмента для зарабатывания денег авиакомпанией, НЕТ. И вряд ли он им когда-нибудь будет.
 
Росавиация теперь нас этими данными не балует.
Так после мая 2023-го ничего и не вышло?

Добавим башкирский - будет десять.
Ч.Т.Д.

Нельзя исключать, что что-то еще м.б. у АОНовских "частников" без СЭ
Они в любом случае погоды не сделают. Да и там, наверняка, та же картина: покушали - и плюнули. Тем более сейчас, когда за каждую импортную хрень ломят столько, что можно её из золота отлить.
 
Извините, но у вас трактовка факта на уровне подростка: "самолёт летает - значит, он есть".
На это я могу возразить, а что, трактовка « самолета нет и не ясно будет ли, а он есть», так что ли? Это по вашему какой будет уровень? И откуда вывод о том, что ТВС не позволяет зарабатывать деньги эксплуатанту? Даже если их десяток, машин, и это при отсутствии льгот и преференций. Безапелляционные заявления в первую очередь вызывают сомнения. Тем более, с намеком, что уж ЛМС точно озолотит АК и они драться будут за каждую машину.
 
. Тем более сейчас, когда за каждую импортную хрень ломят столько, что можно её из золота отлить.
А отечественное будет бесплатно? Как показывает опыт с импортозамещением, довольно часто отечественное получается дороже. Даже при таком адском курсе. Тем более- штучное производство, на склад работать сегодня дураков нет.
 
Реклама
Статейка от 12 сентября с наездом на гос проект ЛМС-901 где найдены "виновные" за все грехи Минпромторг и Мантуров и по сути это вбиваемый клин обозначенных в статье с В Путиным, который 5 сентября жёстко высказался о сроках по проекту "Байкал". А заказуха или так совпало это гадать без больших аргументов
 
Назад