ЛМС-901 "Байкал"

а есть двухмоторники с ... НЕ "близнецами" !? (ты, Зин, на грубость ......)
Вы о чем, радость моя? Сказали, что Дуглас имел моторы "не пузатики", как у Ли-2 - я, возразил, что оба моторы однорядные звезды равного диаметра. Как мог один быть пузатиком, а другой нет? Что неясно?
 
Реклама
пардон, что встреваю. НО "Ан-2 — советский лёгкий многоцелевой самолёт, разработанный в 1947 году ОКБ-153" в том 47-м понятие "сельскохозяйственный" всё же несколько отличалось от "сельскохозяйственный" 21-го века.
Скорее всего тогда понималось как аналог грузовика ГАЗ-2А ... воздушного.
Во время разработки Ан-2, потребности в воздушных грузовичках для неосвоенных территорий, еще не сформировались.
Летчик над тайгою точный курс найдет
Прямо на полянку посадит самолет...
Эта романтика целины, геологов, Братской ГЭС, голубых городов в тайге, появилась несколько попозже, при лысом руководителе - а тогда об этом еще не думали, надо было восстанавливать что было утрачено и накормить страну.
 
Во время разработки Ан-2, потребности в воздушных грузовичках для неосвоенных территорий, еще не сформировались.
Летчик над тайгою точный курс найдет
Прямо на полянку посадит самолет...
Эта романтика целины, геологов, Братской ГЭС, голубых городов в тайге, появилась несколько попозже, при лысом руководителе - а тогда об этом еще не думали, надо было восстанавливать что было утрачено и накормить страну.
Сельскохозяйственный самолет СХ-1 (ЛИГ-10). Парадокс: история повторяется через много лет, самолет вроде как сделали, а вот двигателя для него нет. И потребности были и тогда, и сейчас. Именно кормить страну озаботились еще до 2 МВ.
 
Именно кормить страну озаботились еще до 2 МВ
Сильно до ВМВ
Первый в СССР демонстрационный сброс жидкости имитирующей ядохимикаты был произведен на авиашоу 1 мая 1922г с самолета У-8
В 1925 "авиаборьбу" с саранчой уже применили "в промышленных масштабах " - под Харьковом было обработано 2500 Га
А в 1926 (через 4 года после завершения ГВ!!!) борьбу с саранчой уже вели несколько экспедиционных авиаотрядов. Велась обработка основных мест размножения этого вредителя расположенных в Нижнем Поволжье на Кубани и в Дагестане.
Далее это направление продолжило "набирать обороты"
Заявляется что к 1940 г гнездилища саранчи в вышеперечисленных регионах были уничтожены полностью.
Кроме непосредственно С/Х работ самолеты сельхозавиации обрабатывали места размножения малярийных комаров.
Так в том же 1940 было обработано более 3 млн га водоёмов зараженных личинками малярийного комара.
Самолет У-2 в модификации под авиахимработы (У-2АП) выпускался с 1930. Один только завод №23 с 30 по 40 гг изготовил более 1200 У-2АП.
 
Последнее редактирование:
Первый в СССР демонстрационный сброс жидкости имитирующей ядохимикаты был произведен на авиашоу 1 мая 1922г с самолета У-8
Это действительно достижение. Учитывая, что У-8 впервые полетел в 1923.
 
Последнее редактирование:
Это действительно достижение. Учитывая, что У-8 впервые полетел в 1923.
Спасибо за уточнение - не обратил внимания на эту ошибку в статье.
Однако это совершенно не отменяет начало серьёзных авиахимработ вь СССР уже с середины 20-х.
Так что отсыл к несостоявшемуся проекту конца 30-х как к началу сельхозавиации ошибочен.

ЗЫ Примечательно что до войны примерно 20% выпускаемых промышленностью У-2 это те самые У-2АП. При чем эта пропорция наблюдается с 1930 г.
А после 46-го года их доля составляла уже около 80%. Видимо для других целей уже ориентировались на много более комфортный Ан-2.
 
Однако может я Вам не правильно понял, и Вы что то иное имели в виду сравнивая "кукурузник" с ГАЗ-АА?
Правильно поняли. Хотя эксперименты по саранче\авиации были уже 1926-х годах, всё же Ан-2 ближе к грузовичку ГАЗ-2А. ИМХО. Т.к. для "химии" Ан-2 слишком габаритен.
 
Вы о чем, радость моя?
фи .... охальник
"пузатики" у Ил-114
Во время разработки Ан-2, потребности в воздушных грузовичках для неосвоенных территорий, еще не сформировались.
это вы ошибаетесь. Этот борт не для "целины" таёжной, но для " В селах Рязанщины, в селах Смоленщины"
 
были уже 1926-х годах
Это как?
что такое двадцать шестые годы??
Т.к. для "химии" Ан-2 слишком габаритен
Правдачтоле?
А ничего, что с этих самолетов во всем СССР и многих других странах все поля обрабатывали
 
Реклама
фи .... охальник
"пузатики" у Ил-114

это вы ошибаетесь. Этот борт не для "целины" таёжной, но для " В селах Рязанщины, в селах Смоленщины"
В села Рязанщины и Смоленщины проблем добраться наземным транспортом не было.
 
В села Рязанщины и Смоленщины проблем добраться наземным транспортом не было.
это в 47 и 50-тых то !? Да еще после ВОВ ....... Вы точно из СССР ?
... Известно, что практически сразу с запуском в серийное производство учебного самолета У-2 появилась его специальная версия У-2АП -«Аэропыл». Он предназначался для борьбы с личинками малярийных комаров, саранчой и другими вредителями посевов, ставших настоящим бедствием в южных районах Советского Союза. У-2АП или просто АП разработали на авиазаводе №23 в 1929-м, в том же году здесь построили первые 16 экземпляров, которые немедленно направили для практической эксплуатации в Трест сельхозавиации. ....
т.е. прототип Ан-2. А что за "прототип" у Байкала ?
1759334224532.png
 
это в 47 и 50-тых то !? Да еще после ВОВ .......
А куда было не добраться по земле/воде?
Не засоряйте форум несуразными вбросами: в брянские леса, по-любому, авиация не рулит и сейчас.
Вы точно из СССР ?
Уж точно, больше вашего: в момент распада, было 54.
т.е. прототип Ан-2. А что за "прототип" у Байкала ?
Смешали причины и следствия: перечитайте ветку.
 
т.е. прототип Ан-2. А что за "прототип" у Байкала ?
Ссылка на сайт с заголовком "альтернативная история" весьма показательна в т.ч. и касательно уровня восприятия Вами действительности ;)
 
это в 47 и 50-тых то !? Да еще после ВОВ .......
...орловщина... брянщина... тамбовщина...
Можно сказать, центр России.
Не надо ВОВ... в конце 60-х и начале 70-х мама достаточно на Ан-2 санавиации по "никаких проблем не было" накомандировалась.
Рядом с областной больницей было посадочное поле, откуда и летали по вызовам... и куда прилетали с больными, чтобы их сутки не трясти из "никаких проблем".
Вот такой СССР был лично у меня.
 
...орловщина... брянщина... тамбовщина...
Можно сказать, центр России.
Не надо ВОВ... в конце 60-х и начале 70-х мама достаточно на Ан-2 санавиации по "никаких проблем не было" накомандировалась.
Рядом с областной больницей было посадочное поле, откуда и летали по вызовам... и куда прилетали с больными, чтобы их сутки не трясти из "никаких проблем".
Вот такой СССР был лично у меня.
И я, из похода за грибами, летал на Ан-2 из Мосальска в Калугу - но это совсем не значит, что доехать туда колесами нельзя: туда-то, я приехал автобусом, и дороги там вполне себе.
То есть, для транспортной доступности, европейской глубинки, разрабатывать самолет не было смысла - но, если уж он был, почему бы не прогнать эстафету по районным городкам и весям?
 
И я, из похода за грибами, летал на Ан-2 из Мосальска в Калугу - но это совсем не значит, что доехать туда колесами нельзя: туда-то, я приехал автобусом, и дороги там вполне себе.
То есть, для транспортной доступности, европейской глубинки, разрабатывать самолет не было смысла - но, если уж он был, почему бы не прогнать эстафету по районным городкам и весям?
Можно прогнать, конечно. Но, для этого, нужно вернуть министерство гражданской авиации и государственную авиакомпанию, по типу советского Аэрофлота.
 
Реклама
Можно прогнать, конечно. Но, для этого, нужно вернуть министерство гражданской авиации и государственную авиакомпанию, по типу советского Аэрофлота.
Речь о былом. Так было; сейчас Байкал построили для тех, к кому трудно добраться - но, при наличии такого самолета, никто не отменяет возможности его использования везде, где приемлемо.
 
Назад