Здрасьте...
Разве это не я говорил вам, что "наблюдение" за звездами прописано в полетном задании?
Вы все еще требовали у меня показать - где именно?
Теперь вы, как я понимаю, нашли - "где именно"?
Нет, полетное задание в инете я не нашел, вы тоже. Не путайте задание на полет с журналом полета.
Что я сейчас читаю и вчера вечером привел ссылку и скриншоты - это хронология, так называемый полетный журнал, а не задание на полет.
А помните, я вас спрашивал - как можно навести телескоп (или что они там наводили) на определенную звезду (Олдрин вспомнил лет через пять, кажется, что звезды на Луне он, все-таки, визировал ), если ни ее, ни какие другие "невооруженным" глазом не видно?
Вы тогда не ответили - может, сейчас попробуете?
Всё бы хорошо, если бы вы без ехидцы писали. Смайлик после слова "попробуете" и вот эти "Здрасьте..." не об этом говорят?
Что в вашем понимании - визировал? Можете мне точнее объяснить?
Звезды он видел и в полете и в лунном модуле. Но ради вашей забавы, уточню еще, мне интересно. Потом сообщу.
Это касается, кстати, и трассы *Земля-Луна" - я же, опять же, спрашивал вас - как можно "измерить угловые координаты" определенной звезды, если, как сказал Армстронг, они за "все время путешествия" не могли "распознавать созвездия"?
Вот вы, штурман, как возьмете "пеленг" на определенную звезду, если вы не можете "распознать созвездия"?
У них были достаточно точные данные, была инерциальная система навигации. Озираться вокруг и искать на всем небе нужное созвездие им не было необходимости. Но у таких систем (ИНС, хоть и на современном самолете) набегает погрешность. И периодически ее нужно корректировать, чем астронавты и занимались. Не на глазок, а инструментально, с точностью до десятой доли градуса. Для этого применялись секстант и телескоп. Увеличение, как я читал в журнале полета, порядка 30 крат.
А
журнал полета вы, очевидно, не изучали, иначе увидели бы их затруднения, которые порой возникали.
Измерениями в основном занимался Коллинз. Но мне понравился юмор Олдрина при этом, ну как в авиации, без шуток порой тяжело в полете. )
Я пока не всё изучал, не тороплюсь. Порой приходится читать и между строк, порой задумываться и сопоставлять с другими данными, порой улыбаюсь, когда представляю картину, нравится мне порой их юмор и сосредоточенность. И корректность и вежливость Армстронга. Мне все эти астронавты симпатичны, как люди, каждый по-своему, но Армстронг действительно не зря выбран в качестве первого человека на Луне. Чем больше вникаю, тем больше у меня к нему уважение.
Разумеется, сказанное - моё мнение. Из ссылок сейчас привел лишь одну, не буду утомлять сейчас ими.