VT, не путайтесь в азах микроэкономики. Сбор за систему бронирования всегда оплачивали пассажиры. Только сейчас его размазали ровным слоем среди всех пасс, а раньше - котлом. Если сначала это были пост издержки при системе тарификации как переменной, то сейчас переменные издержки размазываются как переменные.
---------- Добавлено в 13:42 ----------
Про роялти как статью доходов Аэрофлот как я понимаю скоро забудет. Да и не идет эта статья доходов на покрытие расходов на дистрибуцию (не более чем часть котла). Продажа осн фондов и запчастей непостоянная, провайдерские услуги по ПТО, хэндлинг в ШРМ - все это отдельные виды бизнеса и там хватает своих статей расхода, т.к. они капексо/наукоемкие и спонсируются выручкой от продажи авиабилетов.
---------- Добавлено в 14:01 ----------
Аналогии с кассой кстати уместны. Но все таки ее правильно размазывать пропорционально выручке. А к системе бронирования пассажир обращается вне зависимости от цены билета, хоть вы покупаете билет по дисконтному тарифу в Питер, хоть по самому дорогому бизнесу во Владивосток (разница в тарифам 100 раз). Даже с дешевым пассажиром больше транзакций, т.к. как правило у него больше входящих требований.
В рамках контроля расходов основная задача приблизить единицу тарификации к особенностям пользования услугой, чтобы у пользователя была мотивация пользоваться услугой столько сколько ему необходимо, и за все транзакции платил именно он, а не дядя из бизнес-класса. Конечно это идеал, и БК всегда будет спонсировать дисконтные классы, но это не значит, что не надо бороться с этим хотя бы там где это возможно.
Надеюсь понятно объяснил.