Мастодонты космоса США (ULA, Boeing, NGIS и все-все-все)

Реклама
потому что там резиновая стеночка (утрирую), которую гелий отодвигает
То есть сильфон?
Тогда зачем именно дорогущий сверхтекучий гелий? Можно дунуть чем угодно
 
Последнее редактирование:
Ну что shiro, - ваши ставки - будет таки внеплановый выход, чтобы попинать ногами баки и двигатели в надежде, что что-то изменится или нет?
Не вижу смысла делать какие-то ставки, когда есть официальное сообщение НАСА, что 24 июня будет плановый выход в открытый космос (EVA 90), перенесенный с 13 июня (и до этого также переносившийся несколько раз). Заявленные задачи выхода – замена неисправных компонентов антенны по правому борту, а также сбор образцов с внешней обшивки станции для оценки выживаемости микроорганизмов. Дата 24.06 – настолько плановая, что изначально предназначалась для следующего выхода в открытый космос (EVA 91), который перенесли на 02.07 (первоначальная дата еще одного выхода – EVA 92, который теперь отложен надолго, так как запас кислорода / азота для шлюзования на станции не бесконечен, и предыдущие выходы, включая прерванную попытку EVA 90 13.06, израсходуют их до нижнего допустимого предела).

Данный выход в открытый космос, как и все другие, будет транслироваться в прямом эфире в сети. Если в ходе него будут проводить осмотр Старлайнера – то мы это увидим. В официально заявленных целях выхода каких-то работ со Старлайнером пока не значится.

Перспектив для какого-то еще (экстренного / внепланового / срочного / и т.п.) выхода в открытый космос, посвященного конкретно Старлайнеру, я не вижу. Организация работ на станции не так работает (это же не фильм «Вызов», где космонавты тайком выходят в открытый космос полетать, пока ЦУП не видит).


Ну и чтоб два раза не вставать, про перспективы спуска на Старлайнере. Личное мнение, основанное на доступных мне фактах:

Публично озвученные неисправности корабля не представляют угрозы для возвращения на нем экипажа на Землю. Утечка гелия крайне мала, а из нескольких десятков двигателей системы ориентации не работает только 1 (точнее, он был принудительно отключен, так как выдавал только 10% от расчетной тяги). Количества гелия на борту хватит для примерно 3 суток автономного полета (в то время как расчетное время между отстыковкой от МКС и приземлением – порядка 7 часов). Двигатели ориентации имеют многократное резервирование и отказ даже нескольких из них не должен помешать возможности выдачи импульса на сход с орбиты.

Угроза для экипажа возможна только если есть еще какие-то проблемы с кораблем, и НАСА с Боингом пока не разглашают их публично; ну или такие проблемы возникнут позже. Обсуждать первое – конспирология (ну и в любом случае, вряд ли у кого-то из форумчан есть инсайды из НАСА), обсуждать второе – бессмысленно (мы же не инженеры корабля, чтобы знать, где там еще слабые места – хотя есть подозрение, что везде).

Основная интрига будет после полета – сможет ли Боинг убедить всех, что текущие проблемы будут устранены к следующему (= эксплуатационному) полету корабля, или НАСА продавит его на еще один испытательный рейс до МКС и обратно?
 
Последнее редактирование:
Вот что я нашёл: "Инертный газ гелий в настоящее время широко применя-ется в двигательных установках с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Такие качества гелия, как малая мольная масса
(0,004 кг/моль) и хорошие охлаждающие свойства (при Т = 1000 К
удельная теплоемкость ср = 5,18 кДж/(кг⋅К)), позволяют использовать
этот газ в современных двигательных установках с ЖРД и в перспективных разработках. В жидком состоянии гелий является криогенным
компонентом.
В настоящее время гелий применяют преимущественно в газо-
баллонных вытеснительных системах подачи для вытеснения компонентов в жидкостный газогенератор, наддува баков с компонентами,
а также как рабочее тело газовой автоматики. К вытесняющим газам
обычно относят воздух, азот или гелий, но предпочтение отдают ге-
лию, поскольку он имеет большее значение комплекса RT, обладая
меньшей молекулярной массой при одинаковых условиях.
Вследствие малой мольной массы гелий характеризуется в не-сколько раз высшей скоростью звука, в отличие от других газов
(кроме водорода), что обеспечивает высокую скорость срабатывания агрегатов автоматических систем управления, если использовать для
их привода газообразный гелий."
Это введение научной статьи какого-то парня из Бауманки, но сам я сварщик не настоящий©, за что купил, за то продал©
 
Реклама
Вот что я нашёл: "Инертный газ гелий в настоящее время широко применя-ется в двигательных установках с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД). Такие качества гелия, как малая мольная масса
(0,004 кг/моль) и хорошие охлаждающие свойства (при Т = 1000 К
удельная теплоемкость ср = 5,18 кДж/(кг⋅К)), позволяют использовать
этот газ в современных двигательных установках с ЖРД и в перспективных разработках. В жидком состоянии гелий является криогенным
компонентом.
В настоящее время гелий применяют преимущественно в газо-
баллонных вытеснительных системах подачи для вытеснения компонентов в жидкостный газогенератор, наддува баков с компонентами,
а также как рабочее тело газовой автоматики. К вытесняющим газам
обычно относят воздух, азот или гелий, но предпочтение отдают ге-
лию, поскольку он имеет большее значение комплекса RT, обладая
меньшей молекулярной массой при одинаковых условиях.
Вследствие малой мольной массы гелий характеризуется в не-сколько раз высшей скоростью звука, в отличие от других газов
(кроме водорода), что обеспечивает высокую скорость срабатывания агрегатов автоматических систем управления, если использовать для
их привода газообразный гелий."
Это введение научной статьи какого-то парня из Бауманки, но сам я сварщик не настоящий©, за что купил, за то продал©
То есть кроме меньшей мольной массы никаких особых преимуществ нет, а геморрой от проникновения во все щели есть.
Азот не хуже справится в пневмоавтоматике, но кому он нужен такой дешёвый?
 
То есть кроме меньшей мольной массы никаких особых преимуществ нет, а геморрой от проникновения во все щели есть.
Азот не хуже справится в пневмоавтоматике, но кому он нужен такой дешёвый?
Азотом нельзя давить жидкий кислород или жидкий водород. Закипят. Горячий он.
Приходится гелием, со всем его геморроем .
 
Последнее редактирование:
Неужели на Старлайнере есть жидкий кислород или тем более водород?
Понятия не имею. Но если нету, то зачем им гелий со всем его геммором не понимаю. А геммор там великий, знаю по собственному опыту на "Опыте" :)
 
Реклама
Назад