Ну что
shiro, - ваши ставки - будет таки внеплановый выход, чтобы попинать ногами баки и двигатели в надежде, что что-то изменится или нет?
Не вижу смысла делать какие-то ставки, когда есть официальное сообщение НАСА, что 24 июня будет плановый выход в открытый космос (EVA 90), перенесенный с 13 июня (и до этого также переносившийся несколько раз). Заявленные задачи выхода – замена неисправных компонентов антенны по правому борту, а также сбор образцов с внешней обшивки станции для оценки выживаемости микроорганизмов. Дата 24.06 – настолько плановая, что изначально предназначалась для следующего выхода в открытый космос (EVA 91), который перенесли на 02.07 (первоначальная дата еще одного выхода – EVA 92, который теперь отложен надолго, так как запас кислорода / азота для шлюзования на станции не бесконечен, и предыдущие выходы, включая прерванную попытку EVA 90 13.06, израсходуют их до нижнего допустимого предела).
Данный выход в открытый космос, как и все другие, будет транслироваться в прямом эфире в сети. Если в ходе него будут проводить осмотр Старлайнера – то мы это увидим. В официально заявленных целях выхода каких-то работ со Старлайнером пока не значится.
Перспектив для какого-то еще (экстренного / внепланового / срочного / и т.п.) выхода в открытый космос, посвященного конкретно Старлайнеру, я не вижу. Организация работ на станции не так работает (это же не фильм «Вызов», где космонавты тайком выходят в открытый космос полетать, пока ЦУП не видит).
Ну и чтоб два раза не вставать, про перспективы спуска на Старлайнере. Личное мнение, основанное на доступных мне фактах:
Публично озвученные неисправности корабля не представляют угрозы для возвращения на нем экипажа на Землю. Утечка гелия крайне мала, а из нескольких десятков двигателей системы ориентации не работает только 1 (точнее, он был принудительно отключен, так как выдавал только 10% от расчетной тяги). Количества гелия на борту хватит для примерно 3 суток автономного полета (в то время как расчетное время между отстыковкой от МКС и приземлением – порядка 7 часов). Двигатели ориентации имеют многократное резервирование и отказ даже нескольких из них не должен помешать возможности выдачи импульса на сход с орбиты.
Угроза для экипажа возможна только если есть еще какие-то проблемы с кораблем, и НАСА с Боингом пока не разглашают их публично; ну или такие проблемы возникнут позже. Обсуждать первое – конспирология (ну и в любом случае, вряд ли у кого-то из форумчан есть инсайды из НАСА), обсуждать второе – бессмысленно (мы же не инженеры корабля, чтобы знать, где там еще слабые места – хотя есть подозрение, что везде).
Основная интрига будет после полета – сможет ли Боинг убедить всех, что текущие проблемы будут устранены к следующему (= эксплуатационному) полету корабля, или НАСА продавит его на еще один испытательный рейс до МКС и обратно?