Спасибо. Об опыте Пининфарины в авиации Вам виднее. Я судил об их работе на примере другой отрасли - автомобильной. Там они уже более полувека работают именно "придворной" фирмой FIAT-а. И не случайно в названии некоторых моделей Ferrari стоит и их имя.Я из первых рук знаю, что pininfarina на этом проекте не делала никакой технической проработки, только давала консультации по "стилю". Для них это вообще был первый опыт работы в авиации, и они понятия не имели о требованиях, предъявляемых к авиационным интерьерам.
Прошел месяц, как в ЦАГИ не получается полностью собрать планер самолета МС-21, так как Институт не получил часть элементов конструкции.
В ЦАГИ фюзеляж МС-21 (без отсека ВСУ) был доставлен 17 августа нынешнего года. По информации пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», в начале октября на предприятии «АэроКомпозит - Ульяновск» завершено изготовление агрегатов хвостового оперения МС-21, выполненные из композиционных материалов: консоль стабилизатора, фрагмент киля, кессон стабилизатора. Из Ульяновска в Жуковский эти элементы конструкции авиалайнера собираются отправить автотранспортом в ближайшее время (до 25 октября).
Сборку планера перспективного ближне-среднемагистрального самолета должны провести специалисты корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий – участниками кооперации в проекте по самолету МС-21, а также с сотрудниками ЦАГИ. Эти производственные задержки могут привести к очередному переносу сроков начала статических испытаний машины и, соответственно, к сдвигу вправо сроков первого полета перспективного отечественного авиалайнера МС-21, точную дату которых пока не называют. Разговор идет приблизительно о марте-апреле 2017 г. По неофициальной информации статиспытания планера МС-21 в ЦАГИ должны начаться до конца декабря нынешнего года.
«Авиастар-СП» завершил работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. Основная партия агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Напомним, АО «Авиастар-СП» в кооперации с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством нового среднемагистрального воздушного судна.
— На данный момент уже начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвертую машину, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. - Практически завершена сборка каркасов дверей. Сейчас готовимся к установке кинематики. На подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект. Мы будем продолжать вести параллельную сборку.
Кроме того, в цехе сборки МС-21 завершено производство агрегатов хвостового оперения. Так, консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где они пройдут серию испытаний.
Для успешной реализации программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» организован специализированный цех, оснащенный современной поточной линией сборки агрегатов. Основные плюсы работы поточной линии состоят в максимальном сокращении потерь и минимизации всех циклов сборки комплектующих для самолета МС-21. Кроме того, непосредственно в цехе организовано непрерывное обучение рабочих. «К производству агрегатов для МС-21 предъявляются более высокие требования, в отличие от других производимых нами машин. Поэтому ежедневно слесари-сборщики проходят обучение. Для этих целей в цехе оборудован специальный учебный класс. В настоящее время работники проходят теоретическое обучение, после прохождения полного курса для них будут организованы практические занятия», — рассказывает начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов.
АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
додумывать плохо, но могу предположить. Двери они клепают сами,а кинематику дверей( т.е. части механизма обеспечивающего работу двери), получают со стороны, вот и собирают одно с другим. Современная авиационная дверь, это совсем не автомобильная по простотеЧто за странный агрегат или деталь "кинематика" будут устанавливать в двери? А ведь все это потом читают люди
Это видимо то, чего у нас не было. Посмотрите на зазоры на ТУ-204 в механизациии крыла, допустим, и посмотрите на зазоры механизации А-320. И станет понятно, чему надо обучать - культуре и качеству изготовления деталей и сборки. Кстати с этим же, походу столкнулись и на SSJ, когда завод взялся за качество сборки как у них, а обеспечить её не смог и получилось как у нас (в который раз). Доходило до того, что прописанные в АММ зазоры не удавалось установить никакими регулировками - меняли элементы на другие.то ж за такие "более высокие требования" предъявлены к "производству" агрегатов МС-21 что для их реализации необходимо проводить ежедневное обучение сборщиков?
если речь о разности предкрылков, то там не так просто, как Fishbed описал. Неправильна была изначальная технология/ конструкция предкрылков. При изготовлении любая деталь имеет допуски, и если эти допуски вылезают в критичное место( в данном случае- внешний контур обшивки) , то такая фигня и выйдет. Но кстати, в момент когда завод вышел на ритмичный выпуск, предкрылки и при старой технологии, стали получаться нормальными- ютовские машины- красота ровненькаяМожет глупость: Но как может деталь, изготовленная по программе на станке ЧПУ сильно отличаться(больше, чем погрешность станка) от другой такой же детали, изготовленной на этом же станке по этой же программе?
может и по многим параметрам начиная от вибраций/ эластичных деформаций в станине станка и заканчивая системами инструмент-смазка.Может глупость: Но как может деталь, изготовленная по программе на станке ЧПУ сильно отличаться(больше, чем погрешность станка) от другой такой же детали, изготовленной на этом же станке по этой же программе?
Кинематика это не механизм, а раздел механики. При всём моем уважении, ну нельзя кинематику куда либо установить, механизм можно. Это механизм обладает кинематикой а не наоборот.додумывать плохо, но могу предположить. Двери они клепают сами,а кинематику дверей( т.е. части механизма обеспечивающего работу двери), получают со стороны, вот и собирают одно с другим. Современная авиационная дверь, это совсем не автомобильная по простоте
Правильно, потому что с серией приходит опыт. При условии что люди которые приобретают этот опыт никуда не уходят. Но помимо этого в конструкцию должны быть заложены решения которые ориентированы на современные технологии производства и сборки, а не на старый стапель с рубильниками. Панели ф-жа А-320 собираются как конструктор, по КФО да ещё и с применением автоматической разделки отверстий и установки крепежа. При этом допуск на позиционирование стрингеров по панели и положение КФО в стрингерах и панелях заранее учитывается и в ширине полки стрингера и в ширине вырезов шпангоутов под стрингера. На МС-21 к сожалению этого и в помине нет!если речь о разности предкрылков, то там не так просто, как Fishbed описал. Неправильна была изначальная технология/ конструкция предкрылков. При изготовлении любая деталь имеет допуски, и если эти допуски вылезают в критичное место( в данном случае- внешний контур обшивки) , то такая фигня и выйдет. Но кстати, в момент когда завод вышел на ритмичный выпуск, предкрылки и при старой технологии, стали получаться нормальными- ютовские машины- красота ровненькая. И, насколько я помню, со 100-какой-то машины изменена конструкция диафрагм, и такого быть не должно, но сам не видел новых
А экологию испортить можно? И вообще - бывает ли хорошая или плохая экология? Наверное, бывает - когда эколог хороший или плохой.Кинематика это не механизм, а раздел механики. При всём моем уважении, ну нельзя кинематику куда либо установить, механизм можно. Это механизм обладает кинематикой а не наоборот.
Alex76, а по какому методу осуществляется сборка агрегатов планера для МС?На МС-21 к сожалению этого и в помине нет!
Да потому что это говорит как никак "специалист" и он всё таки должен понимать разницу. А на счёт метода сборки, то он то как раз как на Боингах и Арбузах: от каркаса. Только вот автоматизировать этот процесс невозможно, поскольку геометрия деталей не учитывает это. Вот и получается что самолёт 21-го века собирается по технологии 20-го с большим количеством ручного труда и минимальным автоматизированным. А скорее всего на все 100% ручным.А экологию испортить можно? И вообще - бывает ли хорошая или плохая экология? Наверное, бывает - когда эколог хороший или плохой.
Тем не менее, общим местом стало употребление слова "экология" вместо выражения "экологическая обстановка". Вас же это не смущает? Чего ж тогда прицепились к "кинематике"?
Alex76, а по какому методу осуществляется сборка агрегатов планера для МС?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Это всего лишь рабочий сленг.Да потому что это говорит как никак "специалист" и он всё таки должен понимать разницу.
Здесь нужно считать, что выгоднее для существующего темпа сборки:А на счёт метода сборки, то он то как раз как на Боингах и Арбузах: от каркаса. Только вот автоматизировать этот процесс невозможно, поскольку геометрия деталей не учитывает это. Вот и получается что самолёт 21-го века собирается по технологии 20-го с большим количеством ручного труда и минимальным автоматизированным. А скорее всего на все 100% ручным.
20 шт. в год - это чуть более 1.5 бортов в месяц. Смысла автоматизировать сборку никакого. Может, на планируемой 2-й линии сборки будут введены другие технологии?К 2020 г. темпы выпуска увеличатся до 20 ВС в год, а к 2033 г. — до примерно 70 ВС. http://www.ato.ru/content/sborka-pervogo-prototipa-ms-21-200-nachnetsya-v-2017-godu
Наверное, имелся в виду 2023 г.К 2020 г. темпы выпуска увеличатся до 20 ВС в год, а к 2033 г. — до примерно 70 ВС
Когда как. Какие-то хранятся (на случай дальнейших доработок и т.п.), какие-то в музеи попадают (редко), какие-то идут в утиль.тоже извиняюсь за оффтоп, но куда потом эти пятиметровые 300-килограммовые модели девают?