MC-21 - новости проекта

Посторонним В, не хочется офф-топить, но всё-таки отпишусь. Я прекрасно знаю, чем занимаются дизайнерские дома, по крайней мере в авиации (Teague, tangerine, JPA, viewport, PriestmanGoode, ZEO и многие-многие другие). Совершенно верно: там далеко не мальчики, рисующие красивые картинки. Там действительно работают профессионалы высшего класса, которые делают "концептуальную, эстетическую, эргономическую и конструктивную проработку решения", но называть их конструкторами, запускающими серийное производство, я бы не стал. Этим они точно не занимаются, ну только в редких случаях, когда речь идёт о "придворном" дизайн-бюро, типа ZEO при Zodiac.

В любом случае, уверяю вас, в случае SSJ участие pininfarina было больше имиджевым, чем таким, о котором мы с вами говорим. Я из первых рук знаю, что pininfarina на этом проекте не делала никакой технической проработки, только давала консультации по "стилю". Для них это вообще был первый опыт работы в авиации, и они понятия не имели о требованиях, предъявляемых к авиационным интерьерам.
 
Реклама
Я из первых рук знаю, что pininfarina на этом проекте не делала никакой технической проработки, только давала консультации по "стилю". Для них это вообще был первый опыт работы в авиации, и они понятия не имели о требованиях, предъявляемых к авиационным интерьерам.
Спасибо. Об опыте Пининфарины в авиации Вам виднее. Я судил об их работе на примере другой отрасли - автомобильной. Там они уже более полувека работают именно "придворной" фирмой FIAT-а. И не случайно в названии некоторых моделей Ferrari стоит и их имя.
Что же до участия в SSJ, для первого раза у них неплохо получилось - не находите? :)
 
Похоже, сроки подъёма МС снова уплывут вправо...
ЦАГИ сообщил об очередной задержке со сборкой статического образца:
Прошел месяц, как в ЦАГИ не получается полностью собрать планер самолета МС-21, так как Институт не получил часть элементов конструкции.

В ЦАГИ фюзеляж МС-21 (без отсека ВСУ) был доставлен 17 августа нынешнего года. По информации пресс-службы Ульяновского «Авиастар-СП», в начале октября на предприятии «АэроКомпозит - Ульяновск» завершено изготовление агрегатов хвостового оперения МС-21, выполненные из композиционных материалов: консоль стабилизатора, фрагмент киля, кессон стабилизатора. Из Ульяновска в Жуковский эти элементы конструкции авиалайнера собираются отправить автотранспортом в ближайшее время (до 25 октября).

Сборку планера перспективного ближне-среднемагистрального самолета должны провести специалисты корпорации «Иркут» совместно с работниками предприятий – участниками кооперации в проекте по самолету МС-21, а также с сотрудниками ЦАГИ. Эти производственные задержки могут привести к очередному переносу сроков начала статических испытаний машины и, соответственно, к сдвигу вправо сроков первого полета перспективного отечественного авиалайнера МС-21, точную дату которых пока не называют. Разговор идет приблизительно о марте-апреле 2017 г. По неофициальной информации статиспытания планера МС-21 в ЦАГИ должны начаться до конца декабря нынешнего года.
 
а караван идет, не взирая на лай собак:
«Авиастар-СП» завершил работы по изготовлению панелей фюзеляжа на отсек Ф5 и комплекта дверей для третьего самолета МС-21. Основная партия агрегатов отправлена на Иркутский авиационный завод для дальнейшей сборки. Напомним, АО «Авиастар-СП» в кооперации с ПАО «Корпорация Иркут» занимается производством нового среднемагистрального воздушного судна.

— На данный момент уже начато производство комплектов панелей фюзеляжа для отсеков Ф1 и Ф2 и дверей на четвертую машину, — говорит начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов. - Практически завершена сборка каркасов дверей. Сейчас готовимся к установке кинематики. На подходе производство агрегатов на пятый самолетокомплект. Мы будем продолжать вести параллельную сборку.

Кроме того, в цехе сборки МС-21 завершено производство агрегатов хвостового оперения. Так, консоль стабилизатора, фрагмент киля и кессон стабилизатора отправлены в Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), где они пройдут серию испытаний.

Для успешной реализации программы МС-21 в АО «Авиастар-СП» организован специализированный цех, оснащенный современной поточной линией сборки агрегатов. Основные плюсы работы поточной линии состоят в максимальном сокращении потерь и минимизации всех циклов сборки комплектующих для самолета МС-21. Кроме того, непосредственно в цехе организовано непрерывное обучение рабочих. «К производству агрегатов для МС-21 предъявляются более высокие требования, в отличие от других производимых нами машин. Поэтому ежедневно слесари-сборщики проходят обучение. Для этих целей в цехе оборудован специальный учебный класс. В настоящее время работники проходят теоретическое обучение, после прохождения полного курса для них будут организованы практические занятия», — рассказывает начальник цеха сборки МС-21 Михаил Чувашлов.

АО «Авиастар-СП» является крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21. За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5; подкилевого отсека и отсека ВСУ; всех дверей (11 дверей на каждый самолет); хвостового оперения (киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты).
 
Вот читаешь трогательный рассказ т. Чувашлова и хочется спросить уважаемого начальника цеха сборки: что ж за такие "более высокие требования" предъявлены к "производству" агрегатов МС-21 что для их реализации необходимо проводить ежедневное обучение сборщиков? До точности сборки как на MRJ дело пока не дошло)) Что за "фрагмент киля" для статических испытаний в ЦАГИ собрали? Давно ли кессон киля стал его фрагментом и почему тогда кессон стабилизатора не "фрагмент"? Что за странный агрегат или деталь "кинематика" будут устанавливать в двери? А ведь все это потом читают люди ....
 
Что за странный агрегат или деталь "кинематика" будут устанавливать в двери? А ведь все это потом читают люди
додумывать плохо, но могу предположить. Двери они клепают сами,а кинематику дверей( т.е. части механизма обеспечивающего работу двери), получают со стороны, вот и собирают одно с другим. Современная авиационная дверь, это совсем не автомобильная по простоте :)
 
то ж за такие "более высокие требования" предъявлены к "производству" агрегатов МС-21 что для их реализации необходимо проводить ежедневное обучение сборщиков?
Это видимо то, чего у нас не было. Посмотрите на зазоры на ТУ-204 в механизациии крыла, допустим, и посмотрите на зазоры механизации А-320. И станет понятно, чему надо обучать - культуре и качеству изготовления деталей и сборки. Кстати с этим же, походу столкнулись и на SSJ, когда завод взялся за качество сборки как у них, а обеспечить её не смог и получилось как у нас (в который раз). Доходило до того, что прописанные в АММ зазоры не удавалось установить никакими регулировками - меняли элементы на другие.
 
Может глупость: Но как может деталь, изготовленная по программе на станке ЧПУ сильно отличаться(больше, чем погрешность станка) от другой такой же детали, изготовленной на этом же станке по этой же программе?
 
Может глупость: Но как может деталь, изготовленная по программе на станке ЧПУ сильно отличаться(больше, чем погрешность станка) от другой такой же детали, изготовленной на этом же станке по этой же программе?
если речь о разности предкрылков, то там не так просто, как Fishbed описал. Неправильна была изначальная технология/ конструкция предкрылков. При изготовлении любая деталь имеет допуски, и если эти допуски вылезают в критичное место( в данном случае- внешний контур обшивки) , то такая фигня и выйдет. Но кстати, в момент когда завод вышел на ритмичный выпуск, предкрылки и при старой технологии, стали получаться нормальными- ютовские машины- красота ровненькая :). И, насколько я помню, со 100-какой-то машины изменена конструкция диафрагм, и такого быть не должно, но сам не видел новых
 
Может глупость: Но как может деталь, изготовленная по программе на станке ЧПУ сильно отличаться(больше, чем погрешность станка) от другой такой же детали, изготовленной на этом же станке по этой же программе?
может и по многим параметрам начиная от вибраций/ эластичных деформаций в станине станка и заканчивая системами инструмент-смазка.
реальные случаи, когда станки не выдерживали размеры из-за нагрузок от инструмента во время подачи резки. Т.е., скажем инструмент фирмы "а" вставленный станок изготовленный в стране "б" не мог обеспечить заданную точность, из-за нестабильности станины станка.
Уменьшение нагрузок (резания) приводит к падению производительности станка и собственно нарушению многих технологических цепочек.

P.S. инструмент режет, только вот станок "изгибается". Чтобы этого не было, нужны современные (передовых производителей) станки и современный инструмент. Тогда точность и производительность будут в норме, а это стоит денег. Поэтому дешёвый самолёт, обычно, очень средненький самолёт по качеству. "Просто так" дешёвого не бывает, качество стоит денeг и кап.вложений.
 
Последнее редактирование:
Реклама
додумывать плохо, но могу предположить. Двери они клепают сами,а кинематику дверей( т.е. части механизма обеспечивающего работу двери), получают со стороны, вот и собирают одно с другим. Современная авиационная дверь, это совсем не автомобильная по простоте :)
Кинематика это не механизм, а раздел механики. При всём моем уважении, ну нельзя кинематику куда либо установить, механизм можно. Это механизм обладает кинематикой а не наоборот.
 
да элементарно - "программа" обработки на станке предполагает остро заточенные например фрезы, каковые не могут долго оставаться таковыми если например на детали повсюду абразивные песок/пыль. А фреза денег стоит, а если работать тупой - то станок запросто может начать пропускать такты шагового движка или просто ползти в размерах... Тут уже писали про расточку цилиндров на одном нашем двигательном заводе фрезами не со всеми зубьями (про состояние шпинделя того станка уж не вспоминают)...
На этом острие фрезы - по сути вся культура производсва в стране сходится, посмотреть хоть на полы-стены большинства наших заводов.. мне вон тут один заводик куда один заказ пытались дать (и они говтоы взять(ся)) - объяснил, что своё 3d с выпукло-вогнутой поверхностью двойной кривизны я могу засу.. оставить себе, а им нужны чертежи на бумаге формата А2, заламинированной потому что в цеху масляный туман.
.. и вот всё у нас так.
#a.y, а то придёт A_Z, и будет невежлив.
 
Последнее редактирование:
если речь о разности предкрылков, то там не так просто, как Fishbed описал. Неправильна была изначальная технология/ конструкция предкрылков. При изготовлении любая деталь имеет допуски, и если эти допуски вылезают в критичное место( в данном случае- внешний контур обшивки) , то такая фигня и выйдет. Но кстати, в момент когда завод вышел на ритмичный выпуск, предкрылки и при старой технологии, стали получаться нормальными- ютовские машины- красота ровненькая :). И, насколько я помню, со 100-какой-то машины изменена конструкция диафрагм, и такого быть не должно, но сам не видел новых
Правильно, потому что с серией приходит опыт. При условии что люди которые приобретают этот опыт никуда не уходят. Но помимо этого в конструкцию должны быть заложены решения которые ориентированы на современные технологии производства и сборки, а не на старый стапель с рубильниками. Панели ф-жа А-320 собираются как конструктор, по КФО да ещё и с применением автоматической разделки отверстий и установки крепежа. При этом допуск на позиционирование стрингеров по панели и положение КФО в стрингерах и панелях заранее учитывается и в ширине полки стрингера и в ширине вырезов шпангоутов под стрингера. На МС-21 к сожалению этого и в помине нет!
 
Кинематика это не механизм, а раздел механики. При всём моем уважении, ну нельзя кинематику куда либо установить, механизм можно. Это механизм обладает кинематикой а не наоборот.
А экологию испортить можно? И вообще - бывает ли хорошая или плохая экология? Наверное, бывает - когда эколог хороший или плохой.
Тем не менее, общим местом стало употребление слова "экология" вместо выражения "экологическая обстановка". Вас же это не смущает? Чего ж тогда прицепились к "кинематике"? ;)

На МС-21 к сожалению этого и в помине нет!
Alex76, а по какому методу осуществляется сборка агрегатов планера для МС?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
А экологию испортить можно? И вообще - бывает ли хорошая или плохая экология? Наверное, бывает - когда эколог хороший или плохой.
Тем не менее, общим местом стало употребление слова "экология" вместо выражения "экологическая обстановка". Вас же это не смущает? Чего ж тогда прицепились к "кинематике"? ;)


Alex76, а по какому методу осуществляется сборка агрегатов планера для МС?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
Да потому что это говорит как никак "специалист" и он всё таки должен понимать разницу. А на счёт метода сборки, то он то как раз как на Боингах и Арбузах: от каркаса. Только вот автоматизировать этот процесс невозможно, поскольку геометрия деталей не учитывает это. Вот и получается что самолёт 21-го века собирается по технологии 20-го с большим количеством ручного труда и минимальным автоматизированным. А скорее всего на все 100% ручным.
 
Да потому что это говорит как никак "специалист" и он всё таки должен понимать разницу.
Это всего лишь рабочий сленг.
А на счёт метода сборки, то он то как раз как на Боингах и Арбузах: от каркаса. Только вот автоматизировать этот процесс невозможно, поскольку геометрия деталей не учитывает это. Вот и получается что самолёт 21-го века собирается по технологии 20-го с большим количеством ручного труда и минимальным автоматизированным. А скорее всего на все 100% ручным.
Здесь нужно считать, что выгоднее для существующего темпа сборки:
К 2020 г. темпы выпуска увеличатся до 20 ВС в год, а к 2033 г. — до примерно 70 ВС. http://www.ato.ru/content/sborka-pervogo-prototipa-ms-21-200-nachnetsya-v-2017-godu
20 шт. в год - это чуть более 1.5 бортов в месяц. Смысла автоматизировать сборку никакого. Может, на планируемой 2-й линии сборки будут введены другие технологии?
 
Последнее редактирование:
Специалисты ФГУП «ЦАГИ» провели испытания на флаттер модели МС-21

9de69ffe3eb9536df613c22f040b85f3.jpg

25 октября 2016
В октябре в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») завершился второй этап испытаний на флаттер динамически подобной модели ближне-среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Эксперимент проходил в большой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ по заказу ПАО «Корпорация «Иркут».

Модель МС-21 создана специалистами ЦАГИ совместно со специалистами ПАО «Корпорация «Иркут» и РСК «МИГ» по теоретическим значениям характеристик конструкции: масштаб – 1:7, размах крыла – 5 м, вес – 300 кг. В рамках эксперимента исследовался диапазон скоростей до 1100 км/ч в пересчете на натурный самолет. Ученые изучили зависимость критической скорости флаттера от вариации жесткостей приводов поверхностей управления, жесткости пилона двигателя и загрузки крыла топливом. Результаты испытаний совпали с расчетными данными. По итогам эксперимента было установлено, что одно из наиболее опасных явлений аэроупругости – флаттер – на самолете МС-21 отсутствует в летном диапазоне скоростей с учетом нормируемых запасов при ожидаемых параметрах конструкции.

Окончательное заключение по безопасности воздушного судна от флаттера сотрудники ЦАГИ вместе с представителями ПАО «Корпорация «Иркут» выдадут после проведения наземных частотных испытаний натурного образца в конце этого года.
 
тоже извиняюсь за оффтоп, но куда потом эти пятиметровые 300-килограммовые модели девают?
 
Реклама
тоже извиняюсь за оффтоп, но куда потом эти пятиметровые 300-килограммовые модели девают?
Когда как. Какие-то хранятся (на случай дальнейших доработок и т.п.), какие-то в музеи попадают (редко), какие-то идут в утиль.
Например, в Ульяновском музее есть здоровенная продувочная модель Ту-22М* в масштабе что-то типа 1:3. У Задорожного есть небольшие продувочные модели самолётов Яковлева, которые бывшие хозяева вроде то ли выбросили, то ли хотели выбросить. В музее КБ МиГ помню одну очень забавную модель.
 
Назад