МС-21: второй прототип перспективного самолета готовится к летным испытаниям
Фото: wikipedia.org / Denis Fedorko
Представители корпорации «Иркут» рассказали о строительстве самолетов проекта МС-21.
Корпоративная газета российской авиастроительной корпорации «Иркут» опубликовал материал на тему развития программы строительства узкофюзеляжных самолетов МС-21-300. По словам представителей предприятия, второй летный прототип МС-21 будет поставлен под ток уже 20 октября 2017-го года, а его первый полет произойдет в декабре.
Кроме того, журналисты ГТРК «Иркутск» опубликовали интервью генерального директора завода Александра Вепрева, который отметил, что в апреле 2018-го года инженеры ИАЗа завершат сборку третьего прототипа, который станет последним носителем американской силовой установки Pratt & Whitney PW1400G. Согласно заявлению вице-премьера Дмитрия Рогозина, начиная с четвертого воздушного судна, МС-21 будет оснащаться российскими турбовентиляторными двигателями ПД-14.
Между тем, первый летный прототип МС-21-300 отправится через неделю в Жуковский, где на центральной испытательной базе страны – Летно-исследовательском институте ЛИИ) им. М.М. Громова – пройдет сертификационные тесты.
Первый полет МС-21-300 совершил 28 мая 2017-го года. А первый этап заводских летных испытаний завершился 23 июня. В ходе тестирования специалисты проверили на устойчивость и управляемость судно с выпущенными и убранными шасси, двигатели и системы самолеты. Второй этап испытаний, целью которого стало расширение диапазона режимов полета, начался в сентябре: на прототипе были доработаны программное обеспечение и некоторые системы.
Согласно данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на Иркутском авиазаводе на этапе окончательной сборки в данным момент находятся сразу четыре борта. Летом «Авиастар-СП» отгрузил на предприятие самолетокомплект для четвертого прототипа. В этом же году ульяновская компания отправит в Иркутск еще два комплекта для пятого и шестого образцов. В этом же году начнется сборка первых серийных МС-21-300. На сегодняшний день общий портфель заказов перспективных российских самолетов состоит из 175 бортов.
Материал подготовил Сергей Перелесов
12 октября 2017 в 12:25
https://politros.com/economy/90017/