MC-21 - новости проекта

Реклама
В статье про участие Авиастара в проекте МС-21 понравилась фраза
"Завершена отгрузка крайних панелей для фюзеляжа пятого опытного самолета."

))))
понимай как хочешь
 
Есть у кого интересные вопросы? Я могу получить ответы на некоторые)

Вы предлагали задать интересный вопрос. Если есть еще возможность, поинтересуйтесь такой деталью.

Тут некоторое время назад возникал вопрос:
Что за интересный режим работы посадочных фар на проходе и на глиссаде? Впервые вижу, чтобы мыргали попеременно. И только перед самым касанием зажглись нормально.


Я же правильно понимаю, что за это мигание посадочных огней(landing lights) отвечает кнопка FLASH на потолочной панели(overhead)?
DSC00300.png


Что это за режим и для чего он нужен? Это какое-то нововведение ICAO?
 
Так на посадке "перемигиваются" прожектора Дассо Фалькон, например. Самолет на глиссаде сразу привлекает к себе внимание диспетчеров и тех, кто ожидает выруливания на старт: полосу не занимать. Очень полезная вещь.
 
Так на посадке "перемигиваются" прожектора Дассо Фалькон, например. Самолет на глиссаде сразу привлекает к себе внимание диспетчеров и тех, кто ожидает выруливания на старт: полосу не занимать. Очень полезная вещь.

У нас даже на цесснах этот режим стали ставить. Удобно.
 
У нас даже на цесснах этот режим стали ставить. Удобно.

Использование этого мигания как-то регламентировано? Где-то описано как эти огни должны использоваться? Можно с этим миганием взлетать и садиться?
 
Перспективный российский пассажирский самолет МС-21−300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.
В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Это позволяет разработчикам получить наиболее полные представления обо всех особенностях летательного аппарата и его эксплуатационных характеристиках.
В целом в ходе испытаний новый пассажирский самолет прошел проверки работоспособности бортовых систем, устойчивости и управляемости. Летчики-испытатели проверили лайнер в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях. На МС-21−300 установили систему тензометрических датчиков, которые позволяют оценить распределение динамических нагрузок на планер во время полета.

В середине октября текущего года самолет выполнил свой первый длительный беспосадочный перелет по маршруту длиной более четырех тысяч километров. Лайнер провел в воздухе шесть часов 12 минут. В начале ноября на испытаниях в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском МС-21−300 поднялся на высоту 12 тысяч метров.

Испытатели также провели проверку устойчивости и управляемости самолета на высотах от трех до 12 тысяч метров (в обычных условиях пассажирские самолеты выполняют полеты на высоте до 10−11 тысяч метров). Все проведенные проверки признаны успешными; все системы работали в штатном режиме без существенных сбоев.
К настоящему времени уже собран второй летный прототип МС-21−300, который в ближайшее время присоединится к летным испытаниям. Кроме того, в цехе окончательной сборки находится третий летный образец лайнера, а четвертый — находится на этапе производства деталей и сборки отсеков фюзеляжа.
В конце декабря прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели МС-21−300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney и были признаны успешными.

Во время испытаний модели МС-21−300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.

Благодаря испытаниям модели МС-21−300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.
https://hi-tech.mail.ru/news/ms_21_ispytali_12_kilometrovoy_vysotoy/?frommail=2
 
Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.
В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.
Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.
Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.
Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.
Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.
Ведутся квалификационные испытания материалов.

Далее тут:
http://rus.vrw.ru/page/ms-21-300-podgotovka-k-serijnomu-proizvodstvu
 
Реклама
Сертификат лётной годности МС-21-300 получит в середине 2019 года
В пресс-службе корпорации «Иркут» подготовлена презентация о состоянии программы МС-21-300. В презентации перечислены завершившиеся и текущие этапы строительства, статических и лётных испытаний самолёта, а также уточняется, что российский сертификат лётной годности самолёт получит в середине 2019 года.

До конца 2017 года в лётно-испытательное подразделение Иркутского авиазавода будет передан второй опытный экземпляр самолёта МС-21, строятся ещё четыре опытных авиалайнера. Третий лётный самолёт находится в цехе окончательной сборки, передача в ЛИП — в 2018 г., на четвёртом — идёт изготовление деталей и сборка отсеков фюзеляжа.

iaz-2.jpg


Плановый срок получения российского Сертификата типа – середина 2019 г. Плановый срок получения Сертификата типа EASA – середина 2020 г.

На Иркутском авиазаводе поэтапно вводятся в строй новые станции линии окончательной сборки, производительность линии порядка 20 самолётов ежегодно с поэтапным выходом на
максимальный уровень — 70 самолётов в год. В 2018 г. на ИАЗ завершится строительство логистического центра для самолётов МС-21.

iaz-1.jpg


В сентябре этого года между корпорацией «Иркут» и заводом «Авиастар-СП» подписан договор о строительстве первых пяти серийных лайнеров. В настоящее время в АО «Авиастар-СП» идёт подготовка производства к началу реализации соглашения, отгрузка первых агрегатов начнётся в первом квартале 2018 года – это будут панели фюзеляжа.
 
Глава корпорации "Ростех" Сергей Чемезов не видит рисков для поставок американских двигателей Pratt & Whitney на новый российский самолет МС-21.

МС-21 - пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей - PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех").

"Был подписан контракт на поставку 350 иностранных двигателей, но я здесь не вижу больших рисков, потому что у нас свой двигатель проходит испытания на летающей лаборатории, по окончанию этой части начнутся испытания на самолете… Сейчас все выполняют обязательства и работы идут по плану", - заявил Чемезов журналистам.

"Если встанет вопрос о том, что американцы решат не поставлять двигатели - будем ставить на МС-21 свои", - добавил он.

https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/13/497477.html
 
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского") провели очередные испытания модели нового отечественного ближне-среднемагистрального самолета МС-21-300. Заказчик - разработчик воздушного судна ПАО "Корпорация "Иркут".

На этот раз ученые изучили аэродинамические характеристики лайнера в компоновке с двигателями ПД-14. Работы проводились в трансзвуковой трубе ЦАГИ с моделированием режимов взлета и посадки. "Исследования позволили пополнить банк аэродинамических данных самолета. Мы подтвердили, что компоновка самолета с перспективным российским двигателем ПД-14 имеет высокое аэродинамическое качество", - отметил заместитель начальника отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП "ЦАГИ" Сергей Скоморохов.

ЦАГИ с самого старта программы МС-21 вносил свой вклад в проектирование перспективного лайнера. Ученые института реализовали масштабный комплекс исследований и предложили ряд инновационных решений. В настоящее время российский центр авиационной науки продолжает работы по проекту МС-21.
https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/13/497481.html
 
Я думаю, что для МС-21-400 было бы хорошо иметь версию LR с диапазоном 9000-10000 км. Это будет очень полезная штука.
 
Я думаю, что для МС-21-400 было бы хорошо иметь версию LR с диапазоном 9000-10000 км. Это будет очень полезная штука.
Для любого самолета важно иметь стартового заказчика хотя бы на 100 штук. РФ такая версия не нужна точно, соответственно остается поиск партнеров, готовых вкладывать деньги под гарантии собственной покупки
 
Последнее редактирование:
Дол любой самолет важно иметь стартового заказчика хотя бы на 100 штук. РФ такая версия не нужна точно, соответственно остается поиск партнеров, готовых вкладывать деньги под гарантии собственной покупки

225-250 пассажиров и дальности 9000 км, эта ниша не занята.Этот вариант можно включить в конструкцию MC-21-400 , и ОАЭ могут инвестировать тоже.
Но вы правы, что им нужны надежные заказы, но они придут после хорошей работы самолета MS21.
 
Думаю, что это больше под МС делается...

На территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Ульяновск» в 2019 году начнёт работать центр кастомизации для самолётов SSJ 100 и МС-21. Об этом рассказал в Казни председатель правительства Ульяновской области Александр Смекалин в ходе I форума Приволжского федерального округа по государственно-частному партнёрству.

«Сейчас завершена разработка проектно-сметной документации, завершается экспертиза и со следующего года планируется уже начало строительно-монтажных работ. Строительно-монтажные работы рассчитаны на 1,5 года, и уже в 2019 году планируем, что данный центр начнёт функционировать», — сказал А.Смекалин.

Он добавил, что проект создания центра кастомизации уже реализуется, достигнуты договорённости с Объединённой авиастроительной корпорацией, с корпорацией «Иркут» о строительстве на территории особой экономической зоны центра кастомизации самолётов класса МС-21 и Сухой Суперджет 100, соответствующее соглашение было подписано в июле на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017.

Как ранее сообщал губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, детали интерьера, кухонной части и кресла для самолёта SSJ 100 сейчас поставляются из-за рубежа, хотя это можно производить в России.

C марта 2012 года в Ульяновске на заводе «Авиастар-СП» осуществляется монтаж кухонных и туалетных модулей, боковых и потолочных панелей, гардеробов, перегородок, пассажирских кресел и кресел бортпроводников в комплектации по требованию покупателя. На Суперджеты устанавливается аварийно-спасательное оборудование, средства противопожарной защиты. Также выполняется отработка систем светотехнического, кухонного, кислородного оборудования. Завершающий этап – взвешивание и расчёт центровки самолёта после установки интерьера. В производстве окончательной сборки предприятия под выполнение работ по монтажу интерьера выделен специальный участок, на котором одновременно могут находиться до трёх самолётов SSJ100.

После установки интерьеров самолёты отправляются на покраску на предприятие «Спектр Авиа».

http://aviation21.ru/v-ulyanovske-o...zacii-samolyotov-sukhoi-superjet-100-i-ms-21/
 
Реклама
Назад