MC-21 - новости проекта

Реклама
Конечные то пользователи знают о том что они вот-вот получат 175 самолетов? Из АК там только аэрофлот да ираэро.
Да знают, не переживайте. Аэрофлот и ираэро вполне закроют первые три года выпуска как минимум. Я сомневаюсь, что в Рф кроме аэрофлота сегодня много компаний, которые точно знают, что будут существовать через три года
 
Сегодня в небе, 25 полет.
a85b68eb3c7b798f84840699d52666a0.png
Самое главное: 26-й полет пепелец сегодня выполнил.
 
Самое главное: 26-й полет пепелец сегодня выполнил.
Нет, сегодня был именно 25-ый полет, смотрите презентацию Иркута, которую здесь выложил ув. A.F. https://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-231#post-2121106 : на ИАЗ было совершено 20 полетов, перегон в Жуковский был 21-ым, с сегодняшним совершено 4 полета из Жуковского, т.е. сегодня 25-ый полет.
По всей видимости информация, которая была выложена в группе ВК "МС-21" о том, что МС-21 совершил три полета 13,14 и 15 сентября была не совсем достоверна, и одного полета за указанные даты не было.

У меня получается примерно так:
645610b5bb1385e167b76d4df42d7330.png
 
Последнее редактирование:
Cros, и я сам предполагал что 14 сентября полёта не было, но меня споттеры исправили, а я им доверяю. Кстати, в вашей табличке есть ошибка в самой регистрации данного воздушного судна.
 
Зато 777/787/330/350 живее всех живых. Или это маленькие самолеты?
Я вроде бы сразу оговорился, что есть направления, где 737/320 физически не могут. Если на какой-то линии могут летать 737/320, то вероятнее всего именно они там и будут летать, даже если линия популярная. Напомню, что изначальный тезис был о том, что в связи с ростом перевозок на ВВЛ в России понадобятся широкофюзеляжные самолёты. Я с этим тезисом категорически не согласен, широкофюзеляжные самолёты в РФ нужны только на линиях типа Москва-Владивосток.

В 2016 году а и б поставили 1436 самолетов, из них 737/320 - 1035. Даже если считать, что 1 большой = 2 маленьких, то всё равно будет в пользу маленьких.
 
Если вы уж взяли модель SSJ - то объем его выпуска определяется исключительно объемом поддержки со стороны государства - прямой (через субсидирование ГТЛК и ВЭБ) и косвенной (через затраты аэрофлота и газпрома).
А затраты на А319 в парке Аэрофлота были бы меньше?
 
настолько хуже остальных, что его надо ВПАРИВАТЬ и демпинговать
Если мне не изменяет память, то первые шаги французов на американском рынке выглядели и похлеще: Caravelle летали у United первые полгода чуть ли не бесплатно. Airbus тоже входил в США с некоторыми убытками.
"Впаривание" это просто другое слово для маркетинга )))

в отличии от боевой авиации и танков,
Принципиально иной рынок. И по запросам клиентов к продавцам, и по требованиям к технике, и по положению российских предприятий.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступит к третьему этапу испытаний новейшего двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в декабре 2017 года, сообщил РИА Новости на авиавыставке в Дубае официальный представитель корпорации.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

"В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит испытания двигателя ПД-14. Работы ведутся строго в соответствии с графиками. В течение 2015-2017 годов проведены 1-й и 2-й этапы летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По результатам испытаний подтверждена работоспособность двигателя и его систем в условиях, приближенных эксплуатации. Третий этап летных испытаний планируется начать в декабре этого года. В ходе него будет расширен диапазон проверки работы двигателя",- сказал представитель ОДК.

Также проводятся специальные наземные испытания.

"Мы находимся на этапе сертификации двигателя ПД-14, и результаты выполняемых работ принимаются сертифицирующим органом. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 году - EASA",- сказал представитель корпорации.

"Мы можем с уверенностью говорить о том, что он не уступает зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам он превосходит их",- сказал собеседник агентства.

https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/16/499097.html
 
Сергей Чемезов (Ростех) на аэрошоу в Дубаи озвучил план создания совместного предприятия с Объединенными Эмиратами по проектированию и постройке и проч. самолета МС-21-400 (большее крыло и двигатель по ср. с МС-21-300). Число кресел предполагается до 250 в экономклассной компоновке. Дальность не указывается.
 
Хотел пофилософствовать про 250-местный самолёт.

ПС-90А имеет тягу 15,6 тонн (33,000 фунтов) и, как мы знаем, поднимает Ту-214 весом 111 тонн.

Самолёт на 250 мест в эконом классе - это на три ряда кресел длиннее, чем Ту-204 (в Ту-204 входит 232 при шаге 75см). Ну то есть это надо дополнительные порядка 3 метра вставки в фюзеляж. Это грубо полторы тонны (прикидка из сравнения весов арабасов 320/319). Ту-204 грубо весит 60 тонн, вроде как СМ заявляли 60 с копейками. Пусть добавление трёх метров фюзеляжа - это 62 тонны. Но у нового Масяни будет композитное крыло, оно наверное легче, чем у Ту-204. Кстати, не избыточное ли крыло в 180 кв.м. у Ту-204?

То есть можно представить себе, что самолёт на 250 пассажиров прикидывается как что-то типа ~60 тонн пустого веса и ~110 тонн взлётного.

Если Ту-214 расходует 3500 кг/ч, то Масяня-400 будет расходовать порядка 3000, поскольку ПД-14 вроде как процентов на 15 экономичнее, чем ПС-90.

Если 250 пассажиров весят 25 тонн, то остаётся 25 тонн на керосин. При расходе 3,0 т/ч он может пролететь 7 часов при резерве 4 тонны. То есть это - стандартные 5500 км. Из Москвы он долетит до Тенерифе, из Ленинграда до Египта.

Допустим на дальние маршруты будет более просторная компоновка с бизнес-классом и т.п. и это будет 200 пассажиров, 20 тонн. Тогда можно заправить 30 тонн, и долететь в общем-то из Владивостока до Москвы, там чуть меньше 9 часов лёта.

Это всё - только прикидка, естественно. Если Масяня-300 весит меньше 50 тонн, то может Масяня-400 будет заметно меньше 60, то есть может веса будут 55 пустой - 105 взлётный, тогда по грузоподъёмности/заправке то же самое, но керосина будет жрать чуть меньше, и дальность будет на несколько процентов выше. А может вес будет 60 тонн или больше, но взлётный вес можно и больше, чем у Ту-214, например 113-115 тонн. Если заправить 35 тонн, то он уже и до ЮВА долетит, 8000 км.
 
А ещё один философский вариант - может быть уже имеет смысл вместо удлинения Масяни сделать композитную бочку диаметром 5 метров и поставить 7 кресел в ряд с двумя проходами.

1. Может быть такая бочка будет легче, чем нынешний фюзеляж
2. Погрузка/выгрузка 250 пассажиров через один проход - очень длительное мероприятие, и очень сильно уменьшит оборачиваемость ВС - особенно важно на коротких маршрутах.

Но тогда это уже совсем будет новый самолёт, от Масяни останутся только две буквы "МС". :)
 
А ещё один философский вариант - может быть уже имеет смысл вместо удлинения Масяни сделать композитную бочку диаметром 5 метров и поставить 7 кресел в ряд с двумя проходами.

1. Может быть такая бочка будет легче, чем нынешний фюзеляж
2. Погрузка/выгрузка 250 пассажиров через один проход - очень длительное мероприятие, и очень сильно уменьшит оборачиваемость ВС - особенно важно на коротких маршрутах.

Но тогда это уже совсем будет новый самолёт, от Масяни останутся только две буквы "МС". :)
Пусть делают. Сейчас проблема заменить устаревающий B757, проблематично найти ему свежую замену... Boeing думает о B797, Airbus пока молчит. Нужен самолёт на 8000-10000 км с вместимостью как у А320-321, дальше уже новые B787, А350, А380. На фоне увеличения прямых перевозок минуя огромные хабы, длинные, прямые рейсы могут быть выгоднее и пассажиров надо меньше, чтоб заполнить самолёт. Чтоб самолёт был выгодным и на коротких расстояниях, он должен быть построен почти полностью из композитов. Пока раскатают длинные, тонкие маршруты, придётся конкурировать с А320, А321, С919...
 
А ещё один философский вариант - может быть уже имеет смысл вместо удлинения Масяни сделать композитную бочку диаметром 5 метров и поставить 7 кресел в ряд с двумя проходами.

1. Может быть такая бочка будет легче, чем нынешний фюзеляж
2. Погрузка/выгрузка 250 пассажиров через один проход - очень длительное мероприятие, и очень сильно уменьшит оборачиваемость ВС - особенно важно на коротких маршрутах.

Но тогда это уже совсем будет новый самолёт, от Масяни останутся только две буквы "МС". :)
Нет, букв не останется... буквы будут CR929 https://ru.wikipedia.org/wiki/CR929
 
Реклама
Нужен самолёт на 8000-10000 км с вместимостью как у А320-321
и конечно, приведем примеры таких хотелок, только реальных, а не "хочу 767нео по цене 737 со скидкой"?

есть предложения и 738 и 320 с увеличенной дальностью - их не берут.
все разговоры про МоМ заканчиваются сразу, как только задается вопрос "кому конкретно и зачем"
 
Назад