MC-21 - новости проекта

Да знают, не переживайте. Аэрофлот и ираэро вполне закроют первые три года выпуска как минимум. Я сомневаюсь, что в Рф кроме аэрофлота сегодня много компаний, которые точно знают, что будут существовать через три года
 
Самое главное: 26-й полет пепелец сегодня выполнил.
Нет, сегодня был именно 25-ый полет, смотрите презентацию Иркута, которую здесь выложил ув. A.F. https://aviaforum.ru/threads/mc-21.20274/page-231#post-2121106 : на ИАЗ было совершено 20 полетов, перегон в Жуковский был 21-ым, с сегодняшним совершено 4 полета из Жуковского, т.е. сегодня 25-ый полет.
По всей видимости информация, которая была выложена в группе ВК "МС-21" о том, что МС-21 совершил три полета 13,14 и 15 сентября была не совсем достоверна, и одного полета за указанные даты не было.

У меня получается примерно так:
 
Последнее редактирование:
Cros, и я сам предполагал что 14 сентября полёта не было, но меня споттеры исправили, а я им доверяю. Кстати, в вашей табличке есть ошибка в самой регистрации данного воздушного судна.
 
Зато 777/787/330/350 живее всех живых. Или это маленькие самолеты?
Я вроде бы сразу оговорился, что есть направления, где 737/320 физически не могут. Если на какой-то линии могут летать 737/320, то вероятнее всего именно они там и будут летать, даже если линия популярная. Напомню, что изначальный тезис был о том, что в связи с ростом перевозок на ВВЛ в России понадобятся широкофюзеляжные самолёты. Я с этим тезисом категорически не согласен, широкофюзеляжные самолёты в РФ нужны только на линиях типа Москва-Владивосток.

В 2016 году а и б поставили 1436 самолетов, из них 737/320 - 1035. Даже если считать, что 1 большой = 2 маленьких, то всё равно будет в пользу маленьких.
 
А затраты на А319 в парке Аэрофлота были бы меньше?
 
настолько хуже остальных, что его надо ВПАРИВАТЬ и демпинговать
Если мне не изменяет память, то первые шаги французов на американском рынке выглядели и похлеще: Caravelle летали у United первые полгода чуть ли не бесплатно. Airbus тоже входил в США с некоторыми убытками.
"Впаривание" это просто другое слово для маркетинга )))

в отличии от боевой авиации и танков,
Принципиально иной рынок. И по запросам клиентов к продавцам, и по требованиям к технике, и по положению российских предприятий.
 
Последнее редактирование:
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) приступит к третьему этапу испытаний новейшего двигателя ПД-14 для самолета МС-21 в декабре 2017 года, сообщил РИА Новости на авиавыставке в Дубае официальный представитель корпорации.

ПД-14 - базовый турбовентиляторный двигатель, который создается в широкой кооперации предприятий ОДК для авиалайнера МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

"В настоящее время ОДК на основе сертификационного базиса проводит испытания двигателя ПД-14. Работы ведутся строго в соответствии с графиками. В течение 2015-2017 годов проведены 1-й и 2-й этапы летных испытаний двигателя в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. По результатам испытаний подтверждена работоспособность двигателя и его систем в условиях, приближенных эксплуатации. Третий этап летных испытаний планируется начать в декабре этого года. В ходе него будет расширен диапазон проверки работы двигателя",- сказал представитель ОДК.

Также проводятся специальные наземные испытания.

"Мы находимся на этапе сертификации двигателя ПД-14, и результаты выполняемых работ принимаются сертифицирующим органом. Процедура сертификации базового двигателя ПД-14 как по российским, так и по международным стандартам идет в соответствии с установленными сроками. В 2018 году планируется получение сертификата Росавиации, а в 2019 году - EASA",- сказал представитель корпорации.

"Мы можем с уверенностью говорить о том, что он не уступает зарубежным аналогам, а по многим параметрам, в частности, выбросам в атмосферу, шумам он превосходит их",- сказал собеседник агентства.

https://www.aviaport.ru/digest/2017/11/16/499097.html
 
Сергей Чемезов (Ростех) на аэрошоу в Дубаи озвучил план создания совместного предприятия с Объединенными Эмиратами по проектированию и постройке и проч. самолета МС-21-400 (большее крыло и двигатель по ср. с МС-21-300). Число кресел предполагается до 250 в экономклассной компоновке. Дальность не указывается.
 
почему недостаточно, если 321н хватает 32-33?

и для чего, по вашему, предполагается ПД-14М на34к?
 
Последнее редактирование:
Хотел пофилософствовать про 250-местный самолёт.

ПС-90А имеет тягу 15,6 тонн (33,000 фунтов) и, как мы знаем, поднимает Ту-214 весом 111 тонн.

Самолёт на 250 мест в эконом классе - это на три ряда кресел длиннее, чем Ту-204 (в Ту-204 входит 232 при шаге 75см). Ну то есть это надо дополнительные порядка 3 метра вставки в фюзеляж. Это грубо полторы тонны (прикидка из сравнения весов арабасов 320/319). Ту-204 грубо весит 60 тонн, вроде как СМ заявляли 60 с копейками. Пусть добавление трёх метров фюзеляжа - это 62 тонны. Но у нового Масяни будет композитное крыло, оно наверное легче, чем у Ту-204. Кстати, не избыточное ли крыло в 180 кв.м. у Ту-204?

То есть можно представить себе, что самолёт на 250 пассажиров прикидывается как что-то типа ~60 тонн пустого веса и ~110 тонн взлётного.

Если Ту-214 расходует 3500 кг/ч, то Масяня-400 будет расходовать порядка 3000, поскольку ПД-14 вроде как процентов на 15 экономичнее, чем ПС-90.

Если 250 пассажиров весят 25 тонн, то остаётся 25 тонн на керосин. При расходе 3,0 т/ч он может пролететь 7 часов при резерве 4 тонны. То есть это - стандартные 5500 км. Из Москвы он долетит до Тенерифе, из Ленинграда до Египта.

Допустим на дальние маршруты будет более просторная компоновка с бизнес-классом и т.п. и это будет 200 пассажиров, 20 тонн. Тогда можно заправить 30 тонн, и долететь в общем-то из Владивостока до Москвы, там чуть меньше 9 часов лёта.

Это всё - только прикидка, естественно. Если Масяня-300 весит меньше 50 тонн, то может Масяня-400 будет заметно меньше 60, то есть может веса будут 55 пустой - 105 взлётный, тогда по грузоподъёмности/заправке то же самое, но керосина будет жрать чуть меньше, и дальность будет на несколько процентов выше. А может вес будет 60 тонн или больше, но взлётный вес можно и больше, чем у Ту-214, например 113-115 тонн. Если заправить 35 тонн, то он уже и до ЮВА долетит, 8000 км.
 
А ещё один философский вариант - может быть уже имеет смысл вместо удлинения Масяни сделать композитную бочку диаметром 5 метров и поставить 7 кресел в ряд с двумя проходами.

1. Может быть такая бочка будет легче, чем нынешний фюзеляж
2. Погрузка/выгрузка 250 пассажиров через один проход - очень длительное мероприятие, и очень сильно уменьшит оборачиваемость ВС - особенно важно на коротких маршрутах.

Но тогда это уже совсем будет новый самолёт, от Масяни останутся только две буквы "МС".
 
Пусть делают. Сейчас проблема заменить устаревающий B757, проблематично найти ему свежую замену... Boeing думает о B797, Airbus пока молчит. Нужен самолёт на 8000-10000 км с вместимостью как у А320-321, дальше уже новые B787, А350, А380. На фоне увеличения прямых перевозок минуя огромные хабы, длинные, прямые рейсы могут быть выгоднее и пассажиров надо меньше, чтоб заполнить самолёт. Чтоб самолёт был выгодным и на коротких расстояниях, он должен быть построен почти полностью из композитов. Пока раскатают длинные, тонкие маршруты, придётся конкурировать с А320, А321, С919...
 
Нет, букв не останется... буквы будут CR929 https://ru.wikipedia.org/wiki/CR929
 
Нужен самолёт на 8000-10000 км с вместимостью как у А320-321
и конечно, приведем примеры таких хотелок, только реальных, а не "хочу 767нео по цене 737 со скидкой"?

есть предложения и 738 и 320 с увеличенной дальностью - их не берут.
все разговоры про МоМ заканчиваются сразу, как только задается вопрос "кому конкретно и зачем"