О ХОДЕ СЕРТИФИКАЦИОННЫХ И ВАЛИДАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ПРОЕКТУ МС-21
25-27 июня 2018 года в Кёльне, ФРГ, состоялось очередное совещание Росавиации с Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) с участием ПАО «Корпорация «Иркут» в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21 в EASA.
В ходе встречи обсуждались вопросы подходов к сертификации по панелям: «Управление проектом», «СКВ, САРД», «Программное и аппаратное обеспечение», «Безопасность кабины», «Обеспечение разработки и отказобезопасность» и «ГПМО».
По результатам совещания подписан Протокол.
Новый российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт МС-21 сертифицируется по российским и международным стандартам.
Сертификация самолета МС-21 проходит в соответствии с Сертификационным базисом - комплексом требований к летной годности и охране окружающей среды, распространяемых на самолет МС-21. Заявка на получение Сертификата типа МС-21подана в 2010 году и актуализирована в Росавиации в 2016 году. Со времени подачи заявки был проведен значительный объем исследований, стендовых и летных испытаний воздушного судна, его элементов, оборудования и систем.
МС-21 планируется оснащать двигателями Pratt & Whitney PW-1400G, получившими в 2016 году сертификат типа ФАА США, одобренный в июне 2017 года Росавиацией, и перспективными отечественными двигателями ПД-14 разработки АО «ОДК-Авиадвигатель».
В 2017 годувыполнено 33 испытательных полёта в рамках проведения наземных и летных испытаний на самолете МС-21-300 с двигателями PW-1400G.
В 2018 году работы по сертификации самолета МС-21 продолжаются.
В январе 2018 года в Росавиации состоялось совещание с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами с целью подведения итогов сертификационных работ в 2017 году и согласования плана мероприятий на 2018 год по сертификации самолета МС-21 и двигателя ПД-14 в Российской Федерации и их валидации в EASA. В апреле-июне 2018 года в Росавиации проведен ряд совещаний с разработчиками воздушного судна и двигателя ПД-14, представителями Независимой инспекции, ФАУ «Авиарегистр России» и сертификационными центрами по текущим вопросам реализации проекта МС-21.
В Европейском агентстве по безопасности полетов EASA, Кёльн, ФРГ, в декабре 2017 года проведено совещание в рамках прохождения процедур валидации типовой конструкции самолета МС-21. Утвержден перечень рабочих групп (18 панелей) по валидации МС-21 и их персональный состав. Поданы соответствующие заявки вEASA.Этому предшествовал ряд технических встреч в течение 2017 года на базе ПАО «Корпорация «Иркут» по планированию шагов для определения соответствия типовой конструкции МС-21 сертификационным требованиям Certification Specification CS-25 EASA.
В марте 2018 года подписан трехсторонний Проектный информационный документPIDпо процедурам валидации самолета МС-21 в EASA. В настоящее время ведется работа по 18-ти согласованным панелям в соответствии с практикой EASAпо выполнению валидации зарубежной авиационной техники.
http://www.favt.ru/novosti-novosti/?id=4451