MC-21 - новости проекта

Второй опытный самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский

20 июля 2018 г. второй опытный самолет МС-21-300, участвующий в программе летных испытаний, совершил перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М.Громова «Раменское» (г. Жуковский Московской области). Полет продолжался шесть часов.

Самолет пилотировал экипаж в составе:

- командир воздушного судна – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Василий Севастьянов;

- второй пилот – летчик-испытатель 1 класса ОКБ им. А.С.Яковлева Андрей Воропаев.

Василий Севастьянов сообщил: «Перелет прошел в штатном режиме, все системы работали без сбоев».

Летные испытания второго самолета МС-21-300 стартовали 12 мая 2018 г. на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут». В ходе полетов с заводского аэродрома суммарной продолжительностью около 14 часов самолет достиг высоты 12 000 м, скорости М=0,8, истинной скорости 850 км/час. В рамках летных испытаний выполнены следующие работы:

- подтверждены характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

- проведена калибровка системы измерения высотно-скоростных параметров на соответствие их реальным значениям в полете;

- проверены различные режимы работы силовой установки, в том числе, отключение и запуск двигателя в воздухе;

- проверена работоспособность самолетных систем.

Дальнейшие испытания двух опытных самолетов МС-21-300 будут проводиться на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева».

Для обеспечения испытательных работ в ЛИиДК построен новый ангар, развернуты средства наземного обслуживания, создан высокопроизводительный комплекс сбора, обработки и анализа полетной информации. Новые технологии обработки результатов летных испытаний обеспечивают высокую информативность полетов, в каждом из которых система бортовых измерений позволяет регистрировать более 30 000 параметров.

0f62a7f10702d6557a944019d464991d.jpg
9909050db64239fff3a1d1fd296a4fe8.jpg

Источник: ОАК
 
Реклама
Новость как-то мимо прошла, на ИАЗ пожар был:

ТАСС, 9 июля. Пожарные ликвидировали открытое горение в цехе Иркутского авиационного завода - филиала корпорации "Иркут". Об этом ТАСС сообщили в Главном управлении МЧС РФ по Иркутской области.

"Открытое горение ликвидировано. Пожар не повлиял на технологический процесс завода", - сказал собеседник агентства. Специалисты не зафиксировали превышения ПДК вредных веществ.

Пожар произошел в трехэтажном анодно-малярном цехе. На момент прибытия первого подразделения - пожарной части Иркутского авиазавода - наблюдалось горение кровли на площади 800 кв. м, затем площадь пожара увеличилась до 1000 кв. м. На месте работают 16 единиц техники, 62 человека личного состава, звенья газодымозащитной службы. Из здания цеха вывели 50 человек.

В пресс-службе корпорации "Иркут" уточнили, что "согласно предварительной информации, возгорание возникло в кожухе под ванной, в которой проходит обработка титановых деталей".

Работников цеха о возгорании оповестила система пожарной сигнализации, и они, действуя в соответствии с инструкцией о пожарной безопасности, покинули помещение. "Все 12 ворот и дверей цеха были открыты для быстрой эвакуации. Погибших и пострадавших нет. Анодно-малярный цех расположен отдельно от остальных производственных и хозяйственных сооружений завода" - сообщили в корпорации.

К тушению пожара немедленно приступили два штатных подразделения пожаротушения ИАЗ, затем к ним присоединились силы МЧС РФ. "Благодаря слаженной работе пожарных расчетов, основное оборудование цеха не пострадало. Происшествие не окажет влияния на работу предприятия. На заводе приступила к работе комиссия, которая установит причины возгорания", - отметили в пресс-службе "Иркута".

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/proisshestviya/5358461

 
Чтобы показать, что на фюзеляже самолёта не видно стыков, его даже покрасили в белый цвет :D:D:D
 
О существенном расширении линейки продукции «Технодинамики» (входит в Госкорпорацию Ростех), предназначенной для перспективных российских самолетов SSJ-100 и МС-21, заявил генеральный директор холдинга Игорь Насенков в ходе открытия новой производственной линии.

«Сегодня предприятия «Технодинамики» показывают очень высокий уровень в области разработки и производства агрегатов для авиационной техники, — отметил Игорь Насенков. — Широкие компетенции и большой технологический задел помогли нам добиться увеличения доли присутствия нашей продукции в самолетах-флагманах российского гражданского авиастроения – SSJ-100 и МС-21».

НПП «Респиратор» холдинга «Технодинамика» ведет разработку адаптивных агрегатов и систем пожарной защиты, предназначенных для самолетов SSJ-100. Так, на предприятии уже создали новые стационарные огнетушители, дозирующее устройство, форсунки магистралей пожаротушения, огнетушитель мусоросборника, а также дренажные клапаны и ручной огнетушитель.

Кроме того, УАП «Гидравлика», входящее в холдинг, проводит опытно-конструкторскую работу «Разработка комплектующих для самолета МС-21». Предприятие уже подготовило эскизный и технический проекты, а также рабочую конструкторскую документацию для гибких трубопроводов в огнестойком исполнении с защитным покрытием и модулей гидравлических фильтров. В самолето-комплект входит 95 рукавов и 6 модулей фильтров.

В настоящее время специалисты осуществляют подготовку производства для изготовления опытных образцов и проведения предварительных и межведомственных испытаний. Планируется, что серийные поставки комплектующих начнутся в 2019 г.

Также с большой долей вероятности холдинг станет поставщиком системы пожаротушения не только для самолета SSJ-100, но и для МС-21.

Ранее для программы МС-21 холдинг «Технодинамика» уже был выбран поставщиком устройств с электроприводом для грузовых дверей фюзеляжа самолета и ряда изделий для перспективного двигателя ПД-14, а также оборудования для монтажа и демонтажа аккумуляторов в отсек фюзеляжа.

http://technodinamika.ru/news/khold...oduktsii-v-rossiyskikh-samoletakh-tipa-ssj-1/
 
Реклама
Израильская компания локализует в РФ производство оборудования для МС-21

Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе (СЭЗ), выпускающий авионику для военных, транспортных и гражданских самолётов и израильская компания ORBIT Communication Systems обеспечат телекоммуникационным и навигационным оборудованием среднемагистральный самолёт МС-21. Об этом сообщает Агентство деловых новостей «Бизнес-вектор».

Израильская фирма готова локализовать производство и выпускать оборудование в России, а саратовский завод возьмёт на себя гарантийное и постгарантийное обслуживание этой продукции.

Переговоры руководства израильской компании и СЭЗ прошли в середине июля в Саратове и Москве. Компанию ORBIT Communication Systems представляли её гендиректор Эйтан Ливне, директор по продажам Рэвен Брадишански и вице-президент Бенцы Разиэль.

В ходе переговоров были обсуждены условия локализации производства оборудования компании ORBIT для российского лайнера. Со своей стороны СЭЗ начинает подготовку к его обслуживанию, причём речь идёт не только о том оборудовании, что будет произведено в рамках локализации производства в РФ, но также и о выпущенном за рубежом.

Все возникшие принципиальные вопросы стороны планируют урегулировать в срок до трёх месяцев, также планируется визит представителей СЭЗ на производственную площадку в Израиле.

ORBIT Communication Systems является одним из крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования. Компания поставляет системы связи как для коммерческого использования, так и для нужд оборонного комплекса. Также она занимается разработкой технических решений и поддерживающих приложений в области систем спутникового слежения, навигации и наведения беспилотных летательных аппаратов, мобильной спутниковой связи.

Компания имеет широкую сеть продаж и техподдержки своих клиентов, охватывающую Европу, США, Бразилию и Дальний Восток. В мае этого года она выиграла крупный контракт на поставку в Россию наземных станций слежения за спутниками. Заказчиком выступила структура «Роскосмоса» - НИИ точных приборов. Сделка оценивается в $1,5 млн.

Саратовский электроприборостроительный завод имени Орджоникидзе - ведущий производитель авионики для военных и гражданских воздушных судов. C 2017 года для лайнеров МС-21 он поставляет сенсорные модули, которые позволяют модернизировать всю систему управления самолётом.

Продукция предприятия рассчитана на использование при критически низких и высоких температурах в любых погодных условиях, она широко применяется в российском оборонном и гражданском авиастроении.

Как акционерное общество «СЭЗ им. Серго Орджоникидзе» существует с 2002 года. Завод производит широкий спектр продукции для нужд для гражданских и военных предприятий - модули электропитания, бортовые вычислители, системы управления и спутниковой навигации. Согласно отчёту предприятия, 2017 год СЭЗ завершил с выручкой в размере 802 млн рублей при чистой прибыли 51,8 млн рублей.

http://aviation21.ru/izrailskaya-kompaniya-lokalizuet-v-rf-proizvodstvo-oborudovaniya-dlya-ms-21/
 
Flight International подготовил прогноз на покупку пассажирских самолётов на 2018-2037 годы. В прогнозе поминается и МС-21. Считают, что C919 и МС-21 получат заказов почти на 100 млрд. USD (в текущих ценах). Интересна картинка с общим числом самолётов, которые, по мнению Flight, будут поставлены за 20 лет.

2.jpg


Ситуацию в России Flight оценивает оптимистично. Она выделена в отдельный регион, на неё приходится 4% планируемых мировых закупок (при том, что население 2% от мирового).

В среднем, по мнению Flight, в год РФ будет закупать 60 узкофюзеляжников, 17 широкофюзеляжников и 16 региональных и грузовых самолётов.

3.jpg
 
Последнее редактирование:
Ситуацию в России Flight оценивает оптимистично. Она выделена в отдельный регион, на неё приходится 4% планируемых мировых закупок (при том, что население 2% от мирового).
В среднем, по мнению Flight, в год РФ будет закупать 60 узкофюзеляжников, 17 широкофюзеляжников и 16 региональных и грузовых самолётов.

Россия будет закупать больше самолетов, чем вся Африка вместе взятая??
"Меня терзают смутные сомнения" (с)
 
Примерно как мы обсуждали. Если сейчас в РСФСР летают порядка 600 узкофюзеляжных арабобиков, то в следующие 20 лет пассажиропоток удвоится запросто, и уже нужно порядка 1200 самолётов. Главное теперь, чтобы почти все эти самолёты были Масянями, а арабобикам остались несколько маргинальных АК.

Россия будет закупать больше самолетов, чем вся Африка вместе взятая??

Ну если вся Африка вместе взятая будет закупать меньше ~ 60 + 17 + 16 самолётов в год, то выходит, что Россия будет закупать больше самолетов, чем вся Африка вместе взятая. Что тут такого?
 
Россия будет закупать больше самолетов, чем вся Африка вместе взятая??
"Меня терзают смутные сомнения" (с)
они ж, наверное, новые самолеты считали. Африканцы, весьма вероятно, на металлоломе летают, а у нас куда ни плюнь, "самый молодой флот в Европе" (с).
Я больше удивиляюсь, что Россия - больше половины Ближего Восток со всеми его компаниями Залива и равна половине Южной Америке. Прям гордость за страну берет :)

Главное теперь, чтобы почти все эти самолёты были Масянями, а арабобикам остались несколько маргинальных АК.
Жаль, что скорее наоборот выйдет :) Живопырки, да всякие менты-фсбшники на МС21, а приличные а/к на арабобиках. Хотя АФЛ полностью соскочить никак не удастся, так что получится 50 на 50 от этих сценариев
 
Россия будет закупать больше самолетов, чем вся Африка вместе взятая??
"Меня терзают смутные сомнения" (с)
Это кремлеботы и ура-патриоты писали. Самолеты в России покупать не будут, мс-21 не построят/ не взлетит/не купят, нужное подчеркнуть
 
Heh, любопытства ради: а "купят" или "купили" - это от какого количества начинать считать ? Продадут 100 - это тоже купят, но , имхо, до окупаемости проекта будет далековато.
 
Heh, любопытства ради: а "купят" или "купили" - это от какого количества начинать считать ? Продадут 100 - это тоже купят, но , имхо, до окупаемости проекта будет далековато.
Вы, наверное, сами ответили на свой вопрос. Купят хоть один - уже купят, а сколько нужно для выхода на окупаемость - вопрос не ко мне, буду рад если просветите. А развитие и поддержание компетенций как оценить? Сколько это «в бортах»?
Прогноз рынка есть, будет интересно посмотреть оправдается он или нет и какую долю займёт МС. В массовые продажи за границу, даже если продукт будет удачным, верится слабо, но это ведь не повод переставать производить самолеты? Или вы так не считаете?
 
Реклама
В массовые продажи за границу, даже если продукт будет удачным, верится слабо, но это ведь не повод переставать производить самолеты? Или вы так не считаете?
Главное, чтоб он был для внутреннего рынка востребован , а не навязан сверху. Иначе даже внутри страны вала заказов ждать не придется.

Вот Тогда и производить можно.
Учитывая, что наши юзеры уже искушённые, то уровень МС (самолёт, поддержка) должен быть не очень далеко от А и Б.
 
Назад