MC-21 - новости проекта

Реклама
Может кому будет интересно. Во вложении отчёт о разработке инфузионного метода изготовления шарнира ООШ A330. Статья даёт представление об объеме требуемых научно-исследовательских работ при разработке техпроцесса изготовления крупных изделий. И о трудностях, возникающих при использовании ПКМ (и потенциальных проблемах при замене компонентов).
P.S. Статья от 2010 года, а актуальность продуктов Cytec не снизилась. Т.е. за почти 10 лет ничего круче "не придумали".
P.S.S. Мне кажется, если сейчас бросить все силы на создание "русского RTM" крупных изделий полного цикла, то вполне можем заскочить на подножку уходящего поезда.
 

Вложения

  • 53034101.pdf
    3,1 МБ · Просмотры: 0

Вложения

  • 075b87d9c171f567f29fc4c4d3614440.pdf
    8 МБ · Просмотры: 0
  • Nom_4_GOSNIIAS_Pres.pdf
    6 МБ · Просмотры: 0
  • TapacoB.pdf
    4,4 МБ · Просмотры: 0
  • 46381a650726b162883da03b85893000.pdf
    3,7 МБ · Просмотры: 0
В основе любого дела - качество управления. Иначе любое дело загубят. Посему,не стоит на зеркало пенять.

Проблема в том, что требуемые для современных производств технологии управления можно успешно ввести только в коллективе людей с определённой культурой, которая соглашается принять такие технологии. А культура общества меняется медленно.

Вспомните, как успешно сатирик Задорнов эксплуатировал тему "ну тупые". Краткое содержание: в другом обществе, чаще всего это США или Западная Европа, люди почему-то выполняют ограничения, которые, с точки зрения пропагандируемой сатириком, выполнять не надо, так как их можно легко обойти и получить кратковременную выгоду.

И зал радостно соглашался, что в другом обществе люди, действительно, тупые. Не принимая во внимание, что сознательное самоограничение без угрозы непосредственного наказания увеличивает эффективность общества, в т.ч. - производства.

Пример: "хлопки" и спички перед системой регистрации готовых слитков - и все радуются, вот, обманули тупых буржуев. Или воровство из магазинов с отправкой неоплаченных товаров себе по почте - почта находится в торговом зале. Или использование разных жетонов вместо монет в автоматах.

Вторая проблема (она также видна в этих примерах): застарелый социальный антагонизм "управляющих" и "управляемых" в российском обществе. Обмануть директора - не грех. Надуть временного работника - тоже не грех. А вот сообщить кому-либо о нарушении коллегой норм и правил - грех. Такая культура несовместима с эффективными моделями управления, denokan много и интересно пишет практически о том же самом.

Поэтому налаживанием выпуска кранов для унитазов, увы, не обойдёшься. Тут всю систему менять надо. А Задорнов, когда припекло, отправился лечиться к "тупым", потому что культура производства в нашей стране недостаточна и в медицине - в том числе, из-за таких, паразитирующих на недостатках нашего общества сатириках.

61701, пусть моё время, потраченное на написание этого текста, который всё-равно сотрут, тяжким грузом ляжет на вашу совесть.
 
Последнее редактирование:
Проблема в том, что требуемые для современных производств технологии управления можно успешно ввести только в коллективе людей с весьма определённой культурой. А культура меняется медленно.
Как же мы, с таким уровнем российской культуры ,доверяем нашим пилотам управление высокотехнологичными иностранными самолетами?
#АУ
 
Может кому будет интересно. Во вложении отчёт о разработке инфузионного метода изготовления шарнира ООШ A330.
Нет никакого инфузионного метода производства.Есть операция - вакуумное насыщение материала связующим все...на Авиакомпозите WaRTM...
Представленная деталь выполнена методом RTM...Принципиальные отличия RTM формообразование давлением с помощью гидравлического пресса в жесткой пресс форме под высоким давлением- 1 мПа и более.WaRTM формообразование давлением с помощью вакуумного мешка...0,1 мПа.
Высокое давление,-высокая плотность и однородность детали.От того то и проблемы на Авиакомпозите...
Да и странно что санкции - PW и Haimilton не коснулись просто сердце за них радуется...
 
Последнее редактирование модератором:
Как же мы, с таким уровнем российской культуры ,доверяем нашим пилотам управление высокотехнологичными иностранными самолетами?
Кто это МЫ, которые доверяем? Мы это мы, в т.ч. пилоты. По такой же схеме мы управляем автоиномарками и много чем еще. Например томографом Сименса. И 61701 и Бурундук - это все МЫ. С понимания этого можно затевать изменения. А рациональное зерно в рассуждениях Бурундука есть. Может только не так "всепропальщецки" (без пепла в волосах).
 
Кто это МЫ, которые доверяем? Мы это мы, в т.ч. пилоты. По такой же схеме мы управляем автоиномарками и много чем еще. Например томографом Сименса. И 61701 и Бурундук - это все МЫ. С понимания этого можно затевать изменения. А рациональное зерно в рассуждениях Бурундука есть. Может только не так "всепропальщецки" (без пепла в волосах).
Бурундук утверждает ,

что требуемые для современных производств технологии управления можно успешно ввести только в коллективе людей с определённой культурой, которая соглашается принять такие технологии.
Это можно понимать так - население нашей страны не обладает такой культурой, которая позволяет производить качественный продукт. Образно говоря , мы страна рукожопов. Перевозка пассажиров по воздуху, это тоже продукт труда, если везде рукожопы, то и в кабинах ВС не должно быть хороших специалистов. По этому принципу и в салоне должны работать с пассажирами бескультурные хамы ,а ремонтировать самолет должны техники с кривыми руками. Как так получается, что на форуме все у нас профессионалы своего дела и никто же себя не назовет рукожопом, да и друзья и коллеги ,по кругу, тоже все хорошие спецы. Так откуда берутся эти люди культура , которых не позволяет сделать хороший кран для воды или качественное углеволокно, если в интернете и по жизни все такие культурные? Проще всего огульно обвинять ставшими уже притчей воязыцех, рукожопых сборщиков УАЗа и ВАЗа , давайте каждый оглянется на себя и подумает соответствует ли его личная культура его запросам.
 
Реклама
Как же мы, с таким уровнем российской культуры ,доверяем нашим пилотам управление высокотехнологичными иностранными самолетами?
так вождение самолета не такая уж интеллектуальная задача на фоне их постройки. Авиакомпаний в мире тысячи, считай во всех странах мира, вплоть до самых диких. А строить конкурентноспособные самолеты даже японцы не сдюжили
 
так вождение самолета не такая уж интеллектуальная задача на фоне их постройки. Авиакомпаний в мире тысячи, считай во всех странах мира, вплоть до самых диких. А строить конкурентноспособные самолеты даже японцы не сдюжили
То есть как в присказке, берут не по уму , а по здоровью? Но тут я Вам возражу, поскольку пассажирские перевозки это процесс , который должен осуществляться людьми с высочайшей культурой соблюдения всех законов и правил. Это касается и летного и технического состава. Да, они не строят самолеты и не рассчитывают характеристики, но на решение их интеллектуальной задачи , порой отведено совсем немного времени, порой это даже не минуты , а секунды , а вводные этой задачи постоянно меняются и от этого, эта , кажущаяся на ваш взгляд простой, задача, порой бывает непосильна для экипажа.
 
Последнее редактирование:
61701, жалко, что нашу с вами беседу уберут. Она показывает очень интересный конфликт восприятий.
На мой текст вы откликнулись вот таким его изложением:

Образно говоря , мы страна рукожопов.

Так как это слово не из моего лексикона, я решил уточнить его смысл в авторитетном источнике.

И понял, что вы говорите совсем о другом. Я говорю не о недостатке индивидуального мастерства (приблизительный синоним к слову "рукожопость"), а о культуре, позволяющей принять современные управленческие технологии, ориентированные не на личностный, а не ситуационный подход. В таком подходе, независимо от сложившегося отношения к персонажу, я буду взаимодействовать с ним в рабочее время, основываясь только на результатах его производственной деятельности, причём буду пользоваться оценочными критериями заданными, в основном, извне. И такой подход, по моему мнению, глубоко чужд российскому обществу.

Более общо: я буду взаимодействовать с персонажем в обществе ориентируясь на выполнение им социальных норм независимо от наших отношений. Поэтому я не буду покрывать нарушения этих норм сватом/братом/сыном начальника/коллегой по смене и, зная, что ко мне отнесутся также, не буду сам нарушать эти нормы без крайней необходимости.

Но вы увидели в моём посте что-то про рукожопость, то есть, восприняли текст как претензию к индивидуальным профессиональным качествам членов социума, а не к их межличностным взаимодействиям, на этот фактор вы вообще в своём ответе не обратили внимания.

На мой взгляд, проблема в России, прежде всего, со вторым. Морально-культурная "надстройка" (используя марксистскую терминологию) всё более не соответствует современному постиндустриальному "базису".
 
Последнее редактирование:
И понял, что вы говорите совсем о другом. Я говорю не о недостатке индивидуального мастерства (приблизительный синоним к слову "рукожопость"), а о культуре
Так и я говорю о культуре, а не об индивидуальном мастерстве. Я говорю о том, что любой даже самый грамотный и квалифицированный специалист , знающий все правила и технологии, может их нарушить , потому что ему лень, потому что он торопится, потому что ему по фиг. Это и есть культура производства, в авиации ее называют культура безопасности полетов. Самый простой пример. Высочайшей квалификации летчики нарушили элементарные правила полетов и вогнали исправный самолет в гору, потому что снизились в облаках в горной местности ниже минимальной безопасной высоты при этом отключив систему предупреждения близости земли. Это и есть культура. Могу привести сотню примеров из своей технической деятельности. Точно так же на УАЗе, другой профессионал, нарушит технологию сборки или покраски и потребитель в интернете назовет его рукожопом.
Вопрос то не в том, человек написал, что прежде чем создавать углеволокно, нашему народу не мешало бы сначала начать выпускать краны для унитаза. Он себя к этому народу относит или нет? Поэтому я и спросил, откуда берутся рукожопы если на форуме все такие крутые спецы?
 
Ну если эти отечественные материалы и оборудование имеют международный сертификат, то почему бы не сертифицировать весь самолет?
Время наверное занимает. И речь предположу скорее о материалах из Китая, потому как если верить журналистам, то в РФ материалы где-то в середине пути от тех задания до крупномасштабного производства продукции, тоесть предположу еще года три их ждать, потом еще сертификация самолета с ними. Я не знаю ничего о сертификации, предположу, что при изменении материалов на аналогичные, но обладающие все же другими свойствами, нужно будет повторно гонять планер на ресурс и на статические испытания? МС-21-200 же я интересовался от того, что крыло у него наверное то же, что у МС-21-300, но требования к прочности ниже, а значит, предположу, можно по тем же тех процессам сделать его из материалов обладающих в чем-то проигрывающими свойствами, и если такие материалы доступны в промышленных объемах уже сегодня, то быть может это вариант на то время, пока не сделают промышленное производство отечественных материалов с свойствами ни в чем не уступающими тем, которые ими будут заменять.
 
Странная статья. Слов много, но нет ни одной фамилии, ни одной должности того, кто их произнес. Видимо отвечать за эти слова пока никто не собирается.
Ага, странная.
А статья "всё пропало" от коммерсанта-это нормальная, рукопожатная, неполживая статья.
 
Время наверное занимает. И речь предположу скорее о материалах из Китая, потому как если верить журналистам, то в РФ материалы где-то в середине пути от тех задания до крупномасштабного производства продукции, тоесть предположу еще года три их ждать, потом еще сертификация самолета с ними. Я не знаю ничего о сертификации, предположу, что при изменении материалов на аналогичные, но обладающие все же другими свойствами, нужно будет повторно гонять планер на ресурс и на статические испытания? МС-21-200 же я интересовался от того, что крыло у него наверное то же, что у МС-21-300, но требования к прочности ниже, а значит, предположу, можно по тем же тех процессам сделать его из материалов обладающих в чем-то проигрывающими свойствами, и если такие материалы доступны в промышленных объемах уже сегодня, то быть может это вариант на то время, пока не сделают промышленное производство отечественных материалов с свойствами ни в чем не уступающими тем, которые ими будут заменять.

Честно говоря, я не знаю как проходит (и проходит ли) сертификация материалов, из которых производятся детали. Но я попробовал поинтересовался как происходит подобная замена материалов в EASA (два моих бывших подчиненных сейчас там работают менеджерами) и судя по истории и документам - никак.
В частности в середине 2000-х Airbus менял поставщика всякой мелочевки (в частности винтов крепления лобового стекла, заклепок и т.п.), при этом поменялся не только поставщик, но и материалы (в частности заклепки были из материала, который Airbus до этого не использовал и нигде в документах EASA он не фигурировал). По документам получается, что просто в одном проапдейченых технических описаний были указаны новые номера деталей.... Возможно было что-то еще, но поиском в базе уже не находится.
 
А когда начнутся реальные рассказы про МС-21 , собственно ?
Попкорн кончился , а читать " всухую " набросы одних и тех же всепропльщиков некамильфо .
#АУ
 
Реклама
Подробное описание, что в A350, A400, B787 и МС-21 сделано из ПКМ - https://www.compositesworld.com/articles/resin-infusion-taking-off
Тут сказано, что метод инфузии используется для производства деталей B787 и CSseries
Тут сказано, что они делают по такой технологии створки шасси для С17, а ещё некие тестовые комплекты для ремонта В787.
Это немного не то же самое, что крыло. ;)

Более общо: я буду взаимодействовать с персонажем в обществе ориентируясь на выполнение им социальных норм независимо от наших отношений. Поэтому я не буду покрывать нарушения этих норм сватом/братом/сыном начальника/коллегой по смене и, зная, что ко мне отнесутся также, не буду сам нарушать эти нормы без крайней необходимости.
Всё, что Вы перечислили, характерно для немецкой культуры (в т. ч. скандинавской), несколько менее для англо-саксов. Но совершенно не соответствует менталитету итальянца или испанца. Уж тем более, бразильца.
Между тем Италия - признанный член клуба высокотехнологичных производителей. А в Испании и Бразилии успешно работают лидеры производства региональных самолётов.
Я специально привёл в пример иностранцев. Хотя мог бы сослаться на деятельность российских атомщиков. Или космическую отрасль до всеобщего бардака последних лет (ведь менталитет не складывается в течение 2-х десятилетий, не правда ли?).
В общем, Ваша теория красива на первый взгляд, но не выдерживает напора фактов.

А вот безнаказность - это, на мой взгляд, основа всех бед. И нынешнее время в РФ тому прекрасное подтверждение.
 
Назад