собственно ради них и затеяно, в значительной степени, насколько понимаю. Но нервюры - алюминий.
Но главное отличие черного крыла МСа от остальных в другом: технология изготовления там совсем иная - не традиционная автоклавная, а вакуумной инфузии. Композитные элементы крыльев 787, 350, CSeries же приходится запихивать в огромные печки, не ошибаюсь? 777Х видимо тоже?
А оперение, рули - тоже через автоклав (потому и производитель другой, не Ульяновск, а Обнинск/Казань).
СSeries по схожей технологии на заводе в Ирландии производят две панели крыла - их испытывали в части сверления в Италии в той же лаборатории, где я готовил опытную часть для докторской (там требуется особая технология сверления - при нормальном резко падает прочность из-за особенности поведения материала - при автоклавной технологии это явление не наблюдается).
Насколько я знаю, Аэрокомпозит пошел значительно дальше ирландцев - у них практически нет ограничений по размеру и нагрузке из-за особенностей технологии "выкладки" нитей - там где нужно изменить прочность можно менять "выкладку".
По сертификатам: в документах Toray на продукцию в качестве заводов-изготовителей указаны и китайские заводы, а согласно последним веяниям китайцы вполне "забивают" на санкции (Bombardier уже три года грозит сделать своему китайскому СП за передачу своих технологий Ирану "кузькину мать", а те исправно отправляют канадцев в далекое пешее путешествие - не будете выполнять условия по соглашению (а там все большая передача технологий) - не будет денег из СП и от китайских железных дорог, а это 30%-50% выручки Bombardier Transportation).
В качестве альтернативных производителей гранул еще в 2012 году указывались все те же Китай, Турция, Британцы и даже Вьетнам.
PS (OFF): В качестве примера, где санкции в принципе не работают можно назвать Китай и железные дороги (особенно скоростные) - ни один производитель на этом рынке в мире не может отказаться от сотрудничества с китайцами, т.к. они одни закупают локомотивов, скоростных поездов и вагонов метро\пригородных больше, чем весь остальной мир вместе взятый.
Если бы не китайские скоростные дороги, то ICE3, новые TALGO, Sinkansen и AGV вообще не случились бы..... Единственный в мире работающий маглев тоже в Китае. Доля выручки из Китая для японцев и канадцев в области железных дорог достигает 50%. В качестве примера - за последние 2 года Kawasaki поставили в Японию 2 поезда, 2 прокапиталили и имеют заказ на еще 2. За то же время в Китае их СП поставило 10 новых составов и имеет заказы на 29 составов плюс заказ на метро для целого города.
То же самое с Bombardier - из 82 заказанных поездов Zefiro 80 составов (в виде СRH380D) заказано Китаем. Стоимость заказа - 4.7 миллиарда (ожидаемый чистый доход - 2.7 миллиарда), неустойка - 9.4 миллиарда (200% от стоимости). Объявишь китайской компании санкции - сразу закроешь свою компанию Bombardier.