MC-21 - новости проекта

ЗАВОД РОСАТОМА СТАНЕТ ОСНОВНЫМ ПАРТНЕРОМ ПО ПОСТАВКЕ КОМПОЗИТОВ ДЛЯ МС-21 ИЗ ИРКУТСКА
Сертификация лайнера планируется в 2020 году

Завод Росатома в "Алабуге" станет основным технологическим партнером по поставке композитов для лайнера МС-21 из Иркутска. Об этом заявил президент ОАК Юрий Слюсарь. Он также подчеркнул, что сертификация проходящих сейчас испытания самолетов пройдет в 2020 году, согласно плану. Никаких сдвигов не будет, сообщает ИА IrkutskMedia.
"Сейчас уже из отечественного сырья изготавливают образцы. Эти образцы проходят испытания сейчас, и они будут внедряться дальше в конструкцию самолета на следующем этапе. То есть никакой сдвижки сертификации не будет, те самолеты, которые уже летают, получат этот сертификат в 2020 году", - сказал Юрий Слюсарь в интервью каналу "Россия-24".
Ранее сообщалось, что проект создания самолета МС-21 будет реализован с композитным крылом из отечественных компонентов, пишет ТАСС. Прежний поставщик ОАК, завод "Аэрокомпозит", попал под санкции США, из-за чего были прекращены поставки компонентов из Америки и Японии.
"Когда мы в 2009 году начинали проектировать самолет МС-21, отечественных материалов просто не было. Но параллельно с проектированием с использованием импортных комплектующих мы уже тогда начали работу по созданию всей цепочки, всего цикла из полимерных композиционных материалов. Эта работа была активизирована в 2015 году, когда уже на стадию конкретной реализации вышел проект наших коллег из Росатома по строительству завода в "Алабуге". Сейчас завод производит изделия из ПКМов, входит в 20-ку крупнейших по развитию, чему мы очень рады: это, наверное, наш основной технологический партнер, который будет в этом вопросе с нами работать", - сказал Слюсарь.
Подробнее: https://www.aviaport.ru/digest/2019/01/16/571533.html
 
Реклама
Тогда в чем преимущества применения композитов с т.зрения экономики полетов/покупки самолета авиакомпаниями?
на предыдущей странице есть ответ от "товарищей ученых" (с) из ЦАГИ, почему для МС выбрано "черное" крыло:
Композиционные материалы обеспечивают меньший вес конструкции, дают возможность «вылепить» ее элементы под конкретные нагрузки. Кроме этого, применение композитов позволяет изготавливать крупные элементы самолета, как говорится, «в один присест» — интегрально. При этом резко уменьшается трудоемкость изготовления изделий.
Что же до пресловутых процентов улучшения экономичности - очевидно, что получаются они расчетным путем (с косвенным подтверждением продувками в трубе и подтверждением (или нет) расчетных показателей дальностей в экспериментальных полетах на испытаниях). Грубо говоря, считают расход с "черным" крылом и с "железным", с винглетами и без и т.п. Ну и рекламную составляющую этих процентов конечно нельзя сбрасывать со счетов :)
 
на предыдущей странице есть ответ от "товарищей ученых" (с) из ЦАГИ, почему для МС выбрано "черное" крыло:

Что же до пресловутых процентов улучшения экономичности - очевидно, что получаются они расчетным путем (с косвенным подтверждением продувками в трубе и подтверждением (или нет) расчетных показателей дальностей в экспериментальных полетах на испытаниях). Грубо говоря, считают расход с "черным" крылом и с "железным", с винглетами и без и т.п. Ну и рекламную составляющую этих процентов конечно нельзя сбрасывать со счетов :)

В реальной эксплуатации косяки с ППО сожрут всю эту экономию с запасом... Продается же не столько сам самолет как изделие, сколько по сути количество часов в коммерческих полетах, а это целый комплекс - обслуживание, запчасти и т.д. Можно изготовить хоть лучший в мире по всем ТТХ самолет, но если он будет большую часть своей летной жизни стоять в ремонтах и ожидании оных, никому он не будет нужен даже даром.
 
Ну и рекламную составляющую этих процентов конечно нельзя сбрасывать со счетов :)
Я вообще не понимаю, чего заморачиваться с этим чорным крылом.
Изначально считалось, что основной прирост экономичности МС-21 даёт широкий проход между блоками кресел. У меня буклеты того периода не сохранились (может, у тебя они ещё живы?) - и там энтот самый широкий задний проход давал 70-80% дельты экономичности. Типа, ускорение посадки / высадки -> уменьшение времени пребывания на земле. В абстрактном сферическом аэропорту.
И через стандартной ширины дверь, ага... :)
 
A_Z, а дверь то чем не угодила? проходы для того чтоб особо спешащие с обоих сторон ряда встать могли собраться, и выйти гуськом - а дверь чтоб плечом к плечу -- нафиг :)

Распашные, или лучше рампа :lol:
 
A_Z, ну лично мне кажется, что влияние ширины прохода на экономику - это тоже скорее из области "маркетинга" :) комфорт - несомненно, особенно по части пройти в сортир во время раздачи "питания" с тележки. Время эвакуации через аварийные выходы - наверняка. А в обычной жизни, когда время оборота в порту по-любому меньше получаса никак не получится из-за необходимости заправки, проверок, заполнения документации и т.п. Ну сколько там процесс непосредственно высадки из нынешних "узкопроходных" занимает? минут 10 максимум? (это ж просто кажется, что так долго: наши паксы ж любят вскакивать сразу после заруливания и тупо толпиться в проходе, мешаясь друг другу, задолго до открытия двери)
#автоудаление
 
A_Z, ну лично мне кажется, что влияние ширины прохода на экономику - это тоже скорее из области "маркетинга" :)
Тем не менее, для МС-21 это было наиболее значимым пунктом именно в оценке экономичности. :)

#автоудаление
 
Краха программы МС-21 из-за блокировки Западом поставок композитных материалов не произойдет, считает глава компании «АэроКомпозит».

— За последние годы ситуация на международном и российском рынках кардинально изменилась. В частности, «Росатом» построил завод в Алабуге. Он производит угольное волокно, которое мы уже можем использовать. Есть у нас партнеры и по производству биндерной ленты, и по связующему. Работаем с ними достаточно давно, их материалы устраивают нас по характеристикам. Причем отечественное связующее по некоторым ключевым параметрам превосходит иностранное.

— А почему вы не занялись импортозамещением раньше?

— Кто сказал, что мы им не занимались? Успехи в создании новых российских материалов — это результат работы, которую вместе с партнерами вели последние годы. Кстати, все сказанное относится к композитам для кессона крыла, которые требуют высокопрочных материалов.
 
http://aerocomposit.ru/gajdanskij-anatolij-iosifovich/
Анатолий Гайданский
bgaid1.jpg

Генеральный директор АО «АэроКомпозит»
Профессиональный опыт

Анатолий Иосифович Гайданский окончил Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана по специальности «Робототехнические системы и комплексы». Второе высшее образование получил в Институте переподготовки и повышения квалификации кадров по финансово-банковским специальностям Финансовой академии при Правительстве РФ. В должности Генерального директора ОАО «Рязанский завод по производству и обработке цветных металлов» осуществил строительство и ввод в промышленную эксплуатацию нового корпуса завода мощностью 40 тыс. тонн свинцовых сплавов в год. Несколько лет руководил Департаментом управления бизнесом в аудиторской компании. Под его руководством осуществлены проекты по реорганизации ряда крупных российских и украинских компаний. В должности Генерального директора АО «АэроКомпозит» осуществляет общее руководство компанией со дня ее основания. На данном посту успешно реализовал проекты по реконструкции и строительству заводов «КАПО-Композит» и «АэроКомпозит-Ульяновск», специализирующихся на изготовлении силовых конструкций и агрегатов авиационного назначения из полимерных композиционных материалов.
 
Реклама
Самое интересное вот где.
FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
-Российское черное крыло нужно китайскому С 929 как собаке пятая нога...
-Возня вокруг "Аэрокомпозита" как то связано со "гениальной идеей" построить новый завод на дальнем востоке РФ...
- FACC и LEONARDO хорошенько "проконсультируют" китайский авиапром, как это случилось с МС-21...
 
Самое интересное вот где.
FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
-Российское черное крыло нужно китайскому С 929 как собаке пятая нога...
-Возня вокруг "Аэрокомпозита" как то связано со "гениальной идеей" построить новый завод на дальнем востоке РФ...
- FACC и LEONARDO хорошенько "проконсультируют" китайский авиапром, как это случилось с МС-21...
Технология - это не все для того, чтобы уметь сделать крыло. Вот у японцев композитная технология есть, а композитного крыла нет...
 
Технология - это не все для того, чтобы уметь сделать крыло. Вот у японцев композитная технология есть, а композитного крыла нет...
Ага...как...же японцы поставляют на сборку в Эверет кучу композитных агрегатов...у них опыта то поболее чем у "Аэрокомпозита"
 
Самое интересное вот где.
FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
-Российское черное крыло нужно китайскому С 929 как собаке пятая нога...
-Возня вокруг "Аэрокомпозита" как то связано со "гениальной идеей" построить новый завод на дальнем востоке РФ...
- FACC и LEONARDO хорошенько "проконсультируют" китайский авиапром, как это случилось с МС-21...
чё-то я в ваших трёх выводах запутался.
если по третьему выводу у вас выходит что китайцев качественно также как нас "проконсультируют", то как раз наше чёрное крыло и понадобится.
а если верен первый вывод, то к чему кавычки?
поясните мысль.
 
Японцы поставляют кучу, но не крыло. Крыло американское.
Крыло черное у японцев не получилось, как и у китайцев на 919
Намотанный на Леонардо фюзеляж на 787 получился перетяжеленным. Так ведь?
Так что еще потрепыхаемся.
 
Я вообще не понимаю, чего заморачиваться с этим чорным крылом.
Изначально считалось, что основной прирост экономичности МС-21 даёт широкий проход между блоками кресел.
Широкий проход 535мм ухудшает топливную экономичность МС-21.
 
Самое интересное вот где.
FACC ,продавший ОАК в лице "Аэрокомпозита", "инфузионную"(прости господи) технологию, слился с LEONARDO и вместе задружились с китайцами.LEONARDO мотал фюзель для BOEING -787, а теперь в Китае мотает для С929...Из этого следует три вывода:
.
Из этого следует один вывод, что аффтар не в курсе происходящего. Экспериментальные панели фюзеляжа С929 изготовлены AVIC Composite Corporation Ltd. in Beijing (Пекин) (ACC).

1.png
 
Высокотехнологические материалы на Западе отслеживают очень сильно. Отчитываться нужно даже за мусор, который остается.
Если купил допустим материалы для спорткара, то ты им потом должен показать этот спорткар. Много материала левым способом не накупишь, выявится моментально.

Ну выявится, когда уже поезд ушел - материалы уже куплены. Толку с того _выявится_. А сколько материалов можно купить например для китайских скоростных поездов - и не пересчитать. Да и в общем то материал можно всегда скопировать, наплевав на все патенты. не та это проблема из за которой все встанет на 5 лет.
 
чё-то я в ваших трёх выводах запутался.
если по третьему выводу у вас выходит что китайцев качественно также как нас "проконсультируют", то как раз наше чёрное крыло и понадобится.
а если верен первый вывод, то к чему кавычки?
поясните мысль.
Нас уже "проконсультировали",подсунув свинью-"Аэрокомпозиту "...педалирования темы санкций нужны для отжима бюджета...мол наших бьют...
 
Реклама
Из этого следует один вывод, что аффтар не в курсе происходящего. Экспериментальные панели фюзеляжа С929 изготовлены AVIC Composite Corporation Ltd. in Beijing (Пекин) (ACC).

Посмотреть вложение 650167
Фюзеляж он большой,на фото панель...а LEONARDO мотал бочку...была информация и снимки...Так что с выводами поосторожней...
 
Назад