MC-21 - новости проекта

Реклама
Какого рожна хозяин (разработчик) самолета будет отдавать его сборку и продажу (я думаю очень лакомый кусочек) другому хозяину завода, если есть свой, причем скажу вам неплохо оборудованный в сравнении с другими , которые в последние годы не имели таких хороших контрактов по изготовлению и продаже АТ, для осуществления которых и закупалось соответствующее оборудование и развивался завод.
1. Насчёт "лакомого кусочка" - спасибо, позабавили. Лакомым кусочком являются бюджетные вливания в программу.
2. Хозяин самолёта - ОАК. Другое дело, что в период зарождения программы МС-21 этой конторой руководил Фёдоров.
И при выборе производственной площадки учитываются отнюдь не только "технологические" параметры.
В качестве примера можно привести Ил-114. Сначала его планировали собирать в Самаре, потом был выбор между нижегородским "Соколом" и Луховицами. Заметьте, ни один из заводов не имеет никакого отношения к разработчику.
Луховицы, как я понимаю, были выбраны по "социальной" причине. Поскольку для 30-тысячного города загруженность завода имеет куда большее значение, чем для городов-"миллионников". Если я не ошибаюсь, персонал авиазавода составляет больше 10-ти процентов от общего населения Луховиц (общего, а не трудоспособного). И высокотехнологичных производств, куда могли бы уйти авиастроители при сокращении, в городе просто нет - в отличие от Самары и НН.
 
Выше уже писал почему у нас на ИАЗ делают, почитай ветку внимательней
Ясно.Еще раз -сколько встанет логистика по МС-21?Есть данные?
Почему на ИАЗ собирают понятно.Не надо ничего писать.Собирают потому же, что и ССЖ-100 в Комсомольске, американцы хотели получить контроль за производством Су-27.
[automerge]1560501787[/automerge]
Вот развели опять эту тему с выбором производства МС-21. Немного может и повторюсь, тем не менее......... Сейчас не СCСР, нет МАП (министерство авиационной промышленности), нет Госсплана и все хозяева заводов, пароходов и фабрик, сами решают какой самолет или какую продукцию им производить на своем предприятии. Капитализм. Наш Иркут пройдя долгий путь от собственно самого ИАЗ (ранее ИАПО) по сути поглотил ОКБ Яковлева (может и наоборот Москва поглотила Иркутск) и в пределах корпорации Разработчик и Изготовитель работают вместе на благо одной фирмы. Какого рожна хозяин (разработчик) самолета будет отдавать его сборку и продажу (я думаю очень лакомый кусочек) другому хозяину завода, если есть свой, причем скажу вам неплохо оборудованный в сравнении с другими , которые в последние годы не имели таких хороших контрактов по изготовлению и продаже АТ, для осуществления которых и закупалось соответствующее оборудование и развивался завод.
Не надо сказки рассказывать.Шкурный интерес Ростех ну и все...американцы помогли еще...
 
.Собирают потому же, что и ССЖ-100 в Комсомольске, американцы хотели получить контроль за производством Су-27.
Ах вот оно что..... а Госдеп в курсе, что хотел получить контроль над Су-27?
 
ОАК вообще мутная и непонятная контора (для меня).
Это не отменяет того факта, что в отрасли рулит именно ОАК, а не разработчики / производители.

И даже бюджетные вливания не плохо для завода.
Что значит "даже"?
Программа МС-21 не станет прибыльной ещё долго (это в лучшем случае, а в худшем... ну, сами понимаете).

Хотя ремонты и переоснащение теми же компъютерами и современными станками с ЧПУ делалось до того когда еще МС-21 пришел на завод в виде аванпроекта с красивыми картинками.
Фёдоров был хорошим хозяином. Су-30МКИ, на котором завод удержался в "смутные времена" - во многом его заслуга.

Наш завод не имел никакого отношения к Разработчику до тех пор, пока не начали арендовать офисы в ОКБ Яковлева на Ленинградском пр-те.
Завод не имел никакого отношения к КБ Яковлева, пока не влез в программу МС-21, которую разрабатывали Яковлев с Ильюшиным. И было это, ЕМНИС, в самом начале двухтысячных.
Офисы появились уже потом.
 
Не знаю когда они начали прорабатывать,..
Итоги тендера по программе БСМС (эту аббревиатуру многие забыли, а многие и не знали) были подведены летом 2003 года.
Примечательно, что ИРКУТ участвовал в конкурсе вместе с КБ Ильюшина - так что офисы на Ленинградке могли появиться чуть ближе к центру. :) При этом ильюшинцы представили проект на базе ... Ил-214. Пассажирский высокоплан такой размерности - это было несколько неожиданно.
Выиграл конкурс второй участник - совместный проект Яковлева и Ильюшина на базе Як-242.
ИРКУТ быстренько "перебежал" в этот проект ("Усатого противник поражает - а я всегда за тех, кто побеждает" - т/ф "Труффальдино из Бергамо" :)). Ну, а ильюшинцы позже из него вышли (у них и без того забот было выше крыши).

Они до сих пор в принципе являются ОКБ Яковлева.
Отчего же "в принципе"? - ОКБ существует "де юре".
Инженерный центр им. А.С.Яковлева - всего лишь подразделение корпорации ИРКУТ и юридическим лицом не является.
 
Последнее редактирование:
to Chufik,
А не могли бы Вы вспомнить, когда конкретно на "Иркуте" начались работы по освоению производства МС-21. Ну, что-то вроде приказа о высвобождении цеха № такого-то под начало производства агрегатов таких-то для нового изделия.
 
Ну на МС-21 уже скорее будет отечественная - производство комплектующих за 10 лет освоили - в начале 2000-х просто отечественных процессорных комплектов толком и не было.
Вот интересно что с проводкой и электрооборудованием на МС-21 будет...
Думаю Вы излишне оптимистичны.
По связи слышал следующее: радиостанции - США, сам связной комплекс (включая матюгальники салона) - еврейский. Вроде как идут телодвижения по импортозамещению, но на сколько активно и когда заместят - не ведает даже Макаронный Монстр, а уж будут ли там наши процессора (или поставят китайские) - тем более не ведомо.
 
Выше уже писал почему у нас на ИАЗ делают
Всем так и хочется все вокруг Питера и Москвы производить. Видимо опыт той же ВМВ уже подзабывается, когда всю промышленность сосредоточили в одном месте в европейской части, потом горя хлебали с эвакуацией и потерями в 41-42 годах. Считаю правильным рассредотачивать производство по территории страны - в стратегическом плане хотя бы, не говоря про остальное, а то таким макаром за Уралом через пару десятков лет жителей россиян не останется.
Взять тех же США, у них все раскидано по стране, столица в одном городе, МО заседает в другом, ЦРУ в третьем, штаб на случай часа икс где то в горах Калифорнии, космос в Хьюстоне, энергетика в Чикаго и т. д. А у нас - в центре Москвы электричество вырубить и все встанет.
 
Вам батенька надо бы по этому вопросу завести отдельную политически-конспирологическую ветку.
Заводу в этом году исполняется 85 лет. И все эти годы осуществляется логистика. Логистика вообще интересная штука. Не в Антарктиду же доставлять надо грузы. Или для вас то что за Уралом глушь полнейшая где медведи по дорогам ходят.

ЧТо за проблема с логистикой? Самолет штука дорогая и куда важнее наличие кадров, а логистика дело наживное.
 
Реклама
Всем так и хочется все вокруг Питера и Москвы производить. Видимо опыт той же ВМВ уже подзабывается, когда всю промышленность сосредоточили в одном месте в европейской части, потом горя хлебали с эвакуацией и потерями в 41-42 годах. Считаю правильным рассредотачивать производство по территории страны - в стратегическом плане хотя бы, не говоря про остальное,
Простите за офф
Но вы видимо не читали документов решений партийных сьездов ВКП(б) 20-30-ых годов прошлого века. Поэтому мимо вас прошло -восточный аспект индустриализации в СССР. Перед тем как пустить в себя пулю поэт Владимир Маяковский написал поэму о Кузнецкстрое. Это теперешний город Новокузнецк Кемеровской области. Посмотрите плиз на карту, где этот город находится и подумайте - смог ли бы немецкий бомбардировщик долететь ло него? Новокузнецкий металлургический комбинат это так называемая вторая угольно-металлургическая база страны Урало-Кузнецкий комбинат. У нас в Новосибирске на его основе построили завод Сибсельмаш в конце 30-ых, который выпускал пушки и зенитки. Про новосибирский авиазавод им. Чкалова тоже слышали наверняка. А про Челябинский тракторный слышали, который с 1940 выпускал танки Т-34?
С начала первой пятилетки до начала Великой Отечественной всего 13 лет. Очень короткий по историческим меркам период, считай с нуля надо все построить. Вы думаете что даже здесь в столице Сибири была какая то промышленная база? Да нифига подобного. Все на пустыре с нуля.
Да, принимали эвакуированные предприятия, но кто знал, что фашист до Волги и Сталинграда дойдет.
Ну а возвращаясь в сегодняшнее время у нынешних нет никакой сформулированной территориальной внятной политики. Про такие моменты как выравнивание уровней развития нынешние не в курсе. Да что уж говорить в этом аспекте Петр Аркадьевич Столыпин больше понимал век назад чем нынешние.
 
Последнее редактирование:
вы видимо не читали документов решений партийных сьездов ВКП(б) 20-30-ых годов прошлого века
Да простят модераторы за оффтоп.
Было, строили и подальше от европейской части, но это мизер, львиная доля от которой все зависело оставалась на западе страны, включая и добычу угля и добычу нефти и ту же энергетику.
Как не парадоксально но самое крупное капитальное вложение российского государства на территории от Енисея на восток остается Транссиб.
Ничего более масштабного на этих территориях за 150 почти лет не строилось, особенно учитывая не сам объект стройки а сопутствующие ему развитие территорий. И если бы в свое время от идеи строительства отказались, к первой половине 20 века граница Российской Империи по Енисею скорее всего бы и закончилась, это к слову о целесообразности подобных капвложений. Сумма ушедшая на строительства кстати была меньше в два раза по сравнению с тратами на Крымскую войну.
Вы думаете что даже здесь в столице Сибири была какая то промышленная база? Да нифига подобного. Все на пустыре с нуля.
Что бы была база нужна прежде всего электроэнергетика, вот ее тогда и не было за Уралом, не было мощностей, не было дорог - от того же транссиба немного в сторону и глухомань.
А то что если бы производство сейчас развивалось с учетом территориальных аспектов это бы подтолкнуло и развитие транспортной составляющей и строительство жилья и т. п. А то только вахтовыми методами затыкаются кадровые дыры в сырьевом секторе в основном.
 
ЧТо за проблема с логистикой? Самолет штука дорогая и куда важнее наличие кадров, а логистика дело наживное.
Кадры тоже в Ульяновске,Казани и Воронеже,там же где и производственная база...:)не зачет...
 
Да простят модераторы за оффтоп.
Было, строили и подальше от европейской части, но это мизер, львиная доля от которой все зависело оставалась на западе страны, включая и добычу угля и добычу нефти и ту же энергетику.
Термин "второе Баку" Вам знаком??
 
Термин "второе Баку" Вам знаком??
сорри за офф
коллега не читал решений съездов ВКП (б) поэтому ему термин не знаком.

Воспевая Транссибирскую магистраль коллега почему то забывает, что это была однопутка с ограниченной пропускной способностью. А по проекту Урало-Кузнецкого комбината из нее сделали сверхмагистраль. У нас в Новосибирске за один год (1930) новый ж.д. Комсомольский мост через Обь возвели для грузового хода Транссиба, крупнейшую сортировочную станцию Инская, фактически весь Транссиб от Сибири до Урала подвергли коренной реконструкции. Напомню, что идея УКК заключалась в маятниковых перевозках угля Кузбасса на Урал, а оттуда железной руды и Транссиб образца царя батюшки Николая II для этих целей не годился.
ЗЫ прошло много лет и рядом с Комсомольским мостом решили построить автодорожный Бугринский мост, его строительство растянулось на 5 лет. Вот так у нас стоят два моста рядом, один за год построили в годы индустриализации, а другой открывал Путин и его строили пять лет. )))

Страна офигительно напрягалась и территориальный аспект учитывался очень даже. По предвоенной переписи населения в Новосибирске проживало 404 тысяч жителей. Для 30-ых годов прошлого века это огромный город.
 
опыт той же ВМВ уже подзабывается, когда всю промышленность сосредоточили в одном месте в европейской части, потом горя хлебали с эвакуацией и потерями в 41-42 годах.
Это где ж то "одно место" было? Харьков? Днепропетровск? Минск? Или сама Москва?
 
Пару постов по теме и опять в лес. Уголь от царя батюшки имеет малообщего с углеволокном для мс-21. Господа, создайте себе ветку про индустриализацию Сибири и там развлекаетесь, хуже баб блин честное слово.
 
РКС_41rus
Авиазавод, на котором будет выпускаться МС-21 ведет свою историю с 1934 года. Авиазавод в соседнем Улан-Удэ - с 1936, с Постановления Совнаркома. Новосибирский авиазавод с 1931 начал строится как завод горного оборудования, а в 1936 перепрофилирован на авиастроение. Опять же, нормальный человек даже на примере отрасли видит, что в СССР развивали отрасль с учетом данных аспектов и территориальной политики. Уймите свое раздражение.
 
Реклама
Актуальный статус программы к Бурже:
есть фактура по достигнутым на настоящий момент на испытаниях результатам (в т.ч. ЛТХ). Обещают на МАКСе все 3 самолета показать.
И еще такое жизнеутверждающее видео:
 
Назад