MC-21 - новости проекта

Никаких "отечественных" нет.
Линия в Ульяновске смонтирована с использованием оборудования всё той же компании Broetje, а также Scholz, Fooke и прочих.
Спасибо, не знал. По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких. Время покажет.
 
Реклама
До 2021-2022 года амеро-японских материалов для композитного крыла впритык. Под неспешную сборку 5-6 самолетов много станций не надо
"Впритык" в цифрах выражается числом 6 - именно на столько комплектов крыла хватит импортных материалов. Но большие люди клянутся и божатся, что уже этим летом (т. е. сейчас!) будет собрано крыло из отечественных композитов.
Вот, мне и интересно, как они серию собираются двигать, если из запланированных 6 станций смонтировано 3.
 
"Впритык" в цифрах выражается числом 6 - именно на столько комплектов крыла хватит импортных материалов. Но большие люди клянутся и божатся, что уже этим летом (т. е. сейчас!) будет собрано крыло из отечественных композитов.
Вот, мне и интересно, как они серию собираются двигать, если из запланированных 6 станций смонтировано 3.
Меня более интересует сроки окончания испытаний самолета. Получения европейского сертификата прежде на сам самолет, а во вторую очередь на двигатель ПС-14. А так же на сколько качественный и полноценный продукт из всего этого получится. Тогда и с большими количествами в серию можно будет беспокоиться намного меньше.
 
По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких. Время покажет.
Ну, в прессе у нас много чего заявляют. С чего вдруг они должны оказаться "лучше немецких", мне непонятно.

Однако здесь, как я понимаю, речь шла об опасности прекращения обслуживания и поставок запчастей для сборочного оборудования, а также о невозможности получения этого самого оборудования по причине пресловутых санкций.
Таки "отечественная" линия "Авиастара" в этом отношении ничуть не лучше линий, установленных в КнА и Иркутске.
 
Спасибо, не знал. По заявлениям в прессе они должны получиться лучше немецких.
============
Ждёте чуда? Чуда не будет.(с)
Объяснение на поверхности: для того,чтобы производить что - либо,на уровне аналогов или выше,необходимы ряд определенных условий,из которых ,на мой взгляд, высокие технологии и культура производства ," мозги",составляющие основу научно- технического потенциала - первичны.
 
============
Ждёте чуда? Чуда не будет.(с)
Объяснение на поверхности: для того,чтобы производить что - либо,на уровне аналогов или выше,необходимы ряд определенных условий,из которых ,на мой взгляд, высокие технологии и культура производства ," мозги",составляющие основу научно- технического потенциала - первичны.
Все эти составляющие, что вы перечислили, ниоткуда не появятся если ничего не делать. Надеюсь, что хоть какой то толк от этого будет.
 
Ещё пример - блок концентратор данных. Разработка , софт и исполнение российские. Софт допиливается по мере выявления косяков и заливается в блок представителем завода, не привязываясь ко всему остальному. Вот здесь явно видно, что разработка и софт наши , с авионикой же спорно насколько глубоко есть наша разработка, кроме тех.требований к результату. иначе смысл подвязываться к Талес ? Элементная база - самое последнее в этом деле - концентраторы данных сделали же, не обделались. Главное, логика и взаимодействие систем между собой, что решается на уровне софта. А надо признать, что Талесовская авионика вышла на славу.

А Rockwell на МС-21 - полное г..но (мнение не мое, а людей, которые до этого имели дело с SSJ).
 
Поддержка наших производителей электроники должна быть обязательно, а то иноземцы опять включат заднюю передачу и скажут, а вот фиг мы вам разрешим продавать в Иран или еще куда
В SSJ электроника европейская - Thales и Liebherr.
Американская там система электроснабжения, кислородная, колеса, тормоза
 
Реклама
Вроде да, точно не помню но планировалось на какой-то с 2-х значными цифрами комплект.
А разве тот, что с ПД-14 не собранный стоит уже? Неужели за теми воротами в левом углу, в цеху окончательной сборки, станции не заняты ни чем? Есть оптимистичное предположение, что тот который с ПД-14 может значится под номером 9.
 
Последнее редактирование:
Хвостовое оперение МС-21 начнут делать из российских композитов в 2021 году
Москва. 7 июня. INTERFAX.RU - Серийное производство хвостового оперения самолетов МС-21 из отечественных композитов начнется в 2021 году, сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов журналистам "на полях" ПМЭФ-2019.

"Если говорить о производстве композитов для хвостового оперения, мы уже провели все необходимые испытания материала, две недели назад был подписан договор между ОНПП "Технология" (входит в "Ростех" - ИФ) и "Иркутом". В 2020 году планируются испытания "хвостов" из отечественных композитов и внесение изменений в конструкторскую документацию, на 2021 год запланировано начало серийного производства", - сказал Чемезов.

По его словам, последний самолет с импортным "хвостом" изготавливается в настоящее время, номер машины - 16.

Говоря о стадии разработки крыла МС-21 из отечественных композитов, Чемезов отметил: "На сегодняшний день мы полностью прекратили закупки композитных материалов за рубежом. Уже созданы отечественные образцы материалов для композитного крыла, которые проходят лабораторные испытания, есть хорошие результаты".
 
Вспомните историю с Мистралями и передайте привет европейской экономике
Вроде же на Ан-148 примерно так... :
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- шины - dunlup
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…

Из РФ там сколько в стоимости - 20% ?
 
Вроде же на Ан-148 примерно так... :
- кондиционирование и наддув - от Liebherr (Франция);
- вся радиосвязь, пульты FMS и радиовысотомеры - от Rockwell-Collins (США);
- курсовертикали - от Litef (Германия);
- аккумуляторы - от Varta (Германия);
- каналы генерирования (EPGS) - от Thales (Франция);
- разъемы, реле и контакторы - от Deutsch (Франция);
- все провода и кабели - от Raychem (Великобритания);
- сигнализаторы обледенения и датчики пожара-перегрева - от Vibro-Meter (Швейцария);
- блоки фильтров гидросистемы - от Pall (Германия);
- воодовакуумная система (попросту - сортир) и вся "сантехника" - от Monogram (США);
- шины - dunlup
- вся светотехника - от Hella (Германия);
- ДАЖЕ штурвалы, и те - от Crouzet (Франция), пожалуй впервые в истории отечественной (в смысле - СНГ) авиации…

Из РФ там сколько в стоимости - 20% ?
Не спорю и это я считаю, главным минусом воронежского исполнения этого самолета, говорят,что это был выбор ИФК, а в украинском варианте Ан-148 намного меньше евроамериканского оборудования. Кстати Вы забыли еще американский локатор RDR-4B
 
Не спорю и это я считаю, главным минусом воронежского исполнения этого самолета, говорят,что это был выбор ИФК, а в украинском варианте Ан-148 намного меньше евроамериканского оборудования. Кстати Вы забыли еще американский локатор RDR-4B
Ну локатор интегрировать не так сложно - отечественные аналоги в том же 2016 как я понимаю, вполне себе появились
А вот менять авионику и ЭДСУ на SSJ - не так просто.
Ну на МС-21 уже скорее будет отечественная - производство комплектующих за 10 лет освоили - в начале 2000-х просто отечественных процессорных комплектов толком и не было.
Вот интересно что с проводкой и электрооборудованием на МС-21 будет...
 
Из пресс-релиза ОДК от 23 апреля 2019 об аудите EASA в Перми:
В настоящее время на АО «ОДК-Пермские моторы» произведено 16 двигателей ПД-14: два из них, предназначенные для летных испытаний авиалайнера МС-21-300, переданы ПАО «Корпорация «Иркут». Еще два двигателя будут собраны и испытаны в течение года и также переданы авиастроительной компании. На Иркутском авиационном заводе (филиал ПАО «Корпорация «Иркут») ведется постройка самолета МС-21-300, который пройдет летные испытания с двигателями ПД-14.
Тут конечно про 16 может быть немного и некорректно (так же, как в приведенном выше скане заводской газеты самолет назван 12-м "по счету"), но передать-то и правда передали. Хотя физически могли и не перевезти еще - самолет то еще на стадии сборки полуфюзеляжей.
Chufik, а у этого 12-го полный номер какой - 21012 или МС.0012, как на первых опытных летных на борту писали?
 
Реклама
У нас Ан-12 есть для таких дел. Правда по ПД-14 не знаю, влезет он в грузовую кабину или нет.
У Ан-12 минимальный габарит - высота под ц/п 2400 мм, "заднее" - 2600 мм.
В транспортировочной обвязке ПД-14 не влезет.
 
Назад