Простаивает машина не из-за качества сборки, а потому что это опытная машина и все косяки постепенно устраняются, ОКБ рисует разные доработки, их внедряют постепенно. Это нормальная практика создания самолета с нуля.
Ещё раз:
RRJ-95 --- 1090 : 73 = 15
МС-21 --- 170 : 43 = 4
Разница в темпе проведения испытаний - почти в четыре раза.
Можно посмотреть, как RRJ летал "на раннем этапе" испытаний, благо, есть пресс-релиз ГСС от 03.02.2010.
С первого полёта на тот момент прошёл 21 месяц (для МС-21 сейчас - 26 месяцев).
Тогда у суховцев тоже летало три машины, суммарный срок службы бортов - 41 месяц (разница с МС-21 - всего два месяца). При этом, согласно пресс-релизу, было выполнено 500+ полётов.
500 : 41 = 12 полётов в месяц. В три раза выше, чем у МС-21.
Ваш тезис
"это нормальная практика создания самолета с нуля" возражений не вызывает (
"плавали - знаем").
Но лишь "качественно". Потому как "количественно" разница с темпами суховцев получается в разы.
Причины такого отставания для меня остаются загадкой.
Да, КБ Яковлева "в конце советских времён" уже было весьма и весьма слабым. Однако не одни же экс-яковлевцы работают в программе МС-21. Туда, среди всех прочих, перешло довольно много людей из ГСС. Которые этих доделок РКД в своё время уже наелись досыта.
Затыки при выполнении доработок? Так иркутский завод уж никак не слабее комсомольского (а то и посильнее будет).
Темпы лётных испытаний снижают искусственно - с обоснованием "всё равно же санкции"? Так оные санкции были объявлены всего полгода назад. Если бы полёты МС-21 шли в темпе, аналогичном RRJ, то уже к концу прошлого года суммарный налёт должен был составить часов триста.
В общем, "технических" причин того, что испытания идут столь вяло, я не вижу.
Методом исключения остаются - увы! - причины "бюрократические". Грубо говоря, никому из руководства ОАК (и выше) самолёт этот и нахрен не нужен.
"Такие дела..." (Курт Воннегут).