MC-21 - новости проекта

С

Серега

Новичок
Нет, главная проблема все также с материалом
Да, возвращаясь к нашим коровам - оказалось, что нашу скотину нечем кормить - существуют добавки в корм коровам, которые в РФ не производятся ( у нас производство просто уничтожено), а без них говядина не прирастает! Так же и с титановыми сплавами, и с медными сплавами -- титан и медь есть, а АВИАЦИОННОГО СПЛАВА НЕТ, ибо нет добавок. А нужно делать сплавы по западным стандартам. Предлагаю наш ответ Трампу: заблокировать ввоз в РФ концентрата Кока-Колы и той химии, которой они пичкают бургеры
 
Реклама
S

SDA

Старожил
Серега, что есть "авиационный сплав" и каких добавок не хватает, по вашему мнению?
 
R

roron

Старожил
Да, возвращаясь к нашим коровам - оказалось, что нашу скотину нечем кормить - существуют добавки в корм коровам, которые в РФ не производятся ( у нас производство просто уничтожено), а без них говядина не прирастает! Так же и с титановыми сплавами, и с медными сплавами -- титан и медь есть, а АВИАЦИОННОГО СПЛАВА НЕТ, ибо нет добавок. А нужно делать сплавы по западным стандартам. Предлагаю наш ответ Трампу: заблокировать ввоз в РФ концентрата Кока-Колы и той химии, которой они пичкают бургеры
Я имел ввиду композиты
 
С

Серега

Новичок
Я работаю на заводе на котором фрезеруют титановые шпангоуты, делают титановые штамповки и поковки например для арматуры , изготавливают сварные трубопроводы и всякие сварные кронштейны например в зоне установки пушки или в "горячей" зоне установки двигателя. У меня даже вилы титановые на даче лет 20 трудятся и монтировка в машине наверно столько же лет. Болтики да титановые закупаются, в бытность работы слесарем у меня целая коробка их была М5, М6 диаметром в основном, покрыты были точно не серебром, цвет такой типа как кадмием покрыты, но не знаю чем.
Понимаете, Вы работаете в военной авиации и там совсем другие стандарты по сравнению нашей и с западной гражданской авиацией. По мнению Запада, у нас слишком хорошие и дорогие материалы, с которыми производство ГА просто убыточно. А свой метрический крепеж можете сдать в музей - он вечный! У них стандарты металлов диктует не ГОСТ и не военпреды, а частные фирмы , такие как ААА -ассоциация производителей алюминия - их материалы уступают нашим ( чего только стоил сплав Д16ПП - повышенной прочности, изобретенный в конце СССР!) однако они дешевы, приспособлены именно для массового производства, но требуют только их фирменного оборудования для обработки. И тут мы опять возвращаемся к Кока-Коле - по сути, это простая бодяга на основе синтетической карамели (порошка) с секретными вкусовыми добавками и тайной технологией для защиты от конкурентов. С бургерами тоже самое - никто их не будет жрать ( да, именно жрать до потери пульса, принося прибыль) без вызывающих слюноотделение вонючих химических присадок. Поэтому делать самолет по западным стандартам ремонта и эксплуатации у нас всегда будет возможно лишь под контролем западных фирм-монополистов - и столько, сколько они позволят сделать- шасси заказывай у Либхера, и т.д. Да, наш бравый Гидромаш может сделать аналог, но он будет золотым. Это ответ на любое производство в РФ. Не спасает даже дармовая, по сравнению с западом, рабочая сила. Выбрось бургер и вылей колу!
 
A

A_Z

Старожил
Понимаете, Вы работаете в военной авиации и там совсем другие стандарты по сравнению нашей и с западной гражданской авиацией.
ГОСТы на конструкционные материалы у нас едины для всей авиапромышленности. Независимо от того, выпускает завод военную или гражданскую авиатехнику.

По мнению Запада, у нас слишком хорошие и дорогие материалы, с которыми производство ГА просто убыточно.
Вас не затруднит представить ссылочку на это "мнение Запада"?

У них стандарты металлов диктует не ГОСТ и не военпреды, а частные фирмы , такие как ААА - ассоциация производителей алюминия
ГОСТ не может "диктовать стандарт" - это стандарт и есть. А уж диктующих стандарты военпредов никто из "авиапромышленников" даже в тяжком бреду себе представить не сможет. :)
"У них" точно такие же стандарты. И точно так же пишут эти стандарты разработчики материалов и полуфабрикатов. Так что ГОСТ, написанный в ВИАМ или ВИЛС, ничем не отличается от стандарта, написанного в АА.
Даже аналог Госстандарта имеется - National Institute of Standards and Technology.

- их материалы уступают нашим
Почитайте историю создания одного из основных и широко применяемых авиационных алюминиевых сплавов В95 - узнаете много для себя нового.

( чего только стоил сплав Д16ПП - повышенной прочности, изобретенный в конце СССР!)
Буквой "П" в маркировке алюминиевых сплавов обозначают сплавы, предназначенные для изготовления проволоки.

однако они дешевы, приспособлены именно для массового производства, но требуют только их фирменного оборудования для обработки.
Тот же ВИАМ во многих своих работах даёт "таблицы соответствия" иностранных и отечественных сплавов.
Никаких принципиальных различий, требующих "фирменного оборудования", не существует.
Оборудование, пригодное для изготовления деталей из ОТ4, точно так же справится с зарубежными сплавами группы Grade 9.

И тут мы опять возвращаемся к Кока-Коле...
ИМХО, лучше бы вы её обсуждением и ограничились.
 
S

SDA

Старожил
Серега, приходите ко мне в гости, я вам дам подержать в руках мой велосипед из неправильного алюминиего сплава, сваренный в Тайване.
Для вас откроется целая Вселенная.
 
П

Прочнист

Старожил
Понимаете, Вы работаете в военной авиации и там совсем другие стандарты по сравнению нашей и с западной гражданской авиацией. По мнению Запада, у нас слишком хорошие и дорогие материалы, с которыми производство ГА просто убыточно. А свой метрический крепеж можете сдать в музей - он вечный! У них стандарты металлов диктует не ГОСТ и не военпреды, а частные фирмы , такие как ААА -ассоциация производителей алюминия - их материалы уступают нашим ( чего только стоил сплав Д16ПП - повышенной прочности, изобретенный в конце СССР!) однако они дешевы, приспособлены именно для массового производства, но требуют только их фирменного оборудования для обработки. И тут мы опять возвращаемся к Кока-Коле - по сути, это простая бодяга на основе синтетической карамели (порошка) с секретными вкусовыми добавками и тайной технологией для защиты от конкурентов. С бургерами тоже самое - никто их не будет жрать ( да, именно жрать до потери пульса, принося прибыль) без вызывающих слюноотделение вонючих химических присадок. Поэтому делать самолет по западным стандартам ремонта и эксплуатации у нас всегда будет возможно лишь под контролем западных фирм-монополистов - и столько, сколько они позволят сделать- шасси заказывай у Либхера, и т.д. Да, наш бравый Гидромаш может сделать аналог, но он будет золотым. Это ответ на любое производство в РФ. Не спасает даже дармовая, по сравнению с западом, рабочая сила. Выбрось бургер и вылей колу!
Какая незамутненная наивность!
Сказки венского леса!

Мнение Запада!

Товарищ никогда не сталкивался с применением советских материалов в советской авиационной промышленности.
Он так далек от авиационной промышленности, что даже не знает, что и в военной, и в гражданской авиации применяются совершенно одни и те же материалы и сплавы. Соответственно, и стандарты на материалы и крепеж одни и те же.
 
С

Серега

Новичок
оенной, и в гражданской авиации применяются совершенно одни и те же материалы и сплавы
Я не говорил что это не так. Но , если Вы уж собрались делать самолет по стандартам Запада, тогда надо перестроить всю нашу промышленность - под их стандарты - и материалы делать их, и оборудование ихнее закупить, и делать дюймовый крепеж. Иначе самолет будет неконкурентноспособным. Подобное мы уже проходили, например, с АвтоВазом - сначала уничтожили наш легковой автопром, а потом ВАЗ полностью "лег" под западных автопроизводителей. Итого имеем: вечно убыточный автозавод, который исправно финансируется из бюджета. Деньги бюджета есс-но, идут прямиком в прибыль иностранных компаний. То же будет с гражданским авиапромом
 
П

Прочнист

Старожил
Серега,
Вы просто не в курсе.
Стандарты на проектирование самолетов не зависят от системы измерений.
Эрбас, Агуста-Вестланд (или что там сейчас - Леонардо?) и проч. прекрасно работают в метрической системе с метрическим же крепежом.
Проект Суперджета схлопнулся вовсе не из-за метрической системы и отечественных материалов.
 
Реклама
stranger267

stranger267

Старожил
Серега,
Вы просто не в курсе.
Стандарты на проектирование самолетов не зависят от системы измерений.
Эрбас, Агуста-Вестланд (или что там сейчас - Леонардо?) и проч. прекрасно работают в метрической системе с метрическим же крепежом.
Проект Суперджета схлопнулся вовсе не из-за метрической системы и отечественных материалов.

Для начала, проект Суперджета никуда не схлопнулся а вполне успешно развивается. Это ту-334 схлопнулся потому что не нужен был вообще никому.
 
H

hungar

Местный
В двигатель ПД-14 внесут изменения
АО «ОДК-Авиадвигатель» направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14. Об этом сегодня рассказал главный конструктор Игорь Максимов на совещании с главой ведомства Александром Нерадько. По его словам, это необходимо для улучшения эксплуатационных характеристик двигателя и повышения его конкурентоспособности. Пять из них будет внесено в 2019 году, три в 2020-м, и еще пять — в 2021 году.
Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании 19 июля. В данный момент выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Как пояснил господин Максимов, сначала они изготавливались из сплава ЖС6У, но «горячие» испытания в 2018 году показали недостаточную жаростойкость этого сплава. В результате его решено было заменить на ЖС-32-ВИ. Кроме того, специалистами «Авиадвигателя» были проведены дополнительные длительные испытания двигателя на режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров). Сейчас идут работы по сертификации производства двигателя, интеграции ПД-14 со среднемагистральным самолетом МС-21. Двигательная установка воздушного судна готовится к сертификации в соответствии с правилами АП-21 «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».
Напомним, весной Министерство промышленности России объявило тендер на доработку двигателя ПД-14 с целью его международной сертификации в Европейском агентстве по безопасности. Максимальная цена контракта определена в 12 млрд руб., работы необходимо завершить до 15 декабря 2021 года.

Разработка двигателя ПД-14 осуществлялась в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». Проект инициирован ОДК в целях обеспечения альтернативных поставок авиационных двигателей для перспективных российских среднемагистральных самолетов. Головной исполнитель по программе ПД-14 — АО «ОДК», головной разработчик — пермское АО «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — АО «ОДК — Пермские моторы» (оба предприятия входят в ОДК).
В декабре 2018 года Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21.
Сейчас МС-21 проходит испытания с американскими PW-1400G. Первые серийные самолеты будут оснащены этими двигателями. В июне министр промышленности Денис Мантуров сообщил, что летные испытания МС-21 с ПД-14 начнутся в начале 2020 года.
 
Den_K

Den_K

скрепоточецъ
заблокирован
Меня вот уж точно сложно заподозрить в любви к СССР, но напраслину возводить не стоит, именно с титаном там всё было хорошо, не много не мало - корпуса лодок подводных делали... И ВСМПО до сих вполне на уровне и кучу зарубежных контрактов имеет.
 
П

Прочнист

Старожил
Проверку прошел! Полное наименование сплава Д16Т-ПП
Вам осталось найти в каких самолетах этот самый ПП применяется. А то Википедия выдает только проволоку и прутки. Я, например, много лет с Д16 самых разных видов работал, но про ПП никогда не слышал.

И, кстати, "повышенной прочности" - это сколько МПа? по какому ГОСТу? Дайте сравнение с тем же Д16Т или Д16Т1. И с западным 2024-Т3 или 2024-T8
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
С

Серега

Новичок
Вам осталось найти в каких самолетах этот самый ПП применяется
а он и не применялся! Его только изобрели и планировали выпускать, но пришел Горбатый со своей перестройкой и все заглохло... Вы бы еще по Википедии путешествовали...

Что касается успехов в продажах самолетов, то для этого требуется:
1) Бюджетная "сиська" , как правильно говорит Гончаров ( у Боинга она безгранична, как и безграничен долг США перед остальным миром - не нравится? тогда наши авианосцы идут к вам). У МС-21 сиська есть, но она, как мне кажется, служит лишь для того, чтобы люди знали: " в России тоже делают самолеты"
2) Новые решения, дающие конкурентное преимущество - они у МС сомнительны, и не стоит утешать себя словами " зато у нас самый большой салон в классе"
3) Налаженная служба эксплуатации - тут у нас вообще полный трындец. В Иркуте, например, в отделе эксплуатации- сборище алкоголиков- кого тут только и откуда нет! Вот один даже "удостоился" на своей прошлой работе личного меморандума от индусов - там было написано "ваш специалист (Ильин А.А.) не смог объяснить представителям заказчика порядок нанесения эксплуатационных надписей на самолете".
Про снабжение запчастями лучше не продолжать
 
П

Прочнист

Старожил
а он и не применялся! Его только изобрели и планировали выпускать, но пришел Горбатый со своей перестройкой и все заглохло... Вы бы еще по Википедии путешествовали...
Серега, неужели вы не поняли, что здесь ваши сказки не прокатят? Скажите прямо, что пересказываете услышанные где-то байки.
Группа сплавов (не только Д16) ПП была гостирована задолго до перестройки.

Вы, давайте, предъявляйте сигма временное - прочность на разрыв - вашего Д16ТПП. ;)
 
Fishbed

Fishbed

Старожил
И только не говорите мне, что это беда России, к сожалению, это не так.
Может это и не так - я не знаю, как там за границей - я там не была (с) , но в России это почему-то имеет более печальные последствия, чем в других странах. Собственно оно и понятно: нельзя одновременно подметать трамвайные пути и устраивать судьбы иностранных оборванцев (с), но у нас не видят ничего невозможного, и вновь назначенные начинают решать проблемы узкоспециализирвоанных отраслей, в которых человек даже не работал и близко.

самолёт невыдающийся, но вполне летучий, каких-то прям чудовищных косяков на уровне проектирования нет, есть невысокая культура производства, есть проблемы с импортом, ппо, и что?
Сам самолёт да, но пытаться выйти на рынок с сырым продуктом, где забывают (забывают , Карл!! А ОТК на заводе видимо отсутствует как класс) прокладывать провода и много чего ещё от экземпляра к экземпляру, это какое-то непонимание ситуации в лучшем случае или расчет неизвестно на что.

Достаточно было поюзать иностранный авиапром, чтоб понять, что с такой авантюрой на западе нам долго не протянуть - не понимают они такого, не хватает им широты русской души. Да и наша душа уже тоже немного отошла и тоже не особо понимает "как так можно", поэтому производитель везде сует гарантийную бригаду, которая устраняет сопли производства, которые не должны были появляться вообще. Это чтоб сильно эксплуатанты не серчали. За 180 выпущенных бортов уж можно было и завод нагнуть,и их ОТК особенно.

Вот собственно всё вместе и приводит к лаже. Низкая культура производства, низкое качество ППО, проблемы с импортом - разве это не облажались, попытавшись при этом выйти на зарубежный рынок ?

Что вы так про масяню сокрушаетесь? Заранее знаете, что не полетит? Это при том, что его успех от Вас зависит больше, чем от меня или какого нибудь всепропальщика форумного. Начните исправление ситуации и проблемы с себя - и для кармы хорошо, и перед смертью будет чем гордиться лет через 50-)
Потому что масяня идёт той же тропкой, что и SSJ. И есть вероятность, что даже более сложной, так как там на данный момент есть инновации, которые нами не исследованы, а опыт А350/787 вряд ли мы смогли проанализировать, если даже не смогли проанализировать опыт А320, который летает у того же нацпера. Вполне можно было договориться и начать щупать его, а потом воплотить нащупанное в SSJ. Однако мы идём другим путём (с) . А С себя к сожалению не могу начать , бо накосячено еще до. Я могу лишь исправлять последствия. Вот исправляем, гордимся исправленным и огорчаемся тем, что приходится исправлять (смысловое ударение на "что").
 
Последнее редактирование:
Реклама
Siledka

Siledka

Гриб
Fishbed, так всё верно - и надо, и бардак, и прочее. И да, с таким продуктом не надо лезть на запад, и надо сношать бракоделов. Вы сейчас пишете так, что хочется жать Вам руку и говорить спасибо за труд. Без всякого сарказма. Душа за дело болит - это прекрасно. А когда начинаете рассуждать про «как можно делать чёрное крыло, не научившись делать резину», право слово как господин Полесов, слесарь- интеллигент. Я с интересом читаю то, что Вы пишете, собственно ради этого мы чайники тут и пасемся на форуме, я просто к тому, что зачем самого себя убеждать, что всё всегда будет плохо. Пока есть само изделие, которое можно улучшать - это не всё пропало. Когда изделия нет - вот это беда. Ну в общем ещё раз спасибо
 

Похожие темы

И
Ответы
389
Просмотры
79658
marata
A
Ответы
238
Просмотры
44926
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89306
N