MC-21 - новости проекта

И

игорь ом

Местный
А что в этом удивительного? Насколько я понимаю речь идет о весьма специфической штуке которая нужна только для соединений на КМ-деталях. А теперь вопрос - у нас много чего выпускается такого что надо соединять болтами КМ детали? А ведь крепеж как правило делается большими объемами. В условиях когда КМ в массовом производстве в РФ не используется - никто такими крепежом не занимался и заниматься не будет, он золотой получится.
ну даже если поверхностно покурить интернет, то картина вырисовывается не очень то и радужная.
одной из проблем при применении композитных материалов, являются как раз эти площадки. в том числе и на мс-21. ранее эти площадки изготавливали из алюминиевых сплавов. но они подвергались гальванической коррозии и не обеспечивали необходимый ресурс фюзеляжа.
но благодаря боингу появилось совместное предприятие на территории россии, на котором выпускают штамповки этих площадок для боинга и даже делают черновую обработку. но прежде чем эта деталька попадет на самолет, ее доводят до ума исключительно на территории сша. в россии такие технологии пока не разработаны. по-этому для мс-21 их вынуждены закупать за рубежом, хотя с большой долей вероятности исходный титан российского происхождения.
 
Реклама
И

игорь ом

Местный
на том же суперджете титана применяется не много, порядка 5 процентов. при этом на самолетах гражданской авиации производимых за рубежом, титана применяется в 2-4 раза больше. объясняют такой расклад очень просто, отсутствие необходимых материалов и технологические сложности производства, а также цену. одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз. стоимость технического титана, превышает стоимость алюминия в 3-5 раз. при этом стоимость сплавов может в разы превышать стоимость исходного сырья.
на военных же самолетах процент титановых деталек может составлять 40-45 процентов по массе. при этом для применения на самолетах 5+ нужны титановые сплавы с определенными характеристиками. в россии такие сплавы пока не разработаны.
а вот в ракетной сфере россия впереди планеты всей, по титанам. но там к титанам другие требования.
российская промышленность производит высокопрочные титановые сплавы, не имеющие аналогов в мире, но при их производстве применяются палладий и платина. по-этому они не находят применение в гражданской авиации.
 
Comet

Comet

Хочу на море
одни только трудозатраты для изготовления титановой детальки, превышают аналогичные затраты для изготовления детальки из алюминиевых сплавов в 10-12 раз.
Тут можно поподробнее. Какие такие трудозатраты грандиозные например если пилить нервюру из титановой плиты а не из алюминиевой?
 
  • Спасибо
Reactions: YB
gourry

gourry

Старожил
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
Плюс интересно, какая ситуация была раньше, на универсалках. Подозреваю за счет времени обработки+требуемого разряда вполне могла набежать очень неслабая разница.
 
Comet

Comet

Хочу на море
Chufik, Ну там речь была про разницу в трудозатратах в 10-12 раз, а не в себестоимости.
 
Comet

Comet

Хочу на море
Трудозатраты это человекочасы. И если сравнивать идентичные детали но только из разного материала, разницы в 10 раз никогда не будет.
 
Pit

Pit

Старожил
И если сравнивать идентичные детали но только из разного материала, разницы в 10 раз никогда не будет.
Это если технология одинаковая. А если в первом случае приклепать к прокатному листу несколько прокатных профилей, а во втором выфрезеровать всё это из цельного куска (который сперва выпилить из большой заготовки), то очень даже может быть.
 
Б

Бармалей

Местный
Хорошие рассуждения про титан, но явно полученные с просторов всемирной паутины. Те сплавы, которые есть не отвечают критерию массы изделий. И если в проект заложены стандарты, характерные для Cherry Aerospace, то даже если ооо "лучший титан в мире" создаст сплав легче, прочнее, то необходимо будет пройти все этапы сертификации изделий из него, что бы, например, клепки из него мы увидели на мс21. Кстати, в опытных партиях необходимые титановые сплавы были разработаны еще в СССР, но в серийное производство не пошли.. Почему? А ответ на этот вопрос есть в другой ветке
 
YURYST

YURYST

Свободный художник
051 дважды за час взлетал и сразу возвращался. Так задумано?
 
Реклама
И

игорь ом

Местный
Там цикл изготовления дольше, у нас из плит делают как титановые шпангоуты так и дюралевые. Разные цеха но и те и те на программных станках. Соответственно инструмент на титан другой и скорость обработки ниже. Ну примерно как то так. Стоимость заготовки естественно отличается, но вот на полигоне для отходов производства, там где титан складывают лежит только стружка, кусков плит не видел ни разу, а где дюраль бывают валяются такие хорошие куски плиты с вырезанным из них по контуру шпангоутом.
к тому же если возникает необходимость термической обработки титановых изделий, то это очень непростое дело.
[automerge]1563279257[/automerge]
Кстати, в опытных партиях необходимые титановые сплавы были разработаны еще в СССР, но в серийное производство не пошли.. Почему? А ответ на этот вопрос есть в другой ветке
у меня вот дедушка по соседству рассказывал, что титаном и композитами они занимались еще в 70-х годах. и уже тогда делали пакеты композит-титан-композит. и результаты были хорошие. но просверлить дырочку в таком пакете не могли... в пакете со сталью или алюмом могли. в основном работали с легко деформируемыми титановыми сплавами. и то малой толщины, если на холодную. а толщины побольше или высокопрочные сплавы, то это был головняк. говорит на смену получал коробку сверл, время жизни одного сверла от нескольких минут, до нескольких часов.
 
Последнее редактирование:
И

игорь ом

Местный
по мс-21 люди говорят, все намного серьезнее организовано, нежели с супером. и технологии новые разработаны и производство переоснащено и на западные стандарты переходят, с теми же резьбами. но изначально тоже процент использования титана был небольшой. планировали 8%. но композиты требуют больше титана. по проекту мс-21 привлекали и украинский институт, именно по технологиям, естественно до 14 года. много обрабатывающего оборудования западного производства и инструментов тоже. отечественных аналогов нет.
 
R

roron

Старожил
Те сплавы, которые есть не отвечают критерию массы изделий. И если в проект заложены стандарты, характерные для Cherry Aerospace, то даже если ооо "лучший титан в мире" создаст сплав легче, прочнее, то необходимо будет пройти все этапы сертификации изделий из него, что бы, например, клепки из него мы увидели на мс21.
Можно привести характеристики титана нашего и зарубежного? В чем именно лучше иностранные?
 
И

игорь ом

Местный
Можно привести характеристики титана нашего и зарубежного? В чем именно лучше иностранные?
мне то характеристики неведомы, но по словам работающих там людей, основной проблемой титановых сплавов при ссср помимо технологии, был ресурс. кроме того температура среды. советские титаны или выдерживали небольшую температуру или краткосрочно повышенную. вроде до 600 градусов. еще при ссср разрабатывали сплавы для температур 700 и выше. но безрезультатно. а у амеров вроде такие есть
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
Первые летные испытания МС-21 с новыми двигателями пройдут в 2020 году
Первые летные испытания российского самолета MC-21, оснащенного отечественными двигателями ПД-14, начнутся в 2020 году. Сейчас специалисты пермского АО «ОДК-Авиадвигатель» повышают эксплуатационные характеристики ПД-14 и готовят двигатель к серийному производству.

В 2018 году в результате успешно проведенных сертификационных работ ПД-14 получил сертификат типа Росавиации, подтвердивший готовность двигателя к серийному производству и эксплуатации. Валидация сертификата типа в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA) на соответствие требованиям европейских норм (CS-E) запланирована на 2021 год.

Александр Нерадько, руководитель Федерального агентства воздушного транспорта:
— Мы все ждем, что новый самолет МС-21 будет оснащаться нашими отечественными двигателями ПД-14. Мы рассчитываем, что этот двигатель будет использоваться не только в составе самолета МС-21, а станет основой для целой линейки двигателей различной тяговооруженности.

Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель.

Первые летные испытания МС-21 с новыми двигателями пройдут в 2020 году
 
Z

ZiK

Работаю с документами
к тому же если возникает необходимость термической обработки титановых изделий, то это очень непростое дело.
[automerge]1563279257[/automerge]

у меня вот дедушка по соседству рассказывал, что титаном и композитами они занимались еще в 70-х годах. и уже тогда делали пакеты композит-титан-композит. и результаты были хорошие. но просверлить дырочку в таком пакете не могли... в пакете со сталью или алюмом могли. в основном работали с легко деформируемыми титановыми сплавами. и то малой толщины, если на холодную. а толщины побольше или высокопрочные сплавы, то это был головняк. говорит на смену получал коробку сверл, время жизни одного сверла от нескольких минут, до нескольких часов.
FYI:
Отверстия в композитных деталях С-series на заводе в Белфасте, делаются сверлами производства России и Италии. Контроль качества ведётся компанией, входящей в группу Leonardo.
 
С

Сергей Гончаров

Старожил
РФ будет выпускать не менее 70 самолетов МС-21 в год к 2025 - вице-премьер Борисов
Москва. 17 июля. ИНТЕРФАКС - Российские авиастроители к 2025 году должны серьезно нарастить объемы выпуска среднемагистральных самолетов МС-21, заявил в интервью "Интерфаксу" заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов.

"Существует пошаговая программа наращивания производственных возможностей и выпуска серийных самолетов. К 2025 году мы должны выйти на выпуск не менее 70 самолетов в год",- сказал вице-премьер.

Он заявил, что на 2021 год намечены серийные поставки самолета.

"Как вы знаете, есть твердые контракты на поставку 175 самолетов. "Аэрофлот" намерен заключить дополнительный контракт. Это как раз гарантия того, что ОАК и "Иркут" с меньшими рисками под эти твердые контракты вкладывают средства в расширение производства", - сказал Борисов.

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолетом, созданным в постсоветской России,...

 
Реклама
B

brab

Старожил
ИМХО, если удастся выйти на уровень 24 самолета в год - это уже будет успехом.
С 24 никаких проблем не будет. Столько даже ssj умудряются добровольно-принудительно распределять - а у МС куда более востребованная размерность
 

Похожие темы

И
Ответы
387
Просмотры
80071
marata
A
Ответы
238
Просмотры
45068
TwilightOil
TwilightOil
Sergey-nn
Ответы
1035
Просмотры
89652
N