MC-21 - новости проекта

Прежде чем что-то усовершенствовать, это что-то надо сначала сделать и поэксплуатировать хотя бы немного, кмк.
Пермское предприятие "ОДК-Авиадвигатель" ... направило в Росавиацию 11 заявок на внесение основных изменений в двигатель ПД-14, предназначенный для перспективного российского самолета МС-21.
Все заявки зарегистрированы в Росавиации, сроки и планы работ будут обсуждаться. Пока известно, что пять изменений будет внесено в 2019 г., три — в 2020-м и еще пять — в 2021-м.
Нет ещё двигателя и раньше 22-24 года похоже не будет... Как же достало враньё по любому поводу!
К сожалению источник новости Вы не указали.
Может я не правильно считаю, но 5+3+5 ни разу не равно 11.
Таки это новость или чей то трёп?

P.s. изменения в двигатель будут вноситься - это совершенно нормально. Раздувать из этого проблему несколько странно
[automerge]1568103154[/automerge]
Речь не о полной кондиции, а хотя бы о реальных характеристиках и их соответствия заявленным в презентациях.
А кто сказал что они не соответствуют заявленным?
С чего такие выводы?
 
Реклама
"Я построю свой лунопарк с блекджеком и шлю..."
Нельзя планировать усовершенствование что-то, что в стадии бета (если не альфа)-теста, кмк. Ну вот представьте, на 14-м есть какое-то спорное решение. На данный момент мы не знаем, спорное оно или нет, испытания или эксплуатация (через большое время) покажет всю "спорность". Но это решение применят в следующем двигателе, все косяки, вызванные этим решением, перейдут на него. Ни один разумный человек не затеет модернизацию неиспытанного должным образом двигателя, поэтому, мне кажется, это очередная пыль в глаза.
 
Последнее редактирование:
К сожалению источник новости Вы не указали.
Может я не правильно считаю, но 5+3+5 ни разу не равно 11.
Таки это новость или чей то трёп?

P.s. изменения в двигатель будут вноситься - это совершенно нормально. Раздувать из этого проблему несколько странно
[automerge]1568103154[/automerge]

А кто сказал что они не соответствуют заявленным?
С чего такие выводы?
Вносить изменения, тем более в совсем новое изделие, это совершенно нормально. Но были публикации, что среди этих изменений планируется замена материалов горячей части. Уж очень принципиальное изменение, да и никто не будет делать такого, если двигатель удовлетворяет заявленным характеристикам.
 
"Я построю свой лунопарк с блекджеком и шлю..."
Нельзя планировать усовершенствование что-то, что в стадии бета (если не альфа)-теста, кмк. Ну вот представьте, на 14-м есть какое-то спорное решение. На данный момент мы не знаем, спорное оно или нет, испытания или эксплуатация (через большое время) покажет всю "спорность". Но это решение применят в следующем двигателе, все косяки, вызванные этим решением, перейдут на него. Ни один разумный человек не затеет модернизацию неиспытанного должным образом двигателя, поэтому, мне кажется, это очередная пяль в глаза.
Если хочешь оставаться на месте, нужно бежать вперёд (ц)
В России нет хоть скольнить современных движков кроме ПД-14.
А на одном движке "далеко не уедешь" - ни объёмы рынка, ни даже банальный набор статистики эксплуатации не позволят ни "оставаться на плаву" ни "вычесать слабые места".
Всё слишком мелко и слишком медленно.
Необходимо или пытаемся влезть везде и создать семейство двигателей, или тему можно было не начинать вовсе.
Вносить изменения, тем более в совсем новое изделие, это совершенно нормально. Но были публикации, что среди этих изменений планируется замена материалов горячей части. Уж очень принципиальное изменение, да и никто не будет делать такого, если двигатель удовлетворяет заявленным характеристикам.
Почему?
Заявленные характеристики вовсе не являются сверхпрорывными.
Выход на рынок нового производителя (а это по сути так) при таких параметрах .... весьма спорен.
Конечно в пределах РФ что то компенсирует правительственное лобби, но и на него надежда призрачна - в 24-ом всё может очень резко измениться.
Люди работают, нарабатывают опыт и вносят изменения (возможно в целях удешевления производства). Пока серии нет, это вся достаточно просто.
 
"Я построю свой лунопарк с блекджеком и шлю..."
Нельзя планировать усовершенствование что-то, что в стадии бета (если не альфа)-теста, кмк. Ну вот представьте, на 14-м есть какое-то спорное решение. На данный момент мы не знаем, спорное оно или нет, испытания или эксплуатация (через большое время) покажет всю "спорность". Но это решение применят в следующем двигателе, все косяки, вызванные этим решением, перейдут на него. Ни один разумный человек не затеет модернизацию неиспытанного должным образом двигателя, поэтому, мне кажется, это очередная пыль в глаза.
А что в этом ужасного? Ну есть некий косяк, который переходит в новое изделие. Косяк выявляют на пд-14 и исправляют причём эти исправления автоматом идут и на пд-16. Заметим, что ничего кардинального скорее всего уже не найдут, но разумеется детские болезни будут, а вот держать ум конструкторов в постоянной деятельности - гораздо важнее, а то типа пд-14 сделали и расходимся, дальше годика через два встретимся вновь и будем переделывать по результатам испытаний?
 
Косяк выявляют на пд-14 и исправляют причём эти исправления автоматом идут и на пд-16. Заметим, что ничего кардинального скорее всего уже не найдут, но разумеется детские болезни будут
Ну на 100% уверенным быть нельзя, ведь так? А если малый ресурс?
На 16-м своих детских болезней будет хватать, ему точно лучше не тащить их еще и с 14-го. Мое мнение, что если делать что-то на основе, то основа должна быть близка к идеалу, ну или зарекомендовать себя с лучшей стороны. А то получится, "мы строили-строили...", 2 пустышки, короче.
 
Ну на 100% уверенным быть нельзя, ведь так? А если малый ресурс? Как на движках SSJ.
На 16-м своих детских болезней будет хватать, ему точно лучше не тащить их еще и с 14-го. Мое мнение, что если делать что-то на основе, то основа должна быть близка к идеалу, ну или зарекомендовать себя с лучшей стороны. А то получится, "мы строили-строили...", 2 пустышки, короче.
Такими темпами как раз к 2050 году будет производная. Всё сказанное хорошо, когда есть преемственность и есть школа, а когда всё десятилетиями только губили - увы только опыт первых пятилеток и Сталинской индустриализации: покупать, тратить деньги на разработки, набивать шишки...
 
Расчёт обычный: расскажем про широкую линейку, от Цессны до B777, с перспективой моторизации звездолета к Альфа Центавра, а там, глядишь, денег дадут, хотя бы, на доводку того, что мы слепили из говна и палок.
 
Такими темпами как раз к 2050 году будет производная. Всё сказанное хорошо, когда есть преемственность и есть школа, а когда всё десятилетиями только губили - увы только опыт первых пятилеток и Сталинской индустриализации: покупать, тратить деньги на разработки, набивать шишки...
Ну да, а лучше кидать в огонь песок, подбирая размер горсти, в надежде, что обратно выпрыгнет стеклянная ваза.
Вот, те моменты, которые Вы описали и не позволят "с места в карьер" и разрабатывать целую линейку двигателей, велик шанс, что ничего не получится, останутся только шишки и пустой карман. Пусть хоть один, но свой, доработанный, надежный и в воздухе. Чем линейка двигателей, которые ни на что не годны, кроме как проминать землю.
Расчёт обычный: расскажем про широкую линейку, от Цессны до B777, с перспективой моторизации звездолета к Альфа Центавра, а там, глядишь, денег дадут, хотя бы, на доводку того, что мы слепили из говна и палок.
Вот и я о том же, пыль в глаза и Нью-Васюки.
 
Реклама
А кто сказал что они не соответствуют заявленным?
С чего такие выводы?
С опыта, что у нас отсутствует самокритика к своим изделиям (достаточно про ssj почитать /послушать) и бабки говорят, что под крылом ЛЛ не очень хорошо себя двигатель чувствует. Во всяком случае пока что. Пусть лучше доведут 1 до ума более-менее, а потом будут строить линейки
 
Ну да, а лучше кидать в огонь песок, подбирая размер горсти, в надежде, что обратно выпрыгнет стеклянная ваза.
Вот, те моменты, которые Вы описали и не позволят "с места в карьер" и разрабатывать целую линейку двигателей, велик шанс, что ничего не получится, останутся только шишки и пустой карман. Пусть хоть один, но свой, доработанный, надежный и в воздухе. Чем линейка двигателей, которые ни на что не годны, кроме как проминать землю.

Вот и я о том же, пыль в глаза и Нью-Васюки.
Тут ведь как: может получится, а может не получится. Французам вон никто не помешал сделать го-но из вполне себе рабочего (хоть и военного) движка - и замечу потребовать купить это «изделия» минимум 700 штук. Хуже сама уж точно не будет, думаю. А так все эти рассуждения - банально из серию «у нас ничего не получится, потому что получиться не может ничего». Простите, с этим не сюда, а на фейсбук в группы всепропальщиков. Про пустой карман смешно было - уж несколько миллиардов, потраченных на разработку движков и переоснащение производство точно страну не разорят-))
 
Последнее редактирование:
«у нас ничего не получится, потому что получиться не может ничего»
Фу, как некрасиво...это не про меня. Я выше писал, что МС-21 мне нравится, и если пойдет в серию, будет предметом гордости за страну...коих не много в данный момент. И в ПД-14 хочется верить, но я не разделяю мнение, что можно делать модернизировать, что-то, чего, по сути, нет (не испытано толком, без точных характеристик, не проверено временем).
 
Фу, как некрасиво...это не про меня. Я выше писал, что МС-21 мне нравится, и если пойдет в серию, будет предметом гордости за страну...коих не много в данный момент. И в ПД-14 хочется верить, но я не разделяю мнение, что можно делать модернизировать, что-то, чего, по сути, нет (не испытано толком, без точных характеристик, не проверено временем).
Я вам и ответил, если всё проверять временем - то будет как с суперджетом, нг и производные нужны сегодня, а их ещё даже проектировать не начинали, всё временем проверяли, вот допроверялись
 
будет как с суперджетом, нг и производные нужны сегодня, а их ещё даже проектировать не начинали, всё временем проверяли, вот допроверялись
С супеджетом не так, суперджет не опоздал, он просто получился неудачным и никому не нужным по ряду причин. Не спора ради, просто мнение.
 
Последнее редактирование:
Ну да, а лучше кидать в огонь песок, подбирая размер горсти, в надежде, что обратно выпрыгнет стеклянная ваза.
Вот, те моменты, которые Вы описали и не позволят "с места в карьер" и разрабатывать целую линейку двигателей, велик шанс, что ничего не получится, останутся только шишки и пустой карман. Пусть хоть один, но свой, доработанный, надежный и в воздухе. Чем линейка двигателей, которые ни на что не годны, кроме как проминать землю.
Горсть песка в пожар Останкинской телебашни можно не кидать вовсе - ни ваза не выйдет, ни пожар не потушишь.
Или мы вкладываем большие деньги (пока еще сохранились хоть жалкие останки советской инженерной школы и осколки заводов) или спокойно начинаем "искать бананы на ёлках".
Потому как "один свой доработанный, надёжный в воздухе" не получится. Не получится от слова совсем. Для современного производства массовость является необходимой составляющей. Только при этом завод может поддерживать и квалификацию кадров и состояние оборудования.
К тому же сейчас основные авиапроизводители вводят обработку параметров полёта и прогнозирование неисправностей. Вы надеетесь получить такой сервис на основе эксплуатации десятка движков? А если его не будет заложено в ближайшие годы, конкурентоспособность даже лучших машин окажется "ниже среднего".

Еще раз: "Если хочешь стоять на месте необходимо бежать вперёд". Других вариантов нет.
 
Такими темпами как раз к 2050 году будет производная. Всё сказанное хорошо, когда есть преемственность и есть школа, а когда всё десятилетиями только губили - увы только опыт первых пятилеток и Сталинской индустриализации: покупать, тратить деньги на разработки, набивать шишки...
Не смог удержаться, чтоб не встрять: если про Сталинские пятилетки, то никто там шишки не набивал особо, брали проверенное, вспоминайте кто все строил ГЭСы, разные МАШи АЗы и тд?
 
но я не разделяю мнение, что можно делать модернизировать, что-то, чего, по сути, нет (не испытано толком, без точных характеристик, не проверено временем).
Вы пользуетесь смартфонами и компьютерами, разработка и железа и ПО для которых длится больше чем время жизни на рынке указанных "составляющих".
Ожидание "проверки временем" в таких условиях - равносильно уходу с рынка вовсе.
В авиации всё примерно так же, только сроки больше...
 
Реклама
Тут ведь как: может полуится, а может не получится. Французам вон никто не помешал сделать го-но из вполне себе рабочего (хоть и военного) движка - и замечу потребовать купить это «изделия» минимум 700 штук. Хуже сама уж точно не будет, думаю. А так все эти рассуждения - банально из серию «у нас ничего не получится, потому что получиться не может ничего». Простите, с этим не сюда, а на фейсбук в группы всепропальщиков. Про пустой карман смешно было - уж несколько миллиардов, потраченных на разработку движков и переоснащение производство точно страну не разорят-))

Откуда вы взяли весь этот бред?! Наработки M88-3 использованы для разработок аж 3-х двигателей - причем разных частей - но это ничего не значит. Сточки зрения работы SaM - точно дитя горячей его части - вместе с "больной" камерой сгорания. И пролечили его вместе с папашей.

Что касается числа двигателей - откуда вы это взяли?! Нет там в договоре числа двигателей! Там договоренность звучит совсем по-другому. А главная договоренность - французы не получают фиксированную выплату за двигатель при начальной продаже - оплата за двигатель установлена как %% от стоимости самолета, а французы получают %% от выплаты за двигатель и то только после продажи. Кстати - похожий механизм использован и с PW на МС-21 - основная разница, что тут установлена минимальная цена, которая для опытных существенно снижена.
Попробуйте договориться на таких условиях с ОДК! За каждый ПД (включая опытные) нужно платить звонкой монетой.
 
Назад